Ремонт Шуруповерта Интерскол 18 Вольт

Ремонт Шуруповерта Интерскол 18 Вольт Гайковерты, Шуруповерты
Содержание
  1. Ремонт Шуруповерта Интерскол 18 Вольт
  2. Схема, устройство, ремонт
  3. Сменный аккумулятор
  4. Как починить шуруповёрт Интерскол Ремонт инструмента ДА восемнадцать ЭР Сломался шуруповёрт восемнадцать вольт
  5. Алгоритм работы схемы довольно прост
  6. Возможные неполадки зарядного устройства
  7. Инструменты — Обзор аккумуляторного шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР
  8. Комплект поставки, внешний вид
  9. Тестирование шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР. Общие впечатления
  10. Вывод
  11. Зарядное Устройство Интерскол 18 Вольт Ремонт
  12. Зарядное устройство для шуруповерта «Интерскол«
  13. Шуруповерт зарядка. Часто родное зарядное устройство, напряжениями 12 вольт или 18 ремонт. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками
  14. Блок питания 18 в шуруповерта ИНТЕРСКОЛ Секрет неисправности
  15. Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта
  16. Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт
  17. Стандартная электросхема зарядного устройства
  18. Принципиальная схема
  19. Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта
  20. Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»
  21. Элементы блока питания
  22. Ремонт аккумулятора своими руками
  23. Замена необходимых элементов цепи
  24. Универсальный зарядник своими руками
  25. 💡 Видео

Видео:Как починить шуруповёрт Интерскол \ Ремонт инструмента \ ДА 18 ЭР \ Сломался шуруповёртСкачать

Как починить шуруповёрт Интерскол \\ Ремонт инструмента \\ ДА 18 ЭР \\ Сломался шуруповёрт

Ремонт Шуруповерта Интерскол 18 Вольт

Ремонт Шуруповерта Интерскол 18 Вольт

Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта

Схема, устройство, ремонт

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, кроме того сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас не всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему не ремонтзарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы Интерскол.

Сначала взглянем на принципиальную схему. Подобна нефти срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о занят} уже говорил здесь.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из четыре диодов VD1-VD4 типа 1N5408.

Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта 18 вольт зарядка 440 ma rodriges ученик (116). Кто из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток три ампера.

Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Подобна нефти управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, включающий реле на заданное время заряда – около шестьдесят минут.

При включении зарядника в сеть не подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Самодельная зарядка для шуруповерта 12 вольт и 18 вольт, выполненная своими руками. Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня двенадцать вольт, так как на его выходе около двадцать четыре вольт.

Если взглянуть на схему, то легко заметить, что до нажатия кнопки Пуск микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки Пуск напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное не стабилизированное напряжение поступает на шестнадцать вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а кроме того открывается транзистор S9012, которым как нефть управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки Пуск разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено двенадцать никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

Как починить шуруповёрт Интерскол Ремонт инструмента ДА восемнадцать ЭР Сломался шуруповёрт восемнадцать вольт

ВК: Группа: Лайф канал: .

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

https://www.youtube.com/watch?v=-z63nw02rJM

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. Аккумуляторная дрель-шуруповерт интерскол да-18 18 вольт дает ремонт шуруповерта. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки Пуск электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора.

Ремонт аккумулятора шуруповерта интерскол да. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении пятьдесят – шестьдесят минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора.

Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому эффекту памяти у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до один вольта. Т.е. блок из двенадцать аккумуляторов нужно разрядить до двенадцать вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта.ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С.

Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за эффекта памяти. Как починить шуруповёрт интерскол ремонт инструмента да 18 эр сломался шуруповёрт 18 вольт.

При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за шестьдесят минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 Пуск начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

https://www.youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он звонился как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать.

Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью один Ватт. Ремонт шуруповерта пару вольт больше ремонт шуруповерта интерскол.

Проверить стабилитрон на пробой можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор Сеть (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем контрольный замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Видео:Ремонт редуктора шуруповерта интерскол да-18эр (1часть)Скачать

Ремонт редуктора шуруповерта интерскол да-18эр (1часть)

Инструменты — Обзор аккумуляторного шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР

Ремонт Шуруповерта Интерскол 18 Вольт

В сентябре 2016 года ассортимент аккумуляторных шуруповертов Интерскол пополнился серией «Домашний мастер».

Судя по описанию на официальном сайте, вся линейка этих инструментов имеет большой ресурс, продуманную конструкцию и довольно демократичную цену.

Производитель заявляет, что при желании новинки можно использовать и в профессиональных целях, они рассчитаны на довольно интенсивную эксплуатацию.

По удачному стечению обстоятельств я стал обладателем старшей модели серии — шуруповерта ДА-18ЭР. В данном обзоре я поделюсь впечатлениями от его эксплуатации. Насколько правдивы заявления маркетологов компании об их продукте, покажут тесты.

Комплект поставки, внешний вид

Любой уважающий себя производитель инструментов комплектует их кейсами для удобства транспортировки и хранения. Интерскол не стал исключением. Следуя правилам хорошего тона, он снабдил шуруповерт ДА-18ЭР небольшим пластиковым чемоданчиком, облаченным в картонный каркас, на котором расписаны все преимущества товара и представлена его фотография.

Кейс имеет габариты 275х240х80 мм и сделан довольно добротно. Единственное, к чему можно придраться — отсутствие полноценных петель.

В верхней крышке разместились наборы свёрл и бит, а также магнитный переходник-удлинитель.

А в нижней — сам шуруповерт, дополнительный аккумулятор и сетевое зарядное устройство.
Набор документации в комплекте стандартен — гарантийный талон, список сервисных центров и руководство по эксплуатации.

Герой обзора выполнен в Т-образном форм-факторе и имеет прорезиненные вставки, что является характерной чертой качественного инструмента. Если раньше шуруповерты фирмы Интерскол не отличались изысканностью внешнего вида, то в данном случае хорошо заметна работа дизайнеров. Модель вышла стильной и компактной.

Органы управления расположены стандартно для устройств такого типа. Сбоку можно обнаружить переключатель направления вращения шпинделя.

На правой стороне находится табличка, содержащая информацию об изготовителе, основные технические характеристики, дату выпуска и серийный номер.

Задняя часть ничем не примечательна. Спереди же можно обнаружить светодиод локального освещения.

На верхней части расположился переключатель диапазона скоростей. Кольцо регулировки момента находится на привычном месте и имеет 18+1 положений.

Шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР оснащен одномуфтовым бесключевым патроном довольно известного китайского бренда SAN OU, который позволяет использовать оснастку с диаметром хвостовика от 0,8 до 10 мм.

18-вольтовый Li-ion аккумулятор ёмкостью 1,5 А имеет L-образную форму. На тыльной его части находится разъем для подключения сетевого зарядного устройства.

Снизу расположена кнопка контроля уровня заряда. При её нажатии отображается текущее состояние батареи с помощью трёх светодиодов различного цвета.

https://www.youtube.com/watch?v=k2Fz1zwItVI

Блок питания снабжен 5,5 мм коннектором и выдает 21,5 В, 1,5 А.

Тестирование шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР. Общие впечатления

Одним из важных показателей качества любой дрели или шуруповерта является величина биения патрона. В идеале такое биение вообще должно отсутствовать, по крайней мере, на новом инструменте. Как можно видеть, в нашем случае всё в полном порядке. На второй скорости нет даже намека на отклонение сверла от вертикали.

Учитывая наличие автоматической блокировки шпинделя, наш одномуфтовый патрон позволяет довольно быстро и удобно менять оснастку. Но его поверхность хотелось бы видеть более шероховатой, хотя это уже придирки.
Раз уж в нашей модели производитель установил светодиод подсветки рабочего пространства, то без проверки эффективности его работы не обойтись.

Расположение светодиода в нашем случае не самое оптимальное. Если использовать биты без переходника-удлинителя или короткие сверла, то патрон перекроет световой поток. А вот на расстоянии около 10 см от патрона уже есть возможность использовать подсветку по назначению. Освещение не очень яркое, но в некоторых ситуациях может пригодиться.

Временами не хватает режима работы светодиода без вращения оснастки. Обычно в подобных инструментах это реализуется задержкой выключения света при остановке двигателя. Впрочем, не стоит забывать, что это подсветка, а не освещение рабочей зоны, то есть она не заменяет освещение, а дополняет его.

Важной особенностью модели ДА-18ЭР является наличие защиты от перегрузок, хотя на официальном сайте и в инструкции это и не указано. Проверить её работоспособность очень просто, достаточно рукой остановить вращение патрона на второй скорости. Электроника тут же отключает электродвигатель.

Очень часто не оснащенные такой защитой шуруповерты выходят из строя в руках неопытных пользователей. ДА-18ЭР подобная участь не грозит, и это радует.

Усилие затяжки можно регулировать в довольно широком диапазоне с помощью муфты ограничения предельного момента. В положении 1 даже совсем маленький шуруп останавливается при возникновении небольшого сопротивления, что позволяет избежать повреждения крепежа или утопления головки в мягкий материал.

С завинчиванием шурупов ДА-18ЭР справляется без проблем. Даже глухарь 6х120 мм играючи вгоняется в дерево и это далеко не предел. Запас мощности просто огромный. Но стоит понимать, что при работе с крупным крепежом требуется предварительное засверливание заготовки, иначе практически неизбежно растрескивание дерева, а высокая нагрузка на инструмент может снизить его ресурс.

Сверление также не вызывает никаких вопросов. Скорость и качество выполненной работы зависят от используемой оснастки и надежности фиксации обрабатываемой детали.
На видео ниже можно лицезреть сверление 4 мм стального уголка с помощью сверл диаметром 3 и 10 мм, а также 12 мм сухой сосны 25 мм перовым сверлом.

Полного заряда аккумулятора мне хватило, чтобы вкрутить без предварительного засверливания 126 шурупов размером 6х60 мм в брусок сухой сосны. В наличии было 64 шурупа (купил последние в магазине), поэтому работа происходила в два захода.

Вывинчивание первой партии осуществлялось с помощью второго аккумулятора.

Для данного эксперимента использовалась бита S2 PZ3 (артикул 0410 015) серии PRO от Интерскол. После теста грани биты практически не пострадали, только немного стерлось напыление нитрида титана.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому привожу пару фотографий.

По заявлению производителя, вся серия PRO выполнена из специального прочного сплава S2, недавно разработанного специально для бит. Судя по всему, так оно и есть. Учитывая невысокую стоимость и неплохую износостойкость, я могу рекомендовать данные расходники от Интерскол к покупке.

Ну а теперь немного мыслей вслух.
Компактные размеры ДА-18ЭР позволяют использовать его в труднодоступных местах. Проблем с развесовкой корпуса тут не может быть по определению. Рукоятка очень удобная, рассчитана она на крупную мужскую руку. Но и в ладони среднего размера лежит неплохо.

В сравнении со старыми моделями фирмы теперь нет проблем с переключателем скоростей, он работает четко, сразу занимая нужное положение. Наконец-то появилась реальная возможность контролировать текущий заряд аккумуляторов (раньше индикация на корпусе инструмента была неинформативна). Заряжать Li-ion батарею можно в любое время, саморазряд практически отсутствует.

Единственное, чего она не любит — эксплуатацию и хранение на морозе. Кнопка включения позволяет точно управлять оборотами, но немного туговата. Поэтому при длительном сверлении прочных материалов указательный палец может уставать. Самопроизвольное раскручивание патрона практически исключено. Нагрев инструмента даже при длительной тяжелой нагрузке минимален.

Металлические шестерни в редукторе и двухлетняя гарантия позволяют рассчитывать на долгую беспроблемную эксплуатацию шуруповерта.

Вывод

Модель ДА-18ЭР из серии «Домашний мастер» — это очень удобный шуруповерт, пригодный как для домашнего, так и для профессионального применения, несмотря на название, подчеркивающее его бытовое назначение. Симпатичный дизайн, отточенная годами конструкция и достаточно качественное исполнение при невысокой цене однозначно позволяют рекомендовать этот инструмент к покупке.

Видео:Шуруповёрт 18вольт переделываем от сети 220вольт. Часть 2.Скачать

Шуруповёрт 18вольт переделываем от сети 220вольт.  Часть 2.

Зарядное Устройство Интерскол 18 Вольт Ремонт

Ремонт Шуруповерта Интерскол 18 Вольт

Зарядное устройство аккума шуруповерта

Зарядное устройство для шуруповерта «Интерскол«

Силовую часть зарядного устройства шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность 25 Ватт.

Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост Каждый полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до 3-х ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.

Управление реализовано на микросборке HCF4060BE, которая совмещает внутри себя 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A.

Таким макаром схемотехнически реализован таймер, включающий реле на время заряда аккумуляторной батареи около часа. При включении ЗУ и подсоединения аккума контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении. HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на 12 вольт, т.

https://www.youtube.com/watch?v=MgQ9LdqClGM

к с выхода выпрямителя идет около 24 вольт.

При замыкании кнопки «Пуск» напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, затем стабилизированное напряжение идет на 16 вывод U1. Открывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE.

Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, и аккумулятор начинает заряжаться.

Защитный диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает VT от скачка обратного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккумулятору при отключении сетевого напряжения.

С размыканием контактов кнопки «Пуск» ничего не произойдет т.к питание идет через диод VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 и гасящий резистор R6. Поэтому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.

Сменный типичный аккумулятор от электроинструмента собран из отдельных последовательно соединенных никель-кадмиевых Ni-Cd аккумуляторов, каждый по 1,2 вольта, т.о их 12 штук. Суммарное напряжение такой батареи будет около 14,4 вольта.

Зарядное устройство к зарядка шуруповерта 18 вольт (зарядное ремонт. Кроме того в блок аккумуляторов добавлен датчик температуры — SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей и плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу аккумуляторной батареи.

Второй вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.

Шуруповерт зарядка. Часто родное зарядное устройство, напряжениями 12 вольт или 18 ремонт. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта Интерскол 18 В. Шуруповерт зарядка. Не заряжается аккумулятор.

Блок питания 18 в шуруповерта ИНТЕРСКОЛ Секрет неисправности

Ремонт неисправного трансформатора блока питания Интерскол 18в.Установка кулера для охлаждения блока пита.

При нажатии кнопки «Пуск» реле замыкает свои контакты, и начинается процесс заряда батареи. Загорается красный светодиод. Через час, реле своими контактами рвет цепь заряда аккумулятора шуроповерта. Загорается зеленый светодиод, а красный тухнет.

Термоконтакт отслеживает температуру батареи и разрывает цепь заряда, если температура выше 45°. Если такое случается раньше чем схема таймера отработает, это говорит об присутствии «эффекта памяти».

Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

Со временем из-за износа кнопка «Пуск» глюченно срабатывает, а иногда и не работает совсем. Также в моей практике вылетал стабилитрон 1N4742A и микросхемы HCF4060BE. Если схема ЗУ исправна и не вызывают подозрения, а заряда не начинается, то необходимо проверить термовыключатель в аккумуляторном блоке, аккуратно разобрав его.

Основой конструкции является регулируемый стабилизатор положительного напряжения. Он допускает работу с током нагрузки до 1,5А, которого вполне достаточно для заряда аккумуляторов.

Переменное напряжение величиной 13В, снимается с вторичной обмотки трансформатора, выпрямляется диодным мостом D3SBA40. На его выходе стоит фильтрующий конденсатор С1, который снижает пульсации выпрямленного напряжения.

С выпрямителя постоянное напряжение поступает на интегральный стабилизатор, выходное напряжение, которого задается сопротивлением резистора R4 на уровне 14,1В (Зависит от типа АКБ шуруповерта).

Датчиком тока зарядки является сопротивление R3, параллельно которому подсоединено подстроечное сопротивление R2, с помощью этого сопротивления задается уровень зарядного тока, который соответствует 0,1 от емкости аккумулятора.

На первом этапе батарея заряжается стабильным током, затем, когда зарядный ток станет меньше величины тока ограничения, АКБ будет заряжаться более низким током до напряжения стабилизации DA1.

Датчиком зарядного тока для светодиода HL1 является VD2. В этом случае HL1 будет индицировать ток номиналом до 50 миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать R3, то светодиод погаснет при токе 0,6А, что было бы слишком рано. Аккумулятор не успел бы зарядиться. Это устройство можно использовать и для шестивольтовых аккумуляторов.

https://www.youtube.com/watch?v=_-_ZFauKMes

Радиолюбительская конструкция используется для разряда и заряда NiCd аккумуляторов емкостью 1,2 Ач. По своей сути — это усовершенствованное типовое ЗУ шуруповерта, в которое внедрена схема контролирующая доразряд и последующий заряд батареи.

После подключения батареи к ЗУ стартует процесс разряд батареи током 120 мА до напряжения 10 В, затем аккумулятор начинает заряжаться, током400 мА. Прекращается заряд по достижении напряжения на аккумуляторе шуроповерта 15.2 В или по таймеру через 3.5 ч.

(запрограмировано в прошивке МК).

При разряде постоянно светится HL1. В процессе заряда горит светодиод HL2 и мигает с интервалом раз в 5 секунд HL1. После окончания заряда АКБ по достижению верхнего уровня напряжения начинает часто мигать HL1 (2 мигания с паузой 600 мс).

Если заряд прекратился по таймеру, то HL1 мигает раз в 600 мс. Если в процессе заряда исчезло питающее напряжение, то таймер стопорится. А микроконтроллер PIC12F675 получает питание от аккумулятора, через диод, внутри транзистора VT2.

Интерскол; (вольт) 18 устройство зарядное с адаптером для интерскол. Пршивка к МК по ссылке выше.

Видео:Восстановление аккумулятора старого шуруповерта. Замена "банок"Скачать

Восстановление аккумулятора старого шуруповерта. Замена "банок"

Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт

Ремонт Шуруповерта Интерскол 18 Вольт

instrument.guru > Электроника > Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт

Практически все шуруповёрты работают от аккумуляторов. Средняя ёмкость аккумулятора — 12 мАч. А для того, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии, нужна постоянная подзарядка. Для этого необходимо зарядное устройство, характерное для каждого типа аккумуляторов. Однако они сильно различаются по своим характеристикам.

  • Стандартная электросхема зарядного устройства
  • Принципиальная схема
  • Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта
  • Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»
  • Элементы блока питания
  • Ремонт аккумулятора своими руками
  • Замена необходимых элементов цепи
  • Универсальный зарядник своими руками

В настоящее время выпускают модели на 12–18 В. Также стоит отметить, что производители используют разные компоненты для зарядных устройств различных моделей. Чтобы разобраться с этим, вы должны ознакомиться со стандартной схемой этих зарядных устройств.

Стандартная электросхема зарядного устройства

Основой стандартной схемы является микросхема трехканального типа.

В этом варианте на микросхеме крепятся четыре транзистора, сильно отличающихся по ёмкости и высокочастотные конденсаторы (импульсные или переходные). Для стабилизации тока используются тиристоры или тетроды открытого типа.

Проводимость тока регулируется дипольными фильтрами. Эта электрическая схема легко справляется с сетевыми перегрузками.

Принципиальная схема

Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт.

Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта.

Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.

Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом.

Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы.

Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.

Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта

«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда.

Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда.

Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.

Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»

  1. Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше.

    В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.

  2. Довольно часто российский производитель «Интерскол» использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки.

    Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.

Элементы блока питания

Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента.

При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку.

Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=1_RmkUNrBKY

Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).

«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.

Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он определит, какая из «банок» вышла из строя.

Ремонт аккумулятора своими руками

Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.

Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером.

Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя.

Такие элементы необходимо заменить.

С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В.

Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья.

Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.

  1. Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
  2. Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.

Замена необходимых элементов цепи

Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея, из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.

  1. Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при этом их перегрева, который может привести к порче аккумулятора. Для этого постарайтесь выполнить быструю пайку без промедлений. В процессе пайки можете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.
  2. Выполняйте соединения родными пластинами (можно медными), иначе перегрев проводов может привести в работу необходимый термистор, который контролирует нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не забывайте соблюдать полярность. Минус предыдущего элемента при последовательном соединении присоединяется к плюсу следующего.
  3. Выровняйте потенциал элементов цепи. Он различается практически на всех «банках». Для этого поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а потом на сутки оставьте для остывания. После чего, измерьте напряжение элементов. Показатели должны быть очень близки к номиналу.
  4. Вставьте аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на него максимальную нагрузку до полной разрядки. Сделайте два полных разрядных цикла. Результат даст полное представление об эффективности ремонтных работ.

Универсальный зарядник своими руками

Чтобы зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Необходимые компоненты для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, необходимые разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого нужно:

  1. Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножом.
  2. Сделать отверстие для предохранителя сбоку от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.
  3. Зафиксировать предохранитель клеем или термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода монтируются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой. После чего корпус отшлифовывается, покрывается краской и полученное устройство заряжается.

Как видите, этот процесс не займёт много времени и не будет слишком разорителен для вашего семейного бюджета.

💡 Видео

Шуруповёрт Интерскол / Нужно "почистить"Скачать

Шуруповёрт Интерскол / Нужно "почистить"

не работает плавный пуск😭 в шурике ИНТЕРСКОЛ 18В.👍 МЕНЯЕМ КНОПКУ ВКЛЮЧЕНИЯСкачать

не работает плавный пуск😭 в шурике ИНТЕРСКОЛ 18В.👍 МЕНЯЕМ КНОПКУ ВКЛЮЧЕНИЯ

Замена мотора на Шуруповерте Интерскол ДА-18ЭР#мастерская #shortsСкачать

Замена мотора на Шуруповерте Интерскол ДА-18ЭР#мастерская #shorts

Замена аккумуляторов в 18В шуруповерте Интерскол ДА-18ЭРСкачать

Замена аккумуляторов в 18В шуруповерте Интерскол ДА-18ЭР

Разборка,смазка и сборка редуктора шуруповерта Интерскол ДА-10/14,4МЗСкачать

Разборка,смазка и сборка редуктора шуруповерта  Интерскол ДА-10/14,4МЗ

РЕМОНТ РЕДУКТОРА ШУРУПАВЁРТА ИНТЕРСКОЛ АПИ-2/18 (САМИ)Скачать

РЕМОНТ РЕДУКТОРА ШУРУПАВЁРТА ИНТЕРСКОЛ АПИ-2/18 (САМИ)

🔫 Самый дешевый способ замены батареи шуруповерта. Ремонт шуруповерта.Скачать

🔫 Самый дешевый способ замены батареи шуруповерта. Ремонт шуруповерта.

Ремонт зарядки шуруповерта Интерскол ДА-18ЭРСкачать

Ремонт зарядки шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР

Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?Скачать

Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?

✅Подробная сборка редуктора шуруповёрта Интерскол ДА-12ЭР-02, ремонт шуруповёртаСкачать

✅Подробная сборка редуктора шуруповёрта Интерскол ДА-12ЭР-02, ремонт шуруповёрта

Ремонт аккумулятора 18В шуруповерта Интерскол ДА-18ЭРСкачать

Ремонт аккумулятора 18В шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР

Ремонт редуктора шуруповерта интерскол да-18эр (2часть)Скачать

Ремонт редуктора шуруповерта интерскол да-18эр (2часть)

Ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-18ЭРСкачать

Ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-18ЭР

Ремонт шуруповерта. Замена щеток двигателя.Скачать

Ремонт шуруповерта. Замена щеток двигателя.

Устройство редуктора шуруповерта .Скачать

Устройство редуктора шуруповерта .

Ремонт шуруповерта Интерскол,трещит,проскакивает редуктор.Скачать

Ремонт шуруповерта Интерскол,трещит,проскакивает  редуктор.
Поделиться или сохранить к себе: