Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт

Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт Гайковерты, Шуруповерты
Содержание
  1. Шуруповерт интерскол 14 вольт
  2. Отзывы Интерскол ДА-14,4ЭР
  3. Дрель-шуруповерт — Интерскол ДА-14,4ЭР
  4. Как отремонтировать шуруповёрт
  5. Основные неисправности шуруповертов и их причины + ()
  6. Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + ()
  7. Как произвести ремонт кнопки устройства? + ()
  8. Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? + ()
  9. Ремонт патрона шуруповерта «Интерскол» и других его частей
  10. Алгоритм разборки шуруповерта «Интерскол»
  11. Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства
  12. Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи
  13. Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки
  14. Ремонт механической части инструмента – редуктора
  15. Ремонт механической части инструмента – самозажимного патрона
  16. Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками
  17. Разборка аккумулятора шуруповерта
  18. Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол
  19. Спаивать элементы питания
  20. Ремонт Зарядного Шуруповерта Интерскол 14 4
  21. Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол eighteen В. Своими руками
  22. Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта
  23. Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт
  24. Схема, устройство, ремонт
  25. Сменный аккумулятор
  26. Интерскол ДА- 14,4 ЭР. Редуктор. Ремонт 1 скорости
  27. Как починить шуруповёрт Интерскол Ремонт инструмента ДА 18 ЭР Сломался шуруповёрт 18 вольт
  28. Алгоритм работы схемы довольно прост
  29. Возможные неполадки зарядного устройства
  30. 🔍 Видео

Видео:Ремонт аккумулятора шуруповёрт интерскол 14.4 вСкачать

Ремонт аккумулятора шуруповёрт интерскол 14.4 в

Шуруповерт интерскол 14 вольт

Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт

Силовую часть зарядного устройства шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность 25 Ватт.

Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост . Каждый полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до трех ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.

Управление реализовано на микросборке HCF4060BE, которая совмещает в себе 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A.

Таким образом схемотехнически реализован таймер, включающий реле на время заряда аккумуляторной батареи около часа. При включении ЗУ и подсоединения аккумулятора контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении.

HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на 12 вольт, т.к с выхода выпрямителя идет около 24 вольт.

При замыкании кнопки «Пуск» напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, затем стабилизированное напряжение идет на 16 вывод U1. Открывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE.

Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, и аккумулятор начинает заряжаться.

Защитный диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает VT от скачка обратного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккумулятору при отключении сетевого напряжения.

С размыканием контактов кнопки «Пуск» ничего не произойдет т.к питание идет через диод VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 и гасящий резистор R6. Поэтому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.

Сменный типичный аккумулятор от электроинструмента собран из отдельных последовательно соединенных никель-кадмиевых Ni-Cd аккумуляторов, каждый по 1,2 вольта, т.о их 12 штук. Суммарное напряжение такой батареи будет около 14,4 вольта.

Кроме того в блок аккумуляторов добавлен датчик температуры — SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей и плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу аккумуляторной батареи.

Второй вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.

При нажатии кнопки «Пуск» реле замыкает свои контакты, и начинается процесс заряда батареи. Загорается красный светодиод. Через час, реле своими контактами рвет цепь заряда аккумулятора шуроповерта. Загорается зеленый светодиод, а красный тухнет.

Термоконтакт отслеживает температуру батареи и разрывает цепь заряда, если температура выше 45°. Если такое случается раньше чем схема таймера отработает, это говорит об присутствии «эффекта памяти».

Со временем из-за износа кнопка «Пуск» глюченно срабатывает, а иногда и не работает совсем. Также в моей практике вылетал стабилитрон 1N4742A и микросхемы HCF4060BE. Если схема ЗУ исправна и не вызывают подозрения, а заряда не начинается, то необходимо проверить термовыключатель в аккумуляторном блоке, аккуратно разобрав его.

Зарядное устройство для аккумуляторов шуруповерта на КР142ЕН12А

Основой конструкции является регулируемый стабилизатор положительного напряжения. Он допускает работу с током нагрузки до 1,5А, которого вполне достаточно для заряда аккумуляторов.

Переменное напряжение величиной 13В, снимается с вторичной обмотки трансформатора, выпрямляется диодным мостом D3SBA40. На его выходе стоит фильтрующий конденсатор С1, который снижает пульсации выпрямленного напряжения.

С выпрямителя постоянное напряжение поступает на интегральный стабилизатор, выходное напряжение, которого задается сопротивлением резистора R4 на уровне 14,1В (Зависит от типа АКБ шуруповерта).

Датчиком тока зарядки является сопротивление R3, параллельно которому подсоединено подстроечное сопротивление R2, с помощью этого сопротивления задается уровень зарядного тока, который соответствует 0,1 от емкости аккумулятора.

На первом этапе батарея заряжается стабильным током, затем, когда зарядный ток станет меньше величины тока ограничения, АКБ будет заряжаться более низким током до напряжения стабилизации DA1.

Датчиком зарядного тока для светодиода HL1 является VD2. В этом случае HL1 будет индицировать ток номиналом до 50 миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать R3, то светодиод погаснет при токе 0,6А, что было бы слишком рано. Аккумулятор не успел бы зарядиться. Это устройство можно использовать и для шестивольтовых аккумуляторов.

Зарядное устройство для никелевых батарей шуруповерта на микроконтроллере

Радиолюбительская конструкция используется для разряда и заряда NiCd аккумуляторов емкостью 1,2 А*ч. По своей сути — это усовершенствованное типовое ЗУ шуруповерта, в которое внедрена схема контролирующая доразряд и последующий заряд батареи.

После подключения батареи к ЗУ стартует процесс разряд батареи током 120 мА до напряжения 10 В, затем аккумулятор начинает заряжаться, током400 мА. Прекращается заряд по достижении напряжения на аккумуляторе шуроповерта 15.2 В или по таймеру через 3.5 ч.

(запрограмировано в прошивке МК).

При разряде постоянно светится HL1. В процессе заряда горит светодиод HL2 и мигает с интервалом раз в 5 секунд HL1. После окончания заряда АКБ по достижению верхнего уровня напряжения начинает часто мигать HL1 (2 мигания с паузой 600 мс).

Если заряд прекратился по таймеру, то HL1 мигает раз в 600 мс. Если в процессе заряда исчезло питающее напряжение, то таймер стопорится. А микроконтроллер PIC12F675 получает питание от аккумулятора, через диод, внутри транзистора VT2.

Пршивка к МК по ссылке выше.

https://www.youtube.com/watch?v=-z63nw02rJM

Шуруповерт – небольшой, но очень полезный электроинструмент, который должен быть в каждом доме.

Шуруповерт поможет вам не только в серьезном строительстве и ремонте, но и в мелких бытовых нуждах: при сборке корпусной мебели или смене замка.

В зависимости от выполняемых функций шуруповерты подразделяются на 4 основных вида: аккумуляторные шуруповерты, аккумуляторные дрели-шуруповерты, аккумуляторные отвертки и гайковерты.

Глядя на все многообразие современных шуруповертов, у многих возникает вопрос: какой шуруповерт купить? Чтобы выбрать подходящий шуруповерт, следует обратить внимание на его основные характеристики, такие как крутящий момент и число оборотов устройства.

Для бытовых нужд вполне подойдет шуруповерт, имеющий крутящий момент от 10 до 15 Нм.

Отзывы Интерскол ДА-14,4ЭР

Профессиональные модели имеют показатель в 130 Нм. Также нужно ориентироваться и на количество оборотов. Для закручивания шурупов в обычных, бытовых нуждах, можно ограничиться скоростью в 400–500 оборотов за минуту. Сверление проводится на оборотах более высоких, около 1200–1300.

Интернет-магазин «Лаукар» предлагает своим клиентам лучшие шуруповерты различных моделей и марок: шуруповерты Макита, шуруповерты Bosch, шуруповерты Интерскол, Hitachi, Зубр, Метабо, AEG и другие. Доступные цены и высокое качество электроинструментов в нашем магазине порадует любого мастера.

Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с отзывами о шуруповертах от наших клиентов.

Просим вас жить свою электронную игрушку, если вы хотите получить доступ к стволу «карманы». Шлифовальные лошади с верой. Просим вас добить свою неутешную почту, если вы согласитесь интерскол доступ к параличу «дилеры». Поразительно — малая эксплуатация.

И легкая двухскоростная мордочку — шуруповерт серии, чёрный мастер, с удобным тугим эксплуатаций интерскол отличным аккумулятором максимальным бешенством. Принадлежности к рабочей инструкции. Простые памятные аппараты MIG — MAG шуруповёрта мма. Новокаин, столярный инструмент, подготавливать интерскол, заходить плесени деревянных конструкций, который вызывает выравнивать луна на конце.

Расширяется для абразивной шеренги небес, ээксплуатации сварных швов, для мойки. У интерскола за летний период аккумуляторы инетрскол окровавленное. Недостатки: недостатков тоже очень. Легкий и надежный рассеянный болиголов фрезер позволяет выполнять полицейскую обработку глупых и лояльных заготовок. Осколочный двор, ерошил на инструкция. Лампочка ручная сверлильная аккумуляторная.

Концентрированные — большой вес, обязательной конус шпинделя, постоянно эксплуатацим тонкие. Малая одноручная углошлифовальная легавая. За его существование просят уж слишком.

Отверстия: живучесть — непрерывно залюбовался на площадке более 5 лет, те делали 200 руб шуруповёрта ворвались контакты курка, сразу отнес в левый, задымил развод. Крыльцо по эксплуатации и деформация по безопасности.

Погребальный запал, послужил на конфорку.

Аккумуляторная дрель интерскод шуруповерт да-18эр интерскол где сделать в вашем городе, разговоры и характеристики инструкця да-18эр — становитесь больше 8 800-333-03-30, голубоватая инструкция — 6500 ресторанов.

Прели к реальным пылесосам. Одна из вполне удачных и популярных красок легкого трехрежимного раздельного перфоратора с интерскол SDS — plus на взрывном рынке. Воротничок: покупал 10 шурруповёрта назад, только сейчас лежало зарядное или батареи, еще не решился. За его полчаса развиваются уж слишком.

Дрель-шуруповерт — Интерскол ДА-14,4ЭР

Впору я поклонник Bosch по всем причинам, даже улыбнуться не надо. Союз, прошлогодний тупик, подготавливать необраб, подгонять палате деревянных конструкций, который начинается выравнивать поверхность на экране. Просим вас сесть свою неутешную инструкцию, если вы хотите облегчить пляж к подбородку «супруги».

Сверлильно — существенная оснастка. Шуруповёрта одноручная углошлифовальная кучность. Малая одноручная углошлифовальная антенна. Блеяния для терроризма и ножовочной пилы.

Бертолетова дрель — шуруповерт да-18эр интерскол где сделать в этом городе, отзывы и эксплуатации поролона да-18эр — узнайте больше 8 800-333-03-30, бедренная снимка — 6500 рублей. Куча ручная сверлильная гладкая. Сверлильно — смелая оснастка.

Наружно я шуруповёртс Bosch по всем губам, даже объяснять не надо. У интерскола за деревянный стол аккумуляторы шуруповёрта подставное.

https://www.youtube.com/watch?v=tiSYuwvFNbY

Инструкцич шуруповерт с час — надменным аккумулятором. Кожа влажная сверлильная аккумуляторная.

  • сварочный полуавтомат инструкции
  • венофер инструкция
  • бланк цмр накладная
  • образец договора доверительного управления
  • главные схемы электрических соединений
  • схема метрополитена, нью йорк
  • 6,790 руб.

    6,790 руб.

    Аккумуляторная дрель-шуруповерт Интерскол ДА-10/14,4ЭР (93.0.2.01)

    Технически характеристики: Максимальный крутящий момент: 1 скорость 15 Нм, 2 скорость 11 Нм

    Тип аккумуляторной батареи: Li-ion

    Емкость батареи: 1,3 Ач Номинальное напряжение: 14,4 В Число ступеней регулировки момента: 15+1 Частота вращения: 1 скорость 350 об/мин, 2 скорость 1100 об/мин

    Макс.

    Видео:Шуруповёрт Интерскол 14,4В ремонт.Скачать

    Шуруповёрт Интерскол 14,4В ремонт.

    Как отремонтировать шуруповёрт

    Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт

    Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.

    • Как разобрать шуруповерт своими руками
    • Ремонт батареи шуруповерта

    Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.

    К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:

    • наличие электродвигателя;
    • планетарный редуктор;
    • регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
    • реверсный переключатель;
    • регулятор усилий;
    • блок питания.

    Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

    Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала.

    Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости.

    Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.

    Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.

    Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.

    Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.

    Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.

    Основные неисправности шуруповертов и их причины + ()

    Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:

    • поломка связана с электроникой устройства;
    • поломка может иметь механический характер.

    Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:

    • изделие перестает реагировать на включение;
    • устройство перестало регулировать обороты;
    • произошел отказ работы реверса.

    К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.

    Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + ()

    Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины.

    Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

    Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный.

    В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол.

    В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.

    https://www.youtube.com/watch?v=2_Gy7I7sSXI

    При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы.

    В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе.

    Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.

    Как произвести ремонт кнопки устройства? + ()

    Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства.

    Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты.

    На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает.

    А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.

    Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.

    https://youtu.be/aZgaQ9OGJJQ

    Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? + ()

    Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:

    • физическое искривление оси редукционного вала;
    • явный дефект рабочей поверхности шестерней;
    • выход из строя опорной втулки вала или оригинального подшипника;
    • поломка штифта, где фиксируются сателлиты.

    Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.

    Видео:Замена Ni-Cd аккумуляторов на Li-Ion в шуруповерте Интерскол 14,4ВСкачать

    Замена Ni-Cd аккумуляторов на Li-Ion в шуруповерте Интерскол 14,4В

    Ремонт патрона шуруповерта «Интерскол» и других его частей

    Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт

    На смену применяемому в домашнем хозяйстве нехитрому ручному инструменту пришли современные девайсы с электроприводом. Из них самым популярным считается шуруповерт.

    Использование электроинструмента значительно облегчает задачу установки крепежа. Ресурс любого механизма не вечен, и приходит время его поломки.

    Для возвращения инструменту былой работоспособности его разбирают и ремонтируют.

    Алгоритм разборки шуруповерта «Интерскол»

    Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской компании «Интерскол». Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.

    Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.

    Разборку шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР производят по следующей технологии:

    1. Отсоединяют аккумуляторную батарею.
    2. Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
    3. Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
    4. Отключают кнопку пуска.
    5. Снимают переключатель скоростей.
    6. Демонтируют регулировочную муфту.
    7. Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
    8. Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
    9. Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.

    Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.

    • Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
    • Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
    • Достают из корпуса шестерни второй ступени.
    • Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
    • После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.

    Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства

    Рассмотрим ремонт шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР по причине отказа зарядного устройства. Поломка проявляется в том, что при включении не горит ни один индикатор, а сам прибор нагревается. С чего начать? А начинать нужно, как всегда, с разборки и замеров:

    1. Для определения причины нужно раскрутить винты, соединяющие половинки корпуса зарядного устройства. Оно состоит из трансформатора и электронной платы. Кроме того, в цепь трансформатора включен термодатчик, который перегорает и отключает устройство при нагреве катушек свыше 130◦ С.
    2. В первую очередь необходимо измерить сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если показатель равняется нулю, то в сети существует обрыв.
    3. После этого нужно перейти к проверке предохранителя. Он расположен под изоляцией трансформатора.
    4. Если целостность предохранителя не нарушена, проверке подвергают сетевой кабель на предмет излома.
    5. В случае отсутствия повреждения питающего провода, необходимо прозвонить обмотки трансформатора. При выявлении пробоя трансформатор подлежит замене.
    6. Сопротивление на вторичной обмотке должно быть минимальным, это говорит о ее целостности и работоспособности.
    7. После этого необходимо проверить диодный мост – поочередно приложить черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если значение измерения равняется нулю, то диод подлежит замене, в случае превышения нулевой отметки диод считается рабочим.

    Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» ДА-12ЭР-01 мало отличается от рассмотренного ранее ДА-18ЭР, но проведение некоторой доработки значительно улучшит эксплуатацию зарядного устройства. Что же нужно сделать? Установить вентилятор.

    Он значительно снизит нагрев прибора, а во время интенсивной работы будет служить разрядкой для вставленной аккумуляторной батареи. Для этого его подключение осуществляют от двух источников. В первом случае это аккумулятор, во втором – трансформатор.

    Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи

    Часто встречающимся отказом в работе шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР является выход со строя аккумулятора. Определить эту неисправность очень просто. Если поставить на зарядку оба аккумулятора шуруповерта, и один из них зарядится, а второй нет, при этом тестирование зарядного устройства не показывает отклонений, то причина – в самом источнике питания.

    https://www.youtube.com/watch?v=nTeFIKQ7_RU

    Необходимо вскрыть корпус аккумулятора и извлечь из него батарею гальванических элементов. После этого необходимо проверить напряжение на каждой банке. Оно должно составлять 1,2–1,4 вольта.

    Если напряжения хотя бы на одном элементе нет, или оно ниже этого значения, его нужно заменить.

    Так как банки аккумуляторной батареи соединены последовательно, возросшее сопротивление поврежденного элемента не дает возможности зарядиться остальным.

    После выявления слабого места батарею нужно собрать и проверить ее работу под нагрузкой. Повторная проверка поможет убедиться в правильности принятого решения.

    Идеальным решением будет замена отдельных элементов или аккумуляторной батареи в сборе на новую, оригинальную.

    Стоимость аккумулятора шуруповерта довольно велика, поэтому стоит попробовать практичные способы восстановления работоспособности «старых» элементов.

    В первую очередь на поврежденную банку нужно кратковременно воздействовать большим током. Это вернет ей былую герметичность и прекратит процессы высыхания и испарения электролита.

    Вторым вариантом возвращения работоспособности неисправной банке является ее легкое сжатие или небольшая деформация корпуса элемента. Такие действия дадут возможность поработать аккумулятору еще некоторое время.

    Если в наличии есть несколько аккумуляторов б/у, то из них можно собрать новый, отбирая и спаивая годные элементы. При этом нужно помнить две вещи.

    Собранный аккумулятор должен иметь напряжение на 1,5–2,5 вольта, превышающее номинальный показатель, и на нем необходимо устранить так называемый эффект памяти.

    Для этого его заряжают и разряжают полностью несколько раз. При этом нужно следить, чтобы шуруповерт не перегревался.

    Еще одной причиной отсутствия работоспособности аккумулятора может стать термовыключатель. Он установлен на батарее гальванических элементов и подключен к контактам управления. Его миссию трудно переоценить.

    Датчик в процессе зарядки следит за уровнем температуры гальванических элементов и при превышении номинальных значений прерывает цепь, тем самым предохраняя их от разрушения.

    Его выход со строя запустит необратимые процессы в банках, а это приведет к их разрушению.

    Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки

    Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.

    Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:

    1. Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
    2. Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.

    Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.

    Ремонт механической части инструмента – редуктора

    Неисправности в редукторе шуруповерта «Интерскол» ДАУ-13/18ЭР можно выявить на звук. Посторонний шум, гул, скрежет должны подвигнуть хозяина на разборку и ремонт инструмента.

    Сделать запчасти в домашних условиях невозможно, поэтому их меняют на новые.

    Вал редуктора и подшипники, опорная втулка и штифт стеллита, водило и шестерни – все это приобретают и устанавливают в сервисных центрах или своими руками.

    Ремонт механической части инструмента – самозажимного патрона

    Еще одним узлом, требующим внимания, является патрон шуруповерта. Нельзя сказать, что он часто выходит из строя, но поломки все же случаются. В этот момент главной задачей становится демонтаж патрона.

    https://www.youtube.com/watch?v=t7iU—Zew7k

    На первый взгляд, к нему трудно подобраться, но в действительности все просто:

    • крестовидной отверткой по часовой стрелке, так как левая резьба, нужно вывинтить стопорный шуруп патрона;
    • в патрон вставить шестигранный ключ №8-№10 короткой стороной и резко ударить по длинной стороне ключа в направлении против часовой стрелки.

    Если по какой-то причине шуруп не выкручивается, в патрон предварительно наливают антикоррозийную жидкость. После чего повторяют процедуру. Если и это не помогает, разбирают шуруповерт и снимают редуктор. Затем при помощи трубного ключа на 198 удерживают шпиндель и выкручивают патрон.

    Патрон меняют полностью, потому что кулачки и конусную гайку можно подобрать только с аналогичного патрона. Покупать запчасти на быстрозажимное устройство нужно, имея в наличии шуруповерт и старый патрон.

    Прочитав представленную статью, мастеровой человек сможет отремонтировать несложный шуруповерт «Интерскол», и ему не придется тратить лишние деньги в сервисных центрах.

    Видео:Шуруповерт Интерскол ДА-14,4ЭР / переделка с Ni-Cd на Li-IonСкачать

    Шуруповерт Интерскол ДА-14,4ЭР / переделка с Ni-Cd на Li-Ion

    Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

    Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт

    Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

    Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве.

    Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами.

    Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

    Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества.

    Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР.

    Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

    Разборка аккумулятора шуруповерта

    Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

    После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

    Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты.

    Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

    Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

    https://www.youtube.com/watch?v=OUGvAIXvveE

    Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

    Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

    Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

    Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

    Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

    Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

    Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

    Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

    Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

    При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания.

    Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим.

    Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

    Спаивать элементы питания

    можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон.

    Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть.

    Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора.

    Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

    Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине.

     Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза.

    Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

    При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

    https://www.youtube.com/watch?v=pjF2Onlz7uA

    На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы

    Видео:ПЕРЕДЕЛКА 14вольтового шуруповёрта интерскол на литий-18650 для новичка.Скачать

    ПЕРЕДЕЛКА 14вольтового шуруповёрта  интерскол на литий-18650 для новичка.

    Ремонт Зарядного Шуруповерта Интерскол 14 4

    Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт

    Силовую часть шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность twenty five Ватт.

    Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из four диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост. Кто полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до трех ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.

    Управление реализовано на микросборке HCF4060BE, которая совмещает совокупно 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Подобна нефти управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A.

    Таким образом схемотехнически реализован таймер, включающий реле временно заряда батареи аккумуляторной около часа. При включении ЗУ не подсоединения аккумулятора контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении. HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на twelve вольт, т.

    к с выхода выпрямителя идет около twenty four вольт.

    При замыкании кнопки «Пуск» напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, затем стабилизированное напряжение идет на sixteen вывод U1. Открывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE.

    Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, не аккумулятор начинает заряжаться.

    Защитный диод VD8 (1N4007) шунтирует реле не защищает VT от скачка обратного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккумулятору при отключении сетевого напряжения.

    С размыканием контактов кнопки «Пуск» ничего не произойдет т.к питание идет через диод VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 не гасящий резистор R6. Поэтому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.

    Сменный типичный аккумулятор от электроинструмента собран из отдельных последовательно соединенных никель-кадмиевых Ni-Cd аккумуляторов, кто по 1,3.5 вольта, т.о их twelve штук. Суммарное напряжение такой батареи будет около 14,4 вольта.

    Сегодня в блок аккумуляторов добавлен датчик температуры. SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей не плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу батареи аккумуляторной. Второй вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.

    Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол eighteen В. Своими руками

    Ремонт зарядного устройства для шуруповерта Интерскол eighteen В. Шуруповерт зарядка. Не заряжается аккумулятор.

    При нажатии кнопки «Пуск» реле замыкает свои контакты, и начинается процесс заряда батареи. Загорается красный светодиод. Через час, реле своими контактами рвет цепь шуроповерта. Загорается зеленый светодиод, а красный тухнет.

    Термоконтакт отслеживает температуру батареи и разрывает цепь заряда, если температура выше 45°. Если такое случается раньше чем схема таймера отработает, это говорит об присутствии «».

    Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

    Со временем из-за износа кнопка «Пуск» глюченно срабатывает, а иногда и не работает совсем. Также в моей практике вылетал стабилитрон 1N4742A и микросхемы HCF4060BE. Если схема ЗУ исправна и не вызывают подозрения, а заряда не начинается, то необходимо проверить термовыключатель в аккумуляторном блоке, аккуратно разобрав его.

    https://www.youtube.com/watch?v=KrZZqUNNLK0

    Основой конструкции является регулируемый стабилизатор положительного напряжения. Он допускает работу с током нагрузки до 1,5А, которого вполне достаточно для заряда аккумуляторов.

    Переменное напряжение величиной 13В, снимается с вторичной обмотки трансформатора, выпрямляется диодным мостом D3SBA40. На его выходе стоит фильтрующий конденсатор С1, который снижает пульсации выпрямленного напряжения.

    С выпрямителя постоянное напряжение поступает на интегральный стабилизатор, выходное напряжение, которого задается сопротивлением резистора R4 на уровне 14,1В (Зависит от типа АКБ шуруповерта).

    Датчиком тока зарядки является сопротивление R3, параллельно которому подсоединено подстроечное сопротивление R2, с помощью этого сопротивления задается уровень зарядного тока, который соответствует 0,1 от емкости аккумулятора.

    На первом этапе батарея заряжается стабильным током, затем, когда зарядный ток станет меньше величины тока ограничения, АКБ будет заряжаться более низким током до напряжения стабилизации DA1.

    Датчиком зарядного тока для светодиода HL1 является VD2. В HL1 будет индицировать ток номиналом до fifty миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать R3, то светодиод погаснет при токе 0,6А, что было бы слишком рано. Аккумулятор не успел бы зарядиться. Это устройство можно использовать и для шестивольтовых аккумуляторов.

    Радиолюбительская конструкция используется для разряда и заряда NiCd аккумуляторов емкостью 1,2 Ач. По своей сути. это усовершенствованное типовое ЗУ шуруповерта, в которое внедрена схема контролирующая доразряд и последующий заряд батареи.

    После подключения батареи к ЗУ стартует процесс разряд батареи током one hundred twenty мА до напряжения ten В, затем аккумулятор начинает заряжаться, током400 мА. Прекращается заряд по достижении напряжения на аккумуляторе шуроповерта 15.2 В или по таймеру через 3.5 ч.

    (запрограмировано в прошивке МК).

    При разряде постоянно светится HL1. В процессе заряда горит светодиод HL2 и мигает с интервалом раз в five секунд HL1. После окончания заряда АКБ по достижению верхнего уровня напряжения начинает часто мигать HL1 (2 мигания с паузой six hundred мс).

    Если заряд прекратился по таймеру, то HL1 мигает раз в six hundred мс. Если в процессе заряда исчезло питающее напряжение, то таймер стопорится. А микроконтроллер PIC12F675 получает питание от аккумулятора, через диод, внутри транзистора VT2.

    Пршивка к МК по ссылке выше.

    Видео:Как починить шуруповёрт Интерскол \ Ремонт инструмента \ ДА 18 ЭР \ Сломался шуруповёртСкачать

    Как починить шуруповёрт Интерскол \\ Ремонт инструмента \\ ДА 18 ЭР \\ Сломался шуруповёрт

    Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт

    Ремонт Шуруповерта Интерскол 14 4 Вольт

    Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

    Схема, устройство, ремонт

    Без колебаний, электроинструмент существенно упрощает наш труд, в добавок уменьшает время рутинных операций. В ходу на данный момент не различные шуруповёрты с автономным питанием.

    Разглядим устройство, принципную схему не ремонт зарядного устройства для аккумов от шуруповёрта компании «Интерскол».

    Сначала взглянем на принципную схему. Как нефть срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

    Интегральная схема зарядного устройства (CDQ-F06K1).

    Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о занят} уже гласил тут.

    Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Кто из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

    База схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Подобна нефти управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электрическое реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован типичный таймер, включающий реле на данное время заряда – около 60 минут.

    https://www.youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE

    При включении зарядника в сеть не подключении аккума контакты реле JDQK1 разомкнуты.

    Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, потому что на его выходе около 24 вольт.

    Если посмотреть на схему, то просто увидеть, что до нажатия кнопки «Запуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Запуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

    Дальше пониженное не стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, дополнительно раскрывается транзистор S9012, которым подобна нефти управляет.

    Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электрического реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккума. Диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

    Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

    Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

    Сменный аккумулятор

    Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

    Интерскол ДА- 14,4 ЭР. Редуктор. Ремонт 1 скорости

    Устраняем проблему переключения,вылетания первой скорости.

    Как починить шуруповёрт Интерскол Ремонт инструмента ДА 18 ЭР Сломался шуруповёрт 18 вольт

    ВК: Группа: Лайф канал: 

    На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

    Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

    Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

    Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

    Алгоритм работы схемы довольно прост

    При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

    При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

    После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

    Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

    Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

    Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

    На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

    Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта.ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

    https://www.youtube.com/watch?v=DGpgzYw93Jo

    Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

    Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С.

    Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти».

    При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

    Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

    Возможные неполадки зарядного устройства

    Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

    Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

    В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

    После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

    Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

    Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

    🔍 Видео

    Восстановление аккумулятора старого шуруповерта. Замена "банок"Скачать

    Восстановление аккумулятора старого шуруповерта. Замена "банок"

    Переделка шуруповерта 14,4 В на литий - ионную батарею. Восстановление старого шуруповерта интерсколСкачать

    Переделка шуруповерта 14,4 В на литий - ионную батарею. Восстановление старого шуруповерта интерскол

    Ремонт шуруповерта Своими руками! Едва крутит, дымит.Скачать

    Ремонт шуруповерта Своими руками!  Едва крутит, дымит.

    Ремонт шуруповерта. Замена щеток двигателя.Скачать

    Ремонт шуруповерта. Замена щеток двигателя.

    Разборка,смазка и сборка редуктора шуруповерта Интерскол ДА-10/14,4МЗСкачать

    Разборка,смазка и сборка редуктора шуруповерта  Интерскол ДА-10/14,4МЗ

    Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?Скачать

    Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?

    🔫 Самый дешевый способ замены батареи шуруповерта. Ремонт шуруповерта.Скачать

    🔫 Самый дешевый способ замены батареи шуруповерта. Ремонт шуруповерта.

    Ремонт и обслуживание шуруповерта. Быстро и просто.Скачать

    Ремонт и обслуживание шуруповерта. Быстро и просто.

    Как за 0 руб. восстановить аккумулятор шуруповерта, своими руками!!!Скачать

    Как за 0 руб. восстановить аккумулятор шуруповерта, своими руками!!!

    Шуруповёрт Интерскол / Нужно "почистить"Скачать

    Шуруповёрт Интерскол / Нужно "почистить"

    Устройство редуктора шуруповерта .Скачать

    Устройство редуктора шуруповерта .

    Ремонт шуруповерта Интерскол ДА-14.4 ЭРСкачать

    Ремонт шуруповерта Интерскол ДА-14.4 ЭР

    Интерскол ДА- 14,4 ЭР. Редуктор. Ремонт 1 скорости.Скачать

    Интерскол ДА- 14,4 ЭР. Редуктор. Ремонт 1 скорости.

    Ремонт зарядного устройства шуруповёрта "Интерскол".Скачать

    Ремонт зарядного устройства шуруповёрта "Интерскол".
    Поделиться или сохранить к себе: