Как Проверить Ротор Болгарки + видео

Как Проверить Ротор Болгарки Болгарки
Содержание
  1. Проверка статора и ротора электроинструментов на межвитковое замыкание
  2. Разборка болгарки
  3. Внешний осмотр
  4. Применение мультиметра
  5. Нестандартная проверка
  6. Неисправности ротора
  7. Проверка обмоток двигателя
  8. Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, видео
  9. Особенности работы асинхронного двигателя болгарки
  10. Как определить неисправность якоря болгарки
  11. Визуальный осмотр снаружи
  12. Осмотр прибора изнутри
  13. Прозвонка цепей тестером
  14. Проверка контактов лампочкой
  15. В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками
  16. Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
  17. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
  18. Как снять якорь
  19. Как поставить якорь на место
  20. : как проверить болгарку
  21. Как Проверить Статор И Ротор Болгарки
  22. Почему неисправность инструмента чаще всего касается именно ротора?
  23. Проверка ротора болгарки различными методами
  24. Проверка якоря и статора в домашних условиях
  25. Способы проверки и диагностирования
  26. Индикатор, как способ проверки витков при коротком замыкании
  27. Дроссельная проверка межвиткового замыкания
  28. Как проверить статор болгарки – причины неисправности, приборы для проверки
  29. Возможные причины
  30. Проверка индикатором короткого замыкания
  31. Проверка мультиметром
  32. Прибор для проверки якорей и статоров электрических машин
  33. Заключение
  34. Как Проверить Ротор Болгарки
  35. Почему неисправность инструмента чаще всего касается ротора?
  36. Проверка ротора дробилки различными способами
  37. Проверка якоря двигателя как проверить болгарский
  38. Проверка якоря и статора дома
  39. Методы проверки и диагностики
  40. Индикатор как метод проверки петель в случае короткого замыкания
  41. Дроссельная заслонка
  42. Видео

Проверка статора и ротора электроинструментов на межвитковое замыкание

Как Проверить Ротор Болгарки

Чтобы проверить статор и ротор на межвитковое замыкание мультиметром, не потребуется много времени. Дольше придется разбирать двигатель. Болгарка, дрель, перфоратор – каждый инструмент можно отремонтировать, определив неисправность. Проверку лучше разбить на несколько основных этапов, и последовательно не спеша выполнять действия.

Разборка болгарки

Чтобы проверить замыкание на статоре и роторе, нужно разобрать двигатель бытового инструмента. Рассмотрим выполнение этой операции для поиска неисправности болгарки.

Для этого:

  • снимаем защитный кожух, открутив один винт на хомуте;
  • откручиваем 4 винта и отсоединяем редуктор с двигателем от рукоятки болгарки;
  • затем со стороны редуктора отвинчиваем 4 болта и отсоединяем редуктор, вместе с ротором двигателя;
  • статор у нас остался в корпусе подсоединенным к кнопке включения и питания.

Разобрав и отсоединив необходимые для проверки детали, переходим к их внешнему осмотру проверке на межвитковое замыкание.

Внешний осмотр

Обнаружить неисправность можно при неравномерном нагреве корпуса инструмента. Касаясь рукой, вы ощущаете перепад температуры в разных местах корпуса. В этом случае инструмент необходимо разобрать и проверить его тестером и другими способами.

При возникновении замыкания витков статора и поиска неисправностей, в первую очередь проводим осмотр витков и выводов. Как правило, при замыкании увеличивается сила тока, проходящая по обмоткам, и возникает их перегрев.

Возникает большее замыкание витков в обмотках статора и повреждается слой изоляции. Поэтому начинаем определение неисправностей проведением визуального осмотра. Если прожогов и поврежденной изоляции не обнаружено, то переходим к выполнению следующего этапа.

Возможно причина поломки в неисправности регулятора напряжения, возникающая при увеличении токов возбуждения. Для обнаружения проблемы проверяются щетки, они должны быть сточены равномерно и не иметь сколов и повреждений. Затем следует выполнить проверку с помощью лампочки и 2 аккумуляторов.

Применение мультиметра

Теперь надо проверить возможность обрыва обмоток статора. На шкале мультиметра выставляем переключатель в сектор замера сопротивления. Не зная величину измерения, выставляем максимальное значение величины для вашего прибора. Проверяем работоспособность тестера.

Касаемся щупами друг друга. Стрелка прибора должна показывать 0. Проводим работу, касаясь выводов обмоток. При показании бесконечного значения на шкале мультиметра обмотка неисправная и статор следует отдать в перемотку.

Проверяем возможность короткого замыкания на корпус. Такая неисправность вызовет снижение мощности болгарки, возможность поражения электротоком и увеличения температуры, при работе. Работа проводится по той же схеме. Включаем на шкале замер сопротивления.

Красный щуп располагаем на выводе обмотки, черный щуп крепим на корпус статора. При коротком замыкании обмотки на корпус на шкале тестера значение сопротивления будет меньшим, чем на исправной. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

Настало время провести замеры и проверить, есть ли межвитковое замыкание обмотки статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке. Определяем нулевую точку обмоток, замерив сопротивление для каждой из них. При показании на приборе наименьшего сопротивления обмотки, ее следует менять.

Нестандартная проверка

Самым точным способом является проверка статора с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к выводам трех фаз из трансформатора. Проверив правильность подключения, включаем нашу цепь с пониженным напряжением в сеть.

https://www.youtube.com/watch?v=arIRsKbDvXo

Внутрь статора вбрасываем шарик и наблюдаем за его поведением. Если он «прилип» к одной из обмоток – это значит, на ней произошло межвитковое замыкание. Шарик крутится по кругу – статор исправен. Довольно ненаучный, но действенный метод обнаружения межвиткового замыкания на статоре.

Неисправности ротора

В случае оптимального режима использования, ротор не изнашивается. Производятся регламентные работы с заменой щеток при их износе. Но со временем, при сильных нагрузках статор нагревается и образуется нагар. Самая частая механическая поломка – износ или перекос подшипников.

Работать болгарка будет, но при этом быстро изнашиваются пластины, и со временем двигатель ломается. Чтобы избежать поломок, необходимо проверять инструмент и поддерживать нормальные условия службы.

Влага при попадании на металл вызывает образование ржавчины. Повышается сила трения, силы тока требуется больше для работы. Происходит значительный нагрев групп контактов, припоя, появляется сильная искра.

Проверка обмоток двигателя

Электронный тестер роторов – это стандартный цифровой мультиметр. Прежде чем приступать к тестированию замыкания, следует проверить мультиметр и его готовность к работе. Переключатель выставляют на измерение сопротивления и касаются щупами друг друга. Прибор должен показать нули. Выставляют максимальную величину измерения и проводят проверку:

  • сначала следует проверить ротор на обрыв цепи. Прикасаясь черным щупом к контактному кольцу, красным нужно прозвонить обмотки. Стрелка прибора зашкалила, значит, обмотка имеет обрыв цепи витков. Ротор следует отдавать в перемотку;
  • замеряем сопротивление для определения возможности короткого замыкания на корпус. На контактное кольцо крепим черный щуп, красным следует прозвонить на замыкание корпус ротора. В случае низкого показания значения сопротивления и звукового сигнала, такой якорь необходимо отдавать в ремонт;
  • проведение прозвона на межвитковое замыкание витков ротора. Подкрепляем щупы на контактные кольца якоря. При значении на шкале прибора, от 1,5 Ом до 6 Ом, мы проверяли исправный прибор. Все другие значения на шкале означают неисправность мультиметра.

На этом проверка ротора закончена. Следует еще раз напомнить основные этапы определения неисправности. Прежде чем проверять, болгарку или любой другой прибор следует обесточить. Перед проведением замеров, следует визуально осмотреть корпуса, изоляцию и отсутствия нагаров на статоре и роторе.

Необходимо очищать поверхности контактов от засоров пылью и грязью. Загрязнение приводит к увеличению тока при потере мощности двигателя.

При разборке инструмента в первый раз, записывайте все свои шаги. Это позволит иметь подсказку в следующий раз, избежать появления лишних деталей при сборке. При выходе щетки за край щеткодержателя менее 5 мм, такие щетки следует заменить. Проверить межвитковое замыкание можно электронным тестером, то есть мультиметром.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/proverka-rotora-i-statora-na-zamykanie

Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, видео

Как Проверить Ротор Болгарки

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Случается, что даже самый надёжный механизм выходит из строя. И надо быть готовым встретить этот факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает.

Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, определить причину поломки и устранить неполадки? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру своими руками провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется.

Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным.

Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

https://www.youtube.com/watch?v=neg1O6fP-yA

Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора.

Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится.

Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Индикатором проверяют целостность электрической цепи

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук.

На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах.

Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра.

Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны.

Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт.

Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости.

Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

https://www.youtube.com/watch?v=Whk3BdHPrQU

Видео:Как проверить РОТОР (якорь) болгарки и любого другого электроинструментаСкачать

Как проверить РОТОР (якорь) болгарки и любого другого электроинструмента

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Схема устройства якоря болгарки

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=T11bt2uM3B4

Для замены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

  1. Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка
  2. Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора.Снимать корпус надо осторожно
  3. Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма.Для разборки редуктора понадобится съёмник
  4. Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.
  5. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.
  6. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью.Подшипник снимается специальным съёмником.Съёмник приводится в действие вращением упорного винта

Как поставить якорь на место

Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

: как проверить болгарку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.

» Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов.

Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.

Источник: https://tehznatok.com/remont/proverka-i-remont-yakorya-bolgarki-svoimi-rukami.html

Как Проверить Статор И Ротор Болгарки

Как Проверить Ротор Болгарки

Как проверить ротор болгарки

Болгарка – строительный инструмент, применяющийся в резке не обработке краев разных жестких материалов, таких как камень, метал, дерево не т.д.

Ротор – часть мотора болгарки, крутящаяся при рабочем процессе, приводящая в движение другие комплектующие не детали электронного инструмента. От работы этой принципиальной части зависит качество выполняемой инвентарем резки не шлифовки не продолжительность эксплуатации устройства.

Контроль работы ротора проводится 2-мя способами – профилактическим осмотром не методом определения предпосылки не исправности, если поломка уже случилась.

Почему неисправность инструмента чаще всего касается именно ротора?

Во время работы, на ротор приходятся наибольшие нагрузки, а непосредственно:

  • Температурные;
  • Механические;
  • Электрические.

Видео:✅#Ремонт якоря "цыганский💃🎶 инструмент"Cheap tool. Repair anchorsСкачать

✅#Ремонт якоря "цыганский💃🎶 инструмент"Cheap tool. Repair anchors

При неверной либо очень долговременной эксплуатации, поломка электроприбора может заключаться конкретно в якоре, так еще именуют ротор, который может нуждаться в ремонте по другому работоспособной}} версии подмене. Как досадно бы это не звучало заранее до того, как удостоверится в неисправности конкретно этой детали, нужно убедится, хотя ли подобна нефти вышла из строя.

Проверка ротора болгарки различными методами

Некие испытывают неработающий инструмент тестером. Довольно правильное решение трудности, как досадно бы это не звучало в нашем варианте } миф измерительный устройство, время от времени, ни что может нам показать.

https://www.youtube.com/watch?v=HlsB9v9dZJs

Необходимо осознавать, что якорь маленького мотора строительного инструмента, имеет обмотку не магнитопровод, где размещен вал вращения. Один конец завершается ведущей шестерней, другой коллектором с ламелями. Магнитопровод имеет мягенькие пластинки не пазы, которые покрыты особым покрытием для изоляции.

Как указывает внутренняя схема ротора, в пазах детали бывают проводники якорной обмотки, их два. Их является половиной витка, края которого соединены в ламелях парно. В одном пазу расположены: 1-ый виток (его начало) не последний (конец), что замыкаются на одну ламель.

Что все-таки пригодится, как проверяется якорь болгарки? Проблемы ротора естественно случиться только другой раз не по последующим причинам:

  1. Обрыва токопроводников;
  2. Межвиткового замыкания;
  3. Пробоя изоляции. Так выходит замыкание обмотки на железную базу якоря, в основной массе виной таковой поломки является нарушение изолирующей обмотки проводников;
  4. Распайки коллекторного вывода;
  5. Неравномерно изношенного коллектора.

Если якорь не исправен, это приводит к перегреву мотора, из-за чего плавится изоляционная защита, результат – короткое замыкание витков. Дальше происходит самостоятельное отпаивание контактов, служащих соединением обмотки ротора не пластинок коллектора. Ток перестает подаваться не движок инструмента не работает.

Проверка якоря и статора в домашних условиях

о том как проверить якорь електродвигателя не зависимо от того какой у вас двигатель. все это делаетс

Статор болгарки так же для вас больше понравятся предпосылкой выхода из строя электроинструмента.

Способы проверки и диагностирования

Как инспектировать ротор болгарки на работоспособность? Провести проверку места поломки мотора при его неисправности очень принципиально – так как эта процедура поможет осознать, какая часть механизма работает, а какая – уже нет. Диагностика проводится несколькими методами:

  • зрительным;
  • при использовании мультиметра;
  • лампочкой;
  • особыми приспособлениями.

При даже зрительного осмотра довольно, чтоб осознать, что вышло короткое замыкание. На детали в этом случае будет видна, к примеру, незащищенная обмотка, провода, где будет оплавлена изоляция. Также стоит обращать внимание на обугленный лак или его запах после перегрева двигателя.

Нарушение контакта происходит также из-за сбора пыли (графита от щеток) на ламелях. Его не сложно заметить, как и почистить якорь от такого мелкодисперсного мусора.

Прибор под названием «мультиметр» так же помогает установить поломку электрического прибора. Достаточно уставить сопротивление на 200 Ом и поставить щупы на две рядом расположенные ламели.

Сопротивление между всеми пластинами будет одинаковым при нормальном функционировании детали. Если показатель меньше 1 Ома – значит дело в замыкании витков. Как осуществить ремонт дрели своими руками? Схема устройства электродрели.

Почему она искрит при работе, как отремонтировать кнопку включения, как проверить ротор мультиметром. Когда показатель больше единицы – это означает обрыв витков обмотки. Прибор может даже зашкаливать, так как сопротивление в последнем случае может быть очень велико.

С использованием аналогового мультиметра стрелка качнется вправо до самого конца, цифровой прибор измерения не покажет ничего.

Мультиметр, по сути, это тот же тестер, определяющий сопротивление в нужных местах электроинструментов.

Когда нет прибора по определению и вычислению сопротивления, можно использовать простую лампочку в 12 вольт и мощностью 40 Вт. К лампочке присоедините два провода. Там где будет минус, нужно сделать разрыв. Далее подаем напряжение. Концы провода на разрыве прикладываем к пластинам коллектора и прокручиваем его. Когда при такой манипуляции лампочка горит без смены яркости, то замыкания нет.

Иной метод проверки касается пробоя тока на массу. Для этого связываем один провод с ламелями, а второй с железом якоря. После проводим такую же манипуляцию с валом. При нарушении работы в детали, лампочка будет светиться.

https://www.youtube.com/watch?v=LOVmOwMWxfU

Любым из способов можно проверить статор болгарки, который также может быть причиной поломки или нагрева двигателя.

Индикатор, как способ проверки витков при коротком замыкании

Производители собирают болгарки разными способами, поэтому в некоторых не видно проводов, которые присоединяются к коллектору. Изоляцию хорошо прячут под бандажом или непрозрачным компаундом, и чтобы проверить ее исправность, можно воспользоваться индикатором короткозамкнутых витков. Прибор прост в использовании и имеет небольшие размеры.

Чтобы определить замыкание, сначала проводится диагностика на отсутствие обрывов. Для этого понадобится тестер, который измерит сопротивление между ламелями. Показатель сопротивления не должен быть выше половины, если это так – то есть обрыв. Когда на мониторе высвечивается норма, переходим к следующему этапу.

Прибор, измеряющий сопротивление, имеет функцию регулирования чувствительности, что также используется для диагностики. Смотрим на две лампочки и настраиваем инструмент так, чтобы загоралась красная. Прикладываем индикатор к обмотке, при этом медленно крутим якорь. Если лампочка светится, то это указывает на короткое замыкание.

Дроссельная проверка межвиткового замыкания

Прибор по диагностике роторов помогает вычислить междувитковое замыкание обмотки. Дроссель – это трансформатор с наличием первичной обмотки и вырезом магнитного зазора в сердечнике.

При взаимодействии якоря (поставленного в зазор) и дросселя, обмотка работает как вторичная, трансформаторная. Если при включенном приборе и роторе, лежащем на пластине из металла, будет видна вибрация или магнитный эффект – замыкание есть. Свободное перемещение пластины по виткам свидетельствует о полной исправности якоря.

Источник: https://ctln.ru/kak-proverit-stator-i-rotor-bolgarki/

Как проверить статор болгарки – причины неисправности, приборы для проверки

Как Проверить Ротор Болгарки

Видео:Три способа как проверить якорь и статор.Скачать

Три способа как проверить якорь и статор.

Статор – неподвижная часть электродвигателя, предназначенная для создания электромагнитного поля, в котором вращается ротор (движущаяся часть мотора). В число возможных причин неисправности угловой шлифовальной машины –УШМ, «болгарки» – входит обрыв или короткое замыкание витков обмотки (катушки) статора.

Возможные причины

Факторы, вызывающие выход статора из строя:

  • скачок напряжения;
  • попадание воды;
  • перегрузка и вызванный ею перегрев;
  • резкое выдергивание шнура из розетки.

Признаки, по которым можно понять, что неисправен статор:

  1. Появляется запах горелой изоляции.
  2. Перегревается корпус.
  3. Появляется дым.
  4. Вращение вала замедляется или прекращается.
  5. Самопроизвольно раскручивается вал, инструмент резко набирает максимальные обороты.

Провода обмотки покрыты защитным слоем изоляционного лака. При перегреве он подгорает и разрушается. Это и вызывает короткое замыкание витков. Лак при этом издает специфический запах. Замыкание всего одного из проводов полностью выводит из строя болгарку.

Правила, которые помогут избежать перегрева двигателя УШМ:

  1. Выключать устройство после работы на пониженных оборотах не сразу, а примерно через одну минуту.
  2. При работе под нагрузкой на пониженных оборотах делать частые перерывы.

Часто можно избежать замены неисправного статора, перемотав его обмотку. Перемотку испорченной катушки статора болгарки можно сделать своими руками, но рекомендуется все же поручить эту работу специалисту.

Проверка индикатором короткого замыкания

Обнаружить обрыв обмотки или короткое замыкание в ней можно с помощью индикатора коротко замкнутых витков (ИК). Другие названия – индикатор межвиткового замыкания или индикатор дефектов обмоток электрических машин.

https://www.youtube.com/watch?v=UOVeCJ1n-6M

Прибор состоит из:

  • блока питания;
  • корпуса с ЖК-дисплеем, гнездами для подключения принадлежностей;
  • соединительных проводов;
  • большого индукционного датчика;
  • малого индукционного датчика.

Принцип работы индикатора основан на индуктировании импульсной электродвижущей силы в проверяемой обмотке. При наличии короткозамкнутых витков регистрируется импульс магнитного поля от тока короткого замыкания, протекающего по ним.

Порядок проведения проверки статора болгарки прибором ИДВИ:

  1. Осмотреть индикатор межвиткового замыкания. Убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности соединительных проводов и датчиков.
  2. Подключить блок питания.
  3. Нажать кнопку питания и убедиться в исправности прибора.
  4. Если индикатор дефектов обмотки долго находился на холоде, то его нужно выдержать при комнатной температуре не менее 2 часов.
  5. Отключить электропитание УШМ.
  6. Выбрать из двух датчиков большой или малый в зависимости от размера статора.
  7. Если в паспорте угловой шлифовально машины не указано номинальное напряжение, приходящееся на один виток обмотки, то его нужно определить по формуле: номинальное напряжение всей катушки делить на количество витков.
  8. Включить прибор.
  9. Установить на индикаторе ближайшую большую, чем полученная при расчете, амплитуду импульсного испытательного напряжения.
  10. Прижимая датчик к поверхности обмотки, последовательно проверить все пазы, выжидая по 3–4 с. При обнаружении короткого замыкания прибор издаст звуковой сигнал, а на дисплее появится соответствующая надпись.
  11. Если короткозамкнутые витки не обнаружены, то на приборе установить следующую (большую по значению) амплитуду и убедиться в наличии запаса прочности изоляции обмотки.
  12. Выключить прибор.

Индикатором дефектов обмотки можно проверить состояние изоляции между катушками статора и ротора, а также между обмоткой статора и корпусом болгарки. Если нет возможности купить готовый прибор, то можно сделать более простой индикатор короткозамкнутых витков самостоятельно.

Проверка мультиметром

Убедиться в исправности статора можно с помощью прибора – мультиметра. Это универсальное измерительное устройство. Им можно измерить несколько электрических величин: напряжение, силу тока, сопротивление.

Прибор состоит из корпуса, на котором находятся дисплей, переключатель и гнезда, и двух шнуров со щупами (плюсовым и минусовым).

Минусовой щуп всегда подключают к нижнему гнезду, а плюсовой – к среднему или верхнему, в зависимости от силы тока в проверяемом устройстве.

Чтобы проверить статор УШМ (болгарки) необходимо выставить на мультиметре значение сопротивления от 20 до 200 Ом и поочередно поднести щупы измерительного прибора к обмоткам. Если сопротивление везде имеет одинаковую величину, то катушка исправна.

Если же прибор показывает в некоторых точках другое сопротивление, то в обмотке есть короткое замыкание или обрыв одного из витков. По такому же принципу проводят проверку статора омметром.

Его отличие от мультиметра заключается лишь в том, что этот прибор может измерить только сопротивление.

Прибор для проверки якорей и статоров электрических машин

Еще одно устройство, с помощью которого можно поверить статор болгарки – прибор для поверки якорей и статоров электрических машин ПУНС 5. Устройство имеет световую и звуковую сигнализации, позволяет обнаружить межвитковое замыкание обмоток, обрыв, измерить сопротивление изоляции катушек.

Прибор работает в двух режимах – «якорь» и «статор». Смена режима происходит с помощью переключателя. Устройство оснащено удобным приспособлением для установки и фиксации проверяемого двигателя. Оно состоит из двух лапок, прикрепленных к валу.

Лапки свободно двигаются вдоль вала, что позволяет изменить расстояние между ними и проверять двигатели разного размера. Проверку осуществляют с помощью двух щупов. На наличие обрыва или замыкания на обмотке статора указывают специальные светодиоды красного цвета и звуковой сигнал.

Подробнее процедура проверки описана в инструкции к прибору.

Заключение

Тщательно проверить статор угловой шлифовальной машины сравнительно несложно. Но сделать это можно, лишь используя специальные приборы. Поэтому, если визуальный осмотр подтвердил, что причина неисправности болгарки заключается в испорченном статоре, дальнейшую проверку и ремонт лучше производить в специализированной мастерской.

Источник: http://pro-instrument.com/ruchnoj/kak-proverit-stator-bolgarki.html

Как Проверить Ротор Болгарки

Как Проверить Ротор Болгарки

Как проверить ротор болгарского

Болгария является строительным инвентарем, применяемым для резки не обработки краев разных жестких материалов, таких как камень, металл, дерево не т. Д.

Видео:Как проверить якорь и статор в домашних условиях.Искрят щётки на электроинструментах.Скачать

Как проверить якорь и статор в домашних условиях.Искрят щётки на электроинструментах.

Ротор является частью болгарского мотора, который крутится в свое время работы, управляя принципами компонентами не частями электронного инструмента. Качество резания не шлифования, выполняемое инвентарем, не длительность работы устройства зависят от работы этой принципиальной части.

Управление ротором осуществляется 2-мя методами — профилактическим осмотром не определением предпосылки отказа, если пробой уже произошел.

Почему неисправность инструмента чаще всего касается ротора?

В свое время работы ротор имеет самую большую нагрузку, говоря непосредственно:

  • Температура;
  • Механическая;
  • Электрическое.

Если некорректная как еще его именуют очень долгая работа, пробой электроприборов для вас больше понравятся в якоре, он дополнительно именуется ротор, которые естественно востребовать ремонта как еще его именуют {рабочей подмены. Но пока вы удостоверьтесь, что эта определенная часть неисправна, нужно убедиться, что подобна нефти хотя неисправна.

Проверка ротора дробилки различными способами

Некие тестируют нерабочий инструмент с тестером. Достаточно правильное решение препядствия, но в Этот случай, этот Измерительное устройство, другой раз, ни что нам указывает.

https://www.youtube.com/watch?v=CSCHSuYydmY

Нужно осознавать, что якорь маленького мотора строительного инструмента имеет обмотку не магнитную цепь, где размещен крутящийся вал. Один конец завершается ведущим механизмом, а другой — ламелей. Магнитный сердечник имеет мягенькие пластинки не канавки, которые покрыты особым покрытием для изоляции.

Как указывает внутренняя диаграмма ротора, в канавках детали имеются проводники обмотки якоря, их два. Их находится на половине поворота, края которого соединены в ламелях пары. В один разъем расположены: 1-ая катушка (ее начало) не последняя (конец), которые закрыты на одной пластинке.

Потому что проверяется якорь болгарского языка? Проблемы с ротором могут возникать только в некоторых случаях и по следующим причинам:

  1. Разрыв токовых проводников;
  2. Закрытие Interturn;
  3. Разрушение изоляции. В этом случае замыкание обмотки на металлическом основании якоря получается, в большинстве случаев, неисправность такого пробоя является нарушением изоляционной обмотки проводников;
  4. Сборщик Распайки;
  5. Неравномерно изношенный коллекционер.

Если якорь не работает, он приводит к перегреву двигателя, поэтому защита изоляции плавится, результат — короткое замыкание получается. Кроме того, имеется независимая пайка контактов, служащих соединением между обмоткой ротора и коллекторными пластинами. Ток больше не применяется, и двигатель инструмента не работает.

Проверка якоря двигателя как проверить болгарский

об этом как проверить Моторный якорь, независимо от того, какой у вас двигатель. все это сделано

Проверка якоря и статора дома

.

статор болгары это также может быть причиной отказа электроинструмента.

Методы проверки и диагностики

Как проверить ротор болгарского о работоспособности? Чтобы проверить место отказа двигателя, когда он неисправен, это необходимо — в конце концов, эта процедура поможет понять, какая часть механизма работает и какая часть больше не существует. Диагностика проводится несколькими способами:

  • визуальный;
  • использование мультиметра;
  • лампочка;
  • специальные приспособления.

Иногда даже визуального осмотра достаточно, чтобы понять, что произошло короткое замыкание. Со стороны в этом случае, например, будет видна незащищенная обмотка, провода, где будет расплавляться изоляция. Также стоит обратить внимание на обугленный лак или его запах после перегрева двигателя.

Контакт также поврежден из-за сбора пыли (графита из щеток) на ламелях. Нетрудно понять, как очистить якорь от таких мелкозернистых обломков.

Устройство, называемое «мультиметром», также помогает установить пробой электроприборов. Достаточно установить сопротивление на 200 Ом и поместить зонды на две соседние рейки. Сопротивление между всеми пластинами будет одинаковым для нормального функционирования детали.

Если индикатор меньше 1 Ом — тогда это происходит при закрытии поворотов. Когда индекс больше единицы, это означает разрыв в катушках обмотки. Устройство может даже уйти с масштабов, так как сопротивление в последнем случае может быть очень большим.

Используя аналоговый мультиметр, стрелка будет поворачиваться вправо до самого конца, цифровой измеритель ничего не покажет.

Мультиметр, по сути, является тем же самым тестером, который определяет сопротивление в правильных местах электроинструментов.

Когда нет устройства для определения и вычисления сопротивления, вы можете использовать простую лампочку в 12 вольт и мощность 40 Вт. Прикрепите два провода к лампочке.

Там, где будет минус, нужно сделать перерыв. Затем мы применяем напряжение. Концы провода на разрыве прикладываются к пластинам коллектора и прокручивают его.

Когда лампа горит без изменения яркости при такой манипуляции, закрытие не происходит.

Другой метод проверки касается разложения тока на массу. Для этого мы соединяем один провод с ламелями, а другой с железными анкерами. После тех же манипуляций с валом. Если работа в части сломана, свет будет светиться.

https://www.youtube.com/watch?v=a5oPUb5VLYk

Любой из методов может проверить статор дробилки, что также может быть причиной отказа двигателя или нагрева.

Индикатор как метод проверки петель в случае короткого замыкания

Производители собирают болгары разными способами, поэтому некоторые не видят провода, которые присоединяются к коллекционеру. Изоляция хорошо скрыта под повязкой или непрозрачным соединением, и проверить его исправность, вы можете использовать короткозамкнутый указатель поворота. Устройство прост в использовании и имеет небольшие размеры.

Видео:Коллектор тянет дугу! Как устранить это! Болгарка двт 125Скачать

Коллектор тянет дугу! Как устранить это! Болгарка двт 125

Чтобы определить закрытие, сначала диагноз проводится для отсутствия перерывов. Для этого вам нужен тестер, который измеряет сопротивление между ламелями. Индекс сопротивления не должен быть выше половины, если это так — то есть, поломка. Когда норма отображается на мониторе, переходите к следующему шагу.

Устройство измерения сопротивления имеет функцию регулировки чувствительности, которая также используется для диагностики. Мы смотрим на две лампочки и настраиваем инструмент так, чтобы загорелся красный свет. Примените индикатор к обмотке, медленно поворачивая якорь. Если индикатор горит, это указывает на короткое замыкание.

Дроссельная заслонка

Инструмент диагностики ротора помогает рассчитать перемотку обмотки. Дроссель является трансформатором с первичной обмоткой и вырезом магнитного зазора в сердечнике.

При взаимодействии якоря (поставленного в зазоре) и дроссельной заслонке обмотка работает как вторичный трансформатор. Если вибрация или магнитный эффект видны, когда устройство и ротор на металлической пластине включены, происходит короткое замыкание. Свободное перемещение пластины через повороты указывает на полную работоспособность якоря.

Источник: https://vdiweb.ru/kak-proverit-rotor-bolgarki/

Видео

Как проверить СТАТОР болгарки и любого другого электроинструментаСкачать

Как проверить СТАТОР болгарки и любого другого электроинструмента

Не работает болгарка. Как проверить статор и ротор УШМСкачать

Не работает болгарка. Как проверить статор и ротор УШМ

Проверка якоря и статора в домашних условияхСкачать

Проверка якоря и статора в домашних условиях

Как проверить ротор двигателяСкачать

Как проверить ротор двигателя

ДЕД ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРЯЛ РЕЗИНКОЙ и МУЛЬТИМЕТРОМ Как проверить якорь электродвигателяСкачать

ДЕД ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРЯЛ РЕЗИНКОЙ и МУЛЬТИМЕТРОМ Как проверить якорь электродвигателя

Лучший и простой способ проверки якоря дрелиСкачать

Лучший и простой способ проверки якоря дрели

Проверяем якорь и статор лампочкойСкачать

Проверяем якорь и статор лампочкой

Простая Проверка якоря коллекторного двигателя ОмметромСкачать

Простая Проверка якоря коллекторного двигателя Омметром

Как дома проверить якорь любого инструмента?Скачать

Как дома проверить якорь любого инструмента?

Как мы проверяем Ротор и Статор и небольшой блог о Ремонте ЭлектроинструментаСкачать

Как мы проверяем Ротор и Статор и небольшой блог о Ремонте Электроинструмента

Как проверить исправность якоря простым способом.Скачать

Как проверить исправность якоря простым способом.

Искрят щетки, КАК ПРОВЕРИТЬ ЯКОРЬ/ HOW TO CHECK the rotorСкачать

Искрят щетки, КАК ПРОВЕРИТЬ ЯКОРЬ/ HOW TO CHECK the rotor

Как проверить статор любого инструмента?Скачать

Как проверить статор любого инструмента?

Как сделать дроссель для проверки якорей своими руками. Для определения межвиткового замыкания .Скачать

Как сделать дроссель для проверки якорей своими руками.  Для определения межвиткового замыкания .
Поделиться или сохранить к себе: