Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор + видео

Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор Гайковерты, Шуруповерты
Содержание
  1. Переделка аккумулятора шуруповёрта на Li-Ion
  2. Какая нужна плата и какие нужны элементы для переделки шуруповёрта на литий-ион
  3. Как разобрать аккумулятор шуруповёрта
  4. Собираем литиево-ионный акумулятор
  5. Зарядное устройство Makita DC9710 и литий-ионная батарея
  6. Зарядное устройство Makita DC1414 T и литий-ионная батарея
  7. Переделка Шуруповерта Бош На Литий
  8. Нашему клиенту остается за и против переделки аккума шуруповёрта на литиевые элементы
  9. Резоны «за»
  10. Резоны «против»
  11. Переделка аккума шуруповерта BOSCH 12.6 В
  12. #122. Переводим шуруповерт BOSCH PSR-12 на Li ion АКБ
  13. Что необходимо прикинуть до работ?
  14. Смена аккумов
  15. Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор
  16. САМАЯ ДЕШЁВАЯ ПЕРЕДЕЛКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА под литиевые аккумуляторы Li Ion
  17. Переделываем зарядное устройство шуруповерта Интерскол 12В под Li Ion аккумуляторы
  18. Переделка аккумулятора шуруповерта на литий своими руками
  19. Выбираем аккумуляторы для переделки шуруповерта на литий
  20. Защита для АКБ и переделка контроллера аккумуляторов
  21. Делаем самодельную зарядку для переделанного под Li-Iion шуруповерта
  22. Как сделать зарядное устройство для шуруповёрта?
  23. Виды батарей
  24. Режимы заряда
  25. Зарядное устройство + ()
  26. Видео

Переделка аккумулятора шуруповёрта на Li-Ion

Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор

Ничего нового я в этой статье не скажу, но просто хочется поделиться опытом апгрейда аккумуляторов моего старого шуруповёрта Makita.

Изначально данный инструмент был рассчитан на никель-кадмиевые аккумуляторы (которые давно уже умерли, как умерли и купленные на смену такие же). Недостатки Ni-Cd известны: низкая ёмкость, небольшой срок жизни, высокая цена.

Поэтому уже давно производители аккумуляторного инструмента перешли на литий-ионные батареи.

Ну, а что делать тем, у кого инструмент старый? Да всё очень просто: выбросить Ni-Cd банки и заменить их на Li-Ion популярного формата 18650 (маркировка обозначает диаметр 18 мм и длину 65 мм).

Какая нужна плата и какие нужны элементы для переделки шуруповёрта на литий-ион

Итак, вот мой аккумулятор на 9,6 В и ёмкостью 1,3 А·ч. При максимальном уровне заряда он имеет напряжение 10,8 вольт. Литий-ионные элементы имеют номинальное напряжение 3,6 вольта, максимальное – 4,2.

Следовательно, для замены старых никель-кадмиевых элементов на литий-ионные мне потребуются 3 элемента, их рабочее напряжение будет 10,8 вольт, максимальное – 12,6 вольт.

Превышение номинального напряжения никак не повредит мотору, он не сгорит и при большей разнице, беспокоиться не надо.

Литий-ионные элементы, как это всем давно известно, категорически не любят перезаряд (напряжение выше 4,2 В) и чрезмерный разряд (ниже 2,5 В). При таких превышениях рабочего диапазона элемент очень быстро деградирует.

Поэтому литий-ионные элементы всегда работают в паре с электронной платой (BMS – Battery Management System), управляющей элементом и контролирующей как верхнюю, так и нижнюю границу напряжения.

Это плата защиты, просто отсоединяющая банку от электрической цепи при выходе напряжения за границы рабочего диапазона. Поэтому помимо самих элементов, потребуется такая плата BMS.

Теперь два важных момента, с которыми я несколько раз неудачно экспериментировал, пока не пришёл к правильному выбору. Это – максимально допустимый рабочий ток самих Li-Ion элементов и максимальный рабочий ток BMS-платы.

В шуруповёрте рабочие токи при высокой нагрузке достигают 10-20 А. Поэтому и элементы нужно покупать такие, которые способны отдавать высокие токи. Лично я успешно пользуюсь 30-амперными элементами 18650 производства Sony VTC4 (ёмкостью 2100 мАч) и и 20-амперными Sanyo UR18650NSX (ёмкостью 2600 мАч).

Они нормально работают в моих шуруповёртах. А вот, например, китайские TrustFire 2500 мАч и японские светло-зелёные Panasonic NCR18650B на 3400 мАч не годятся, они на такие токи не рассчитаны.

Поэтому не надо гнаться за ёмкостью элементов – даже 2100 мАч более чем достаточно; главное при выборе – не просчитаться с максимально допустимым током разряда.

И точно так же, BMS-плата должна быть рассчитана на высокие рабочие токи. Я видел в , как народ собирает аккумуляторы на 5-ти или 10-амперных платах – не знаю, лично у меня такие платы при включении шуруповёрта сразу уходили в защиту. По-моему, это выброс денег.

Скажу так, что сама фирма Makita ставит в свои аккумуляторы 30-амперные платы. Поэтому я пользуюсь 25-амперными BMS, купленными на Алиэкспрессе. Они стоят около 6-7 долларов и ищутся по запросу «BMS 25A».

Поскольку нужна плата на сборку из 3-х элементов, то надо искать такую плату, в названии которой будет «3S».

Ещё один важный момент: у некоторых плат на зарядку (обозначение «С») и нагрузку (обозначение «P») могут идти разные контакты. Например, плата может иметь три контакта: «P-», «P+» и «C-», как на родной макитовской литий-ионной плате.

Такая плата нам не подойдёт. Зарядка и разрядка (charge/discharge) должны осуществляться через один контакт! То есть, на плате должно быть 2 рабочих контакта: просто «плюс» и просто «минус».

Потому что наше старое зарядное устройство также имеет только два контакта.

https://www.youtube.com/watch?v=oXojPaeS3Jw

В общем, как уже можно было догадаться, я со своими экспериментами выбросил массу денег как на неправильные элементы, так и на неправильные платы, совершив все ошибки, которые можно было совершить. Зато получил бесценный опыт.

Как разобрать аккумулятор шуруповёрта

Как разобрать старый аккумулятор? Есть аккумуляторы, где половинки корпуса крепятся винтами, но есть и на клею. Мои аккумуляторы как раз из последних, и я вообще долгое время считал, что их невозможно разобрать. Оказалось, что возможно, если у тебя есть молоток.

В общем, с помощью интенсивных ударов в периметр кромки нижней части корпуса (молоток с нейлоновой головкой, аккумулятор нужно держать в руке на весу) место склейки успешно разъединяется. Корпус при этом никак не повреждается, я уже 4 штуки так разобрал.

Интересующая нас часть.

От старой схемы нужны только контактные пластины. Они прочно приварены к верхним двум элементам точечной сваркой. Отковырять сварку можно отвёрткой или плоскогубцами, но ковырять надо максимально аккуратно, чтобы не сломать пластик.

Всё почти готово для дальнейшей работы. Кстати, штатные термодатчик и размыкатель я оставил, хотя они уже не особо актуальны.

Но очень даже вероятно, что наличие этих элементов необходимо для нормальной работы штатного зарядного устройства. Поэтому настоятельно рекомендую их сохранить.

Собираем литиево-ионный акумулятор

Вот новые элементы Sanyo UR18650NSX (по этому артикулу их можно найти на Алиэкспрессе) ёмкостью 2600 мАч. Для сравнения, старый аккумулятор имел ёмкость всего 1300 мАч, в два раза меньше.

Надо припаять провода к элементам. Провода нужно брать сечением не менее 0,75 кв.мм, ведь токи у нас будут немалые. Провод с таким сечением нормально работает с токами более 20 А при напряжении 12 В.

Паять литий-ионные банки можно, кратковременный перегрев им никак не повредит, это проверено. Но нужен хороший быстродействующий флюс. Я пользуюсь глицериновым флюсом ТАГС. Полсекунды – и всё готово.

Припаиваем другие концы проводов к плате согласно схеме.

На контактные разъёмы батареи я всегда пускаю ещё более толстые провода по 1,5 кв.мм – потому что место позволяет. Прежде чем их припаивать к ответным контактам, на плату надеваю отрезок термоусадочной трубки.

Она необходима для дополнительной изоляции платы от аккумуляторных элементов. В противном случае острые края пайки легко могут протереть или проткнуть тонкую плёнку литий-ионного элемента и вызывать замыкание.

Можно и не применять термоусадку, но хотя бы что-то изолирующее проложить между платой и элементами совершенно необходимо.

Теперь всё заизолировано как надо.

Контактную часть можно укрепить в корпусе аккумулятора парой капелек супер-клея.

Аккумулятор готов к сборке.

Хорошо, когда корпус на винтах, но это не мой случай, поэтому я просто снова склеиваю половинки «Моментом».

Зарядка батареи производится штатным зарядным устройством. Правда, алгоритм работы меняется.

У меня есть два зарядных устройства: DC9710 и DC1414 T. И работают они теперь по-другому, поэтому я расскажу, как именно.

Зарядное устройство Makita DC9710 и литий-ионная батарея

Раньше заряд аккумулятора контролировало само устройство. При достижении полного уровня оно останавливало процесс и сигнализировало о завершении зарядки зелёным индикатором. Но сейчас контролем уровня и отключением питания занимается установленная нами схема BMS. Поэтому по завершении зарядки красный светодиод на зарядном устройстве просто выключится.

Если у вас именно такое старое устройство – вам повезло. Потому что с ним всё просто. Горит диод – идёт зарядка. Погас – зарядка завершена, аккумулятор полностью заряжен.

Зарядное устройство Makita DC1414 T и литий-ионная батарея

Здесь есть небольшой нюанс, который нужно знать. Это ЗУ поновее и предназначено оно для зарядки более широкого диапазона аккумуляторов от 7,2 до 14,4 В. Процесс зарядки на нём идёт как обычно, горит красный светодиод:

А вот когда аккумулятор (которому в случае NiMH-элементов положено иметь максимальное напряжение 10,8 В) достигнет 12 вольт (у нас же Li-Ion элементы, у которых максимальное суммарное напряжение может составлять 12,6 В), заряднику снесёт крышу. Потому что он не поймёт, какой именно аккумулятор он заряжает: то ли 9,6-вольтовый, то ли 14,4-вольтовый. И в этот момент Makita DC1414 войдёт в режим ошибки, попеременно мигая красным и зелёным светодиодом.

https://www.youtube.com/watch?v=_0WXmu0Q5gU

Это нормально! Ваша новая батарея всё равно зарядится – правда, не до конца. Напряжение будет составлять примерно 12 вольт.

То есть какую-то часть ёмкости с этим зарядным устройством вы упустите, но мне кажется, это можно пережить.

Итого модернизация аккумулятора обошлась примерно в 1000 рублей. Новый макитовский Makita PA09 стоит в два раза дороже. Причём мы в итоге получили вдвое большую ёмкость, а дальнейший ремонт (в случае нескорого выхода из строя) будет заключаться только в замене литий-ионных элементов.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/4328

Переделка Шуруповерта Бош На Литий

Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор

Переделка аккума шуруповёрта на литиевые элементы

Некоторые обладатели шуруповёртов желают переработать батареи у них на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию на эту тему. Сначала разглядим резоны в полезность переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. Дополнительно разглядим отдельные моменты самого процесса смены аккумов.

Нашему клиенту остается за и против переделки аккума шуруповёрта на литиевые элементы

Сначала следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев приводит к износу как аккума, так и самого шуруповёрта.

Потому, необходимо рассмотреть что остается сделать нашему клиенту за и против этой процедуры.

Может быть, что вследствии этого некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.

Резоны «за»

Видео:Переделка стандартной зарядки интерскол под Li-ion-18650 своими рукамиСкачать

Переделка стандартной зарядки интерскол под Li-ion-18650 своими руками

Начнём с преимуществ:

  • Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые как правило употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках имеет наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем если проход Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
  • У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно на сто процентов разряжать до того, как ставить на зарядку.

Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.

Резоны «против»

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,4.5 вольта и разряжать ниже 2.4,7 вольта. В реальных критериях Такой интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор конечно вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение учебника элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,3.5 вольта. Другими словами, появляются трудности со сборкой батареи аккумуляторной для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, есть вариант собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д Чем, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, случаются задачи сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • Почти всегда в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Сегодня, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Может быть, будет нужно доработка ЗУ либо внедрение универсальных зарядок;
  • Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для таких, кто употребляет шуруповёрт просто на улице;
  • Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.

Переделка аккума шуруповерта BOSCH 12.6 В

Ставим литий в аккумулятор BOSCH.

#122. Переводим шуруповерт BOSCH PSR-12 на Li ion АКБ

Переводим батареи шуруповерта BOSCH PSR-12 на Li-ion батареи и переделываем штатную зарядку под Li-ion.

Что необходимо прикинуть до работ?

Необходимо обусловиться с количеством частей в батарее, что в конечном итоге решает величину напряжения. Для трёх частей потолок будет 12,6, для четырёх ─ 16,8 вольта.

Речь идёт о переделке обширно распространённых аккумов с номиналом 14,4 вольта. Лучше всего выбрать 4 элемента, так как во время работы напряжение достаточно стремительно просядет до 14,8.

Различие в несколько вольт не отразится на рабочем месте шуруповёрта.

Уже сегодня, больше литиевых частей даст огромную ёмкость. А это значит, большее рабочее время шуруповёрта.

Литиевые аккумуляторные элементы 18650

Номинальное напряжение литиевых частей 3,6─3,7 вольта, а ёмкость почти всегда составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккума, сможете взять не 4, а 8 частей. По два соединить их в 4 параллельные сборки, и дальше уже их подключить поочередно. И поэтому можно нарастить ёмкость АКБ. Однако далековато не в кто корпус получится упаковать 8 банок 18650.

И последний предварительный шаг – это выбор контроллера. По своим чертам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. Другими словами, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается вдвое меньше, чем максимально допустимый ток.

https://www.youtube.com/watch?v=OIWeKRj02d0

Плата контроллера заряда-разряда

Выше мы установили, что максимально допустимый краткосрочный ток разряда для литиевых частей 25─30 ампер. Означает, контроллер заряда-разряда обязана стать рассчитана на 12─15 ампер. Тогда защита будет срабатывать при увеличении тока до 25─30 ампер. Вспомните также о габаритах платы защиты. Её совместно с элементами необходимо будет уместить в корпус АКБ шуруповёрта.

Смена аккумов

А далее идёт процесс сборки. Поначалу разбираете корпус аккума. Если это модель на 14,4 вольта, то снутри будут 12 никель─кадмиевых аккумов номиналом 1,2.4 вольта.

Сборка никель─кадмиевых аккумов

Вследствии этого необходимо спаять приобретенные элементы в сборку с поочередным соединением. Дальше к ней припаивается контроллер в согласовании с его схемой. При всем этом подключаются балансировочные точки. На плате есть для их производства особый разъём, а нередко и провода с коннектором поставляются в комплекте.

Корпус аккума шуруповёрта

После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. По большому счету, процесс на этом деле закончен. Препядствия возникают только с зарядным устройством.

Однако почти всегда штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы свободно. Одновременно заряд банок идёт через контроллер, потому ничего экстравагантного с самими элементами не произойдёт.

В сети встречаются советы по экономии на плате контроллера. Другими словами, покупается модель подешевле, рассчитанная на наименьший ток. А чтоб она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а впрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.

Источник: https://ctln.ru/peredelka-shurupoverta-bosh-na-litij/

Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор

Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор

Наверное обладатели шуруповёртов желают переработать батареи у них на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию на эту тему. Сначала разглядим резоны в полезность переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. Также разглядим отдельные моменты самого процесса смены аккумов.

Прежде всего следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев приводит к износу как аккума, так и самого шуруповёрта. Потому, необходимо рассмотреть что остается сделать нашему клиенту за и против этой процедуры. Вам, что после чего некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.

  • Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по дефлоту употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках имеет наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем для которого предназначена конструкция Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
  • У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно стопроцентно разряжать загодя до того, как ставить на зарядку.

Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.

Видео:Переделка аккумулятора Макита на основе трех летнего опытаСкачать

Переделка аккумулятора Макита на основе трех летнего опыта
  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,3.5 вольта и разряжать ниже 2.7,7 вольта. В реальных критериях Данный интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор есть вариант вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение }учебника элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,4.5 вольта. Другими словами, появляются задачи со сборкой батареи аккумуляторной для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, можно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д. Чем, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, возникают трудности сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • По большей части в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Сегодня, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Может быть, будет нужно доработка ЗУ либо внедрение универсальных зарядок;
  • Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для таких, кто употребляет шуруповёрт вне помещения;
  • Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.

Необходимо обусловиться с количеством частей в батарее, что в конечном итоге решает величину напряжения. Для трёх частей потолок будет 12,6, для четырёх ─ 16,8 вольта.

Речь идёт о переделке обширно распространённых аккумов с номиналом 14,4 вольта. Лучше всего выбрать 4 элемента, так как во время работы напряжение достаточно стремительно просядет до 14,8.

Различие в несколько вольт не отразится на рабочем месте шуруповёрта.

САМАЯ ДЕШЁВАЯ ПЕРЕДЕЛКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА под литиевые аккумуляторы Li Ion

Уже сегодня, много литиевых частей даст огромную ёмкость. А это значит, большее рабочее время шуруповёрта.

Литиевые аккумуляторные элементы 18650

Номинальное напряжение литиевых частей 3,6─3,7 вольта, а ёмкость в основной массе составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккума, сможете взять не 4, а 8 частей. По два соединить их в 4 параллельные сборки, а в окончании уже их подключить поочередно. И поэтому вы можете с легкость нарастить ёмкость АКБ. Но далековато не в кто корпус получится упаковать 8 банок 18650.

И последний предварительный шаг – это выбор контроллера. По своим чертам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. Другими словами, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается вдвое меньше, чем максимально допустимый ток.

https://www.youtube.com/watch?v=OIWeKRj02d0

Плата контроллера заряда-разряда

Выше мы установили, что максимально допустимый краткосрочный ток разряда для литиевых частей 25─30 ампер. Означает, контроллер заряда-разряда обязана стать рассчитана на 12─15 ампер. Тогда защита будет срабатывать при увеличении тока до 25─30 ампер. Не забудьте также о габаритах платы защиты. Её вкупе с элементами необходимо будет уместить в корпус АКБ шуруповёрта.

А далее идёт процесс сборки. Поначалу разбираете корпус аккума. Если это модель на 14,4 вольта, то снутри будут 12 никель─кадмиевых аккумов номиналом 1,3.5 вольта.

Сборка никель─кадмиевых аккумов

https://www.youtube.com/watch?v=5r4fDZPEKwI

Впоследствии необходимо спаять приобретенные элементы в сборку с поочередным соединением. Дальше к ней припаивается контроллер соответственно с его схемой. При всем этом подключаются балансировочные точки. На плате бывают им особый разъём, а нередко и провода с коннектором поставляются в комплекте.

Переделываем зарядное устройство шуруповерта Интерскол 12В под Li Ion аккумуляторы

Корпус аккума шуруповёрта

После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. По большому счету, процесс на этом деле закончен. Трудности случаются только с зарядным устройством.

Однако почти всегда штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы легко. При всем этом заряд банок идёт через контроллер, потому чего-то особенного с самими элементами не произойдёт.

В сети встречаем советы по экономии на плате контроллера. Другими словами, покупается модель подешевле, рассчитанная на наименьший ток. А чтоб она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а впрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.

Источник: https://vdiweb.ru/peredelka-zarjadki-shurupoverta-na-litievyj/

Переделка аккумулятора шуруповерта на литий своими руками

Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор

Итак прошло довольно много времени с моей первой переделки аккумуляторов шуруповерта на литий. С тех пор был накоплен некоторый опыт в результате эксплуатации переделок, исходя из которого и учитывая прошлые недочеты пишу новую инструкцию.

Выбираем аккумуляторы для переделки шуруповерта на литий

Во первых литий литию рознь. Если коротко, то бывают Li-Ion аккумуляторы на разный ток отдачи (нагрузки). В нашем случае, как раз требуются АКБ с большим током отдачи. Так же такие аккумуляторы, как правило имеют и повышенный ток заряда, а следовательно сделав правильную зарядку, можно быстро заряжать аккумуляторы.

Я выбрал такие (см. фото). Это 18650 Sony VTC4 (или аналог) 2100мАч. Брал у китайцев здесь.

Отличное соотношение цена и качество. Высокие характеристики токов отдачи и заряда. Максимальный ток нагрузки аж 30 ампер. Нужно ли говорить, что в шуруповерте такие банки чувствуют себя прекрасно. Емкость 2100мАч против стандартной 1100мАч (такой емкости (1100мАч) обычно делают и заводские Li-Ion аккумуляторы).

Четыре банки это для шуруповерта с номинальным напряжением 14.4В. Для 12 Вольтового шуруповерта берем три банки, например здесь.

Защита для АКБ и переделка контроллера аккумуляторов

С аккумуляторами разобрались, продолжаем нашу переделку аккумулятора шуруповерта под Li-ion.

Литию нужен контроллер защиты. Который будет защищать аккумуляторные банки от перегрузки по току, переразряда, перезаряда, а так же балансировать банки при зарядке.

Из тех, что я пробовал по соотношению цена качество, мне больше понравился такой контроллер.

Видео:Переделка зарядника для любых Литиевых аккумуляторов Li-ionСкачать

Переделка зарядника для любых Литиевых аккумуляторов Li-ion

Отлично работает. С нагрузкой справляется. Но есть и свои минусы. Защита не снимается автоматически. Для ее снятия нужно подать напряжение на АКБ ну или просто поставить его на зарядку на пару секунд.

Второй недочет на некоторых шуруповертах может срабатывать защита при резком нажатии на курок шуруповерта, да и вообще настроена она не под наши банки (которые легко справятся с токами и побольше), а исходя из даташита на ключевые транзисторы (которые тоже рассчитаны на больший ток) контроллера защиты аккумуляторов ее можно загрубить.

Оба недочета я исправил следующим образом.

Доработка контроллера литиевых аккумуляторов. На рисунке платы видим два смд резистора с маркировкой R010. Их номинал 0.01 Ом каждый. Они задают на какой ток нагрузки будет срабатывать защита.

https://www.youtube.com/watch?v=RktHQ4iwFS4

Я добавил еще один такой же резистор 0.01 Ом на свой контроллер аккумуляторов см. схему. К нему можно еще добавить пленочный конденсатор, как раз полезно, чтобы при резком нажатии на курок не срабатывала защита.

Верхняя часть схемы отвечает за режим «Power». При включеном положении транзисторные ключи вообще не работают и нагрузки на них нет. Но и защиты тоже. Поэтому этот режим лучше не использовать.

Предохранитель на 15 Ампер в данном режиме осуществляет защиту по току. Ставим на свой вкус. Диод берем по мощнее. У меня стоят два импульсных диода в параллель на 6А каждый (вместе 12А), то что под руку попалось в общем.

Можно подключить маленький цифровой вольтметр, например, такой чтобы следить за контролем разряда.

Я подключил вместо вольтметра самодельный индикатор разряда настроенный на 12В. Его сработка совпадает со сработкой платы защиты при работе в обычном режиме.

Так же для наглядности параллельно индикатору разряда (на схеме это вольтметр) подключил светодиод через 2КОм резистор, чтобы сразу видеть когда включен режим «Power».

Для работы шуруповертом режим «Power» я практически не использую, но он нужен для снятия сработавшей защиты. Просто переключаем туда и обратно и можно крутить дальше.

Я брал контроллер для акумуляторов на 4 банки (шуруповерт номиналом 14.4В) здесь.

.
Кому нужен контроллер на 3 банки (шуруповерт номиналом 12В) берем здесь.

Банки паяем по схемке ниже:

Запихал все это дело обратно в корпус.

Такой у меня получился переключатель в режим «Power». Он же используется для сброса защиты.

Сзади расположились два индикатора. Красный светодиод оповещает о включенном режиме «Power». Желтый загорается при включенном режиме «Power», когда аккумулятор сядет до 12 вольт.

Так же добавил розетку. USB с напряжением аккумулятора. Главное, чтобы ни кто по ошибке не вставил телефон подзарядить:) Использую на стройке для прослушивания адаптированного приемника и светодиодной лампы.

Уже месяц тестирую новую переделку аккумулятора под литий, теперь мне все нравиться. АКБ долго не садиться. Шурик легко справляется с большими нагрузками.

Осталось еще одно. Быстрая зарядка, как в топовых моделях:)

Делаем самодельную зарядку для переделанного под Li-Iion шуруповерта

Взял у китайцев такую платку DC-DC преобразователь.

Можно регулировать напряжение на выходе и ток зарядки. Греется прилично, но справляется.

Напряжение на выходе настраиваем на 16.8 В. Ток по вкусу 2-3А. Для тех кто хочет беречь аккумуляторы на 1-2А. К входу подключаем достаточно мощный блок питания. Если блок питания не будет выдавать достаточно тока под ваши настройки на платке, то и она настроенный ток не выдаст.

Все разместил в корпусе. Разломал старую зарядку и верх приклеил к новому корпусу. На плате есть два маленьких smd светодиода. Один горит при подачи питания. Второй когда идет зарядка. Впаял вместо них светодиоды на проводках и встроил их в корпус зарядки.

Подключено питание горит зеленый.

Идет зарядка горит красный. Так как красный светодиод мощнее зеленого, то во время зарядки зеленый тухнет и горит только красный, когда зарядка закончена красный тухнет и загорается зеленый.

Источник: http://moyteremok.ru/archives/1555

Как сделать зарядное устройство для шуруповёрта?

Переделка Зарядки Шуруповерта На Литиевый Аккумулятор

Часто родное зарядное устройство, входящее в комплект шуруповерта, работает медленно, долго заряжая аккумулятор. Тем, кто интенсивно использует шуруповерт, это очень мешает в работе.

Несмотря на то, что в комплект входит обычно два аккумулятора (один установлен в рукоятку инструмента и в работе, а другой подключен к зарядному устройству и находится в процессе зарядки), часто владельцы не могут приспособиться к рабочему циклу аккумуляторов.

Видео:BMS из Китая. Переделка Шуруповерта на Литиевые Аккумуляторы! Как Заряжать?Скачать

BMS из Китая. Переделка Шуруповерта на Литиевые Аккумуляторы! Как Заряжать?

Тогда имеет смысл изготовить зарядное устройство своими руками и зарядка станет удобнее.

Виды батарей

Аккумуляторы неодинаковы по типам и режимы заряда у них могут быть разными.  Никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи являются очень хорошим источником энергии, способны отдавать большую мощность. Однако, по экологическим причинам их производство прекращено и они будут встречаться все реже и реже. Сейчас всюду их вытеснили литий-ионные аккумуляторы.

https://www.youtube.com/watch?v=_-_ZFauKMes

Сернокислотные (Pb) свинцовые гелевые аккумуляторы имеют неплохие характеристики, но утяжеляют инструмент и поэтому не пользуются особой популярностью, несмотря на относительную дешевизну.

Поскольку они гелевые (раствор серной кислоты загущается силикатом натрия), то никаких пробок в них нет, электролит из них не вытекает и ими можно пользоваться в любом положении.

(Кстати, и никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов тоже относятся к классу гелевых.)

Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) являются сейчас наиболее перспективными и продвигаемыми в технике и на рынке. Их особенностью является полная герметичность ячейки.

Они имеют весьма высокую удельную мощность, безопасны в обращении (благодаря встроенному контроллеру заряда!), выгодно утилизируются, являются наиболее экологически чистыми, имеют малый вес.

В шуруповертах в настоящее время применяются очень часто.

Режимы заряда

Номинальное напряжение Ni-Cd ячейки 1.2 В. Никель-кадмиевый аккумулятор заряжается током от 0.1 до 1.0 номинальной емкости. Это означает, что аккумулятор емкостью 5 амперчасов можно заряжать током от 0.5 до 5 А.

Заряд сернокислотных аккумуляторов хорошо знаком всем людям, держащим в руках шуруповерт, ведь практически каждый их них еще и автолюбитель. Номинальное напряжение ячейки Pb-PbO2 составляет 2.0 В, а ток зарядки свинцового сернокислотного аккумулятора всегда 0.1 C (доля тока от номинальной емкости, см. выше).

Литий-ионная ячейка имеет номинальное напряжение 3.3 В. Ток заряда литий-ионного аккумулятора, 0.1 C. При комнатной температуре этот ток можно плавно повышать до 1.0 С – это быстрый заряд. Однако, это годится только для тех батарей, которые не были переразряжены. При заряде литий-ионных батарей следует точно соблюдать напряжение. Заряд производится до 4.2 В точно.

Превышение резко снижает срок службы, понижение – уменьшает емкость. При зарядке следует следить за температурой. Теплый аккумулятор следует либо ограничить током до 0.1 С, либо отключить до остывания.

ВНИМАНИЕ! При перегреве литий-ионного аккумулятора при зарядке свыше 60 градусов Цельсия возможен его взрыв и возгорание! Не следует слишком полагаться на встроенную электронику безопасности (контроллер заряда).

При заряде литиевой батареи, контрольное напряжение (напряжение окончания заряда) образует приблизительный ряд (точные напряжения зависят от конкретной технологии и указаны в паспорте на батарею и на ее корпусе):

Число элементовНоминал. напр., ВПо паспорту, ВКонец заряда, В
13.63.64.2
27.278.4
310.81012.6
414.41216.8
5181821.0

Напряжение заряда следует контролировать мультиметром или схемой с компаратором напряжения, настроенным точно на применяемую батарею. Но для “электронщиков начального уровня” реально можно предложить только простую и надежную схему, описанную в следующем разделе.

Зарядное устройство + ()

Зарядное устройство, которое предлагается ниже, обеспечивает нужный зарядный ток для любого аккумулятора из всех перечисленных. Шуруповерты питаются от аккумуляторов с разными напряжениями 12 вольт или 18 вольт.

Это неважно, главный параметр зарядного устройства для аккумуляторов – ток заряда. Напряжение зарядного устройства при отключенной нагрузке всегда выше номинального, оно падает до нормы при подключении батареи при заряде.

В процессе заряда оно соответствует текущему состоянию аккумулятора и обычно чуть выше номинального в конце заряжания.

Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном составном транзисторе VT2, который питается от выпрямительного мостика, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением (см. таблицу в предыдущем разделе).

Этот трансформатор должен также иметь достаточную мощность, чтобы обеспечить необходимый ток при длительной работе без перегрева обмоток. Иначе он может сгореть.

Ток заряда выставляется регулировкой резистора R1 при подключенном аккумуляторе. Он остается постоянным в процессе заряда (тем постоянней, чем выше напряжение от трансформатора.

Примечание: напряжение от трансформатора не должно превышать 27 В).

Резистор R3 (не менее 2 Вт 1 Ом) ограничивает максимальный ток, а светодиод VD6 горит, пока идет заряд. К концу заряда, свечение светодиода уменьшается и он гаснет. Тем не менее, не забывайте про точный контроль напряжения литий-ионных аккумуляторов и их температуру!

Все детали в описанной схеме монтируются на печатной плате из фольгированного текстолита. Вместо диодов, указанных в схеме, можно взять русские диоды КД202 или Д242, они довольно доступны в старом электронном ломе.

Располагать детали надо так, чтобы на плате оказалось как можно меньше пересечений, в идеале ни одного. Не следует увлекаться высокой плотностью монтажа, ведь вы собираете не смартфон.

Распаивать детали вам будет значительно легче, если между ними останется по 3-5 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=QIwtTc8EG3c

Транзистор должен быть установлен на теплоотводе достаточной пощади (20-50 см.кв). Все части зарядного устройства лучше всего смонтировать в удобный самодельный корпус. Это будет самым практичным решением, в работе вам ничто не будет мешать.

Но здесь могут возникнуть большие сложности с клеммами и подключением к аккумулятору. Поэтому лучше сделать так: взять старое или неисправное зарядное устройство у знакомых, подходящее к вашей модели аккумулятора, и подвергнуть его переделке.

  • Вскрыть корпус старого зарядного устройства.
  • Удалить из него всю бывшую начинку.
  • Подобрать следующие радиоэлементы:
 Поз. Описание
 VD1-VD4 1N4001 диод выпрямительный
 VD5 диод
 VD6 VD6 светодиод, красный или зеленый, любого типа
 C1 C1 К50-35 или аналогичный 220-1000 мФ от 50 В
 C2 C1 К50-35 или аналогичный 220-1000 мФ от 50 В
 R1 переменный резистор 10 ком, желательно проволочный
 R2 резистор МЛТ-0,25 330 Ом
 R3  резистор МЛТ-2, 1 Ом
 VT1 транзистор КТ361В, Г
 VT2 транзистор КТ829В (устанавливается на радиатор пл. 20 – 50 кв. см
 Т1 Трансформатор силовой 220 В / 24 В, мощность 100 Вт
  • Выбрать подходящий размер для печатной платы, помещающейся в корпус вместе с деталями из приведенной схемы, нарисовать нитрокраской ее дорожки по принципиальной схеме, протравить в медном купоросе и распаять все детали. Радиатор для транзистора нужно установить на алюминиевой пластинке так, чтобы она не касалась ни с какой частью схемы. Сам транзистор плотно прикручивается к ней винтиком и гайкой М3.
  • Собрать плату в корпусе и припаять клеммы по схеме строго соблюдая полярность. Вывести провод для трансформатора.
  • Трансформатор с предохранителем на 0.5 А установить в небольшой подходящий корпус и снабдить отдельным разъемом для подключения переделанного зарядного блока. Лучше всего взять разъемы от компьютерных блоков питания, папу установить в корпус с трансформатором, а маму подключить к диодам мостика в зарядном устройстве.

Собранное устройство будет работать надежно если вы аккуратно и тщательно проделали

Источник: http://instrument-blog.ru/elektroinstrumenty/delaem-zaryadnik-dlya-shurupovyorta.html

Видео

Переделка шуруповерта на литий-ионные аккумуляторы | Ритм 18 вольт | 5SСкачать

Переделка шуруповерта на литий-ионные аккумуляторы | Ритм 18 вольт | 5S

САМАЯ ПРОСТАЯ ДОРАБОТКА стандартной зарядки интерскол под Li-ion-18650.Скачать

САМАЯ ПРОСТАЯ ДОРАБОТКА  стандартной зарядки интерскол под Li-ion-18650.

Самая дешевая переделка шуруповерта с Ni Cd на Li Ion аккумуляторыСкачать

Самая дешевая переделка шуруповерта с Ni Cd на Li Ion аккумуляторы

Перевод шуруповерта на Li-Ion ч.2. Доработка Зарядного Устройства.Скачать

Перевод шуруповерта на Li-Ion ч.2. Доработка Зарядного Устройства.

Переделка штатного зарядника для заряда Li-ion аккумуляторовСкачать

Переделка штатного зарядника для заряда Li-ion аккумуляторов

Зарядное Макита DC1414T переделка под литий аккумулятор поведение при зарядеСкачать

Зарядное Макита DC1414T переделка под литий аккумулятор поведение при заряде

САМАЯ ДЕШЁВАЯ ПЕРЕДЕЛКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА под литиевые аккумуляторы Li IonСкачать

САМАЯ ДЕШЁВАЯ ПЕРЕДЕЛКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА  под литиевые аккумуляторы Li Ion

Переделка шуруповерта на Li-ion аккумуляторы.Скачать

Переделка шуруповерта на Li-ion аккумуляторы.

Переделка шуруповерта 18V на литий (Li-ion)Скачать

Переделка шуруповерта 18V на литий (Li-ion)

Переделка шуруповерта 14V на литий (Li-ion) с переделкой зарядного устройстваСкачать

Переделка шуруповерта 14V на литий (Li-ion) с переделкой зарядного устройства

Переделка зарядного устройства DC1414T и батареи Makita 6280D под Li-IonСкачать

Переделка зарядного устройства DC1414T и батареи Makita 6280D под Li-Ion

Как переделать зарядное устройство от шуруповёрта Интерскол.Скачать

Как переделать зарядное устройство от шуруповёрта Интерскол.

Переделываем зарядное устройство шуруповерта Интерскол 12В под Li Ion аккумуляторыСкачать

Переделываем зарядное устройство шуруповерта Интерскол 12В под Li Ion аккумуляторы

🔋Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы, подробный гайдСкачать

🔋Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы, подробный гайд

Переделка ЗУ 14.4V для зарядки литий (Li-ion) акб, шуруповерта"ИНТЕРСКОЛ".Скачать

Переделка ЗУ 14.4V для зарядки литий (Li-ion) акб, шуруповерта"ИНТЕРСКОЛ".
Поделиться или сохранить к себе: