Пожалуй, самым востребованным инструментом любого домашнего мастера является шуруповерт. Но это устройство, как и любое другое, иногда ломается. Если это случилось, то в некоторых случаях можно заменить шуруповерт на электрическую дрель.
Но если работы при помощи дрели выполнить нельзя, то нужно нести шуруповерт в сервисный центр, чтобы мастера сделали ремонт устройства. Но на это может понадобиться много времени, а также денежных затрат.
Поэтому есть смысл попытаться сделать ремонт шуруповерта самостоятельно.
Прежде, чем начать ремонтные работы, нужно познакомиться с конструкцией этого инструмента и определить элементы, которые потребуются, чтобы починить шуруповерт, среди них:
- зажимы;
- мультиметр;
- требуемая запчасть.
- наждачка.
- Стандартная конструкция шуруповерта
- Поломки электрической части
- Ремонт зарядного устройства
- Ремонт аккумулятора
- Поломка механической части
- Зарядное устройство для шуруповёрта 18 вольт: схема, сборка, разборка и ремонт
- Преимущества аккумуляторных инструментов
- Устройство беспроводных источников питания
- Восстановление работоспособности дрели
- Устранение неисправности адаптера
- Самостоятельная зарядка литий-ионных батарей
- Ремонт источников тока
- Диагностика состояния электроинструмента
- Ремонт зарядного блока шуруповерта самостоятельно
- Как выявить неисправность зарядного устройства
- Что может сломаться в зарядном от шуруповерта
- Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта
- Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта
- Ремонт Зарядных Устройств Для Аккумуляторов Шуруповерта
- Основные неисправности и способ их устранения
- РемонтЗарядного Устройства для Шуруповерта
- 📸 Видео
Стандартная конструкция шуруповерта
Главным элементом является кнопка запуска, она выполняет ряд функций: включение электропитания и регулятора оборотов двигателя.
Если зажать кнопку до упора, то цепочка питания электродвигателя замкнется, в результате обеспечивается максимальная мощность. Число оборотов в этом случае также будет максимальным.
В устройстве находится электрический регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент находится на плате.
Контакт, размещенный на кнопке, будет перемещаться вдоль платы с учетом надавливания на кнопку. От расположения элемента зависит уровень подаваемого импульса на ключ. В роли ключа выступает полевой транзистор. Принцип работы будет таким: чем сильней нажимаете кнопку, тем выше значение импульса на транзисторе и тем больше напряжение на двигателе.
Реверс вращения двигателя происходит с помощью изменения полярности на клеммах. Этот процесс происходит при помощи контактов, которые переключаются с помощью реверсной ручки.
Как правило, в шуруповертах находятся коллекторные однофазные двигатели постоянного тока. Они довольно надежны, и их очень просто обслуживать. Стандартный шуруповерт состоит из таких элементов:
- корпус;
- щетки;
- якорь;
- магниты.
Редукторная система преобразует высокие вращения вала двигателя в обороты патрона. В шуруповертах используются классические или планетарные редукторы. Первые устанавливаются очень редко. Планетарные редукторы состоят из таких частей:
- солнечная шестерня;
- кольцевая шестерня;
- водило;
- сателлиты.
Солнечная шестерня работает с помощью вала якоря, ее зубцы активируют сателлиты, вращающих водило.
Специальный регулятор устанавливается, чтобы регулировать силу, с которой она подается к шурупу. Как правило, есть 15 положений регулировки.
Поломки электрической части
Основными признаками поломки запчастей в этом случае являются:
- невозможность регулировки количества оборотов;
- невозможность переключения в реверсный режим;
- поломка зарядного устройства;
- шуруповерт не включается.
Для начала нужно проверить аккумулятор инструмента. Если шуруповерта был установлен на зарядку, но это не дало результатов, то нужно подготовить мультиметр и попробовать при помощи его определить поломку.
Сперва необходимо померить величину напряжения аккумулятора. Эта величина обязана соответствовать примерно той, которая написана на корпусе. Если низкое напряжение, то нужно определить неисправную часть: зарядное устройство или аккумулятор.
Для чего понадобится мультиметр. Это приспособление включаем в сеть, затем измеряем напряжение на клеммах на холостом ходу. Оно обязано быть на несколько вольт выше, чем указанное на конструкции.
Если напряжения нет, то нужно делать ремонт зарядного устройства.
Ремонт зарядного устройства
Очень часто проблемой при работе с шуруповертом является быстрая разрядка аккумулятора. Причина или изношенность батареи, или неправильная работа зарядки. Расскажем подробней про ремонт зарядного устройства. Для примера будем использовать зарядку от БОШ AL 60DV – это устройство используется в паре с никель-кадмиевыми батареями.
https://www.youtube.com/watch?v=ilx875xgjQU
Как правило, все зарядные устройства, как и большинство запчастей, не являются оригинальным, и изготавливаются они не в Германии или Швейцарии, а в Китае. Но ничего страшного здесь нет, качество обычно соответствует стандарту.
Разъем БОШ трех контактный: один управляющий разъем и два силовых.
Чаще всего появляется такая ситуация – аккумулятор установлен в зарядку – но процесс зарядки завершается буквально через несколько минут, причем аккумулятор разряжен, а зарядное устройство останавливается.
Чтобы понять проблему и найти неисправную запчасть, нужно разобрать зарядку. Откручиваем четыре шурупа внизу и открываем корпус. В корпусе, в одном отсеке расположен трансформатор переменного напряжения, а в другом – схема из выпрямителя с силовыми разъемами и управляющим чипом.
Затем включаем в сеть зарядное и меряем на трансформаторе силу тока – если все нормально, то приступаем к следующей процедуре.
Не нужно трогать чип управления и выпрямитель, они, вероятней всего, в порядке. Переходим к контактной группе – один управляющий контакт и два силовых. Чтобы определить, в чем может быть неисправность, нам необходимо померить силу тока на силовых клеммах при работе заряда. Для чего мы припаиваем ко всем контактам по тонкому проводу – что бы можно было помереть напряжение при работе зарядки.
Желательно в этой схеме использовать несколько цветов проводов и соответственно плюс и минус их припаять. Затем собираем зарядку и тестируем при помощи мультиметра силу тока на клеммах при заряде.
Если сила тока на приборе нестабильна и колеблется в диапазоне от 3-4 до 14-18 вольт. Причем если пошевелить батарею, то происходит пропадание контакта. Именно тут и находится причина – за время эксплуатации устройства – клеммы выгибаются и плохой контакт влечет нестабильную зарядку батареи шуруповерта.
То есть, ясно, что нестабильный контакт нарушает работу логики зарядки – в особенности третий контакт, управляющий, именно он отвечает за то, какая сила тока подается на клеммы.
Его не получится замкнуть, так как внутри схемы любого аккумулятора находится терморезистор и его сопротивление изменяется с учетом температуры запчастей внутри аккумулятора. Именно так, он защищает батарею одновременно от перегрева и перезаряда. Но в этом случае есть выход.
Мы опять разбираем зарядку, загибаем клеммы, дальше при помощи мультиметра смотрим за процессом зарядки – сила тока на клеммах будет потихоньку увеличиваться, а затем снижаться, причем лампочка индикатора на зарядке является дополнительным индикатором работы.
Скорость роста силы тока на клеммах указывает на еще один немаловажный фактор – износ аккумулятора. Если сила тока повышается очень быстро и доходит до 18-19 вольт, то аккумулятор в нормальном состоянии. Когда же батарея медленно принимает зарядку, то большая вероятность того что какая-то запчасть аккумулятора уже негодна и его нужно заменить.
Таким образом, после восстановления контакта между зарядным и аккумулятором мы видим нормальный процесс зарядки.
Если посадочное место зарядки расшатано, то нужно зафиксировать батарею в необходимом положении при помощи изоленты.
Провода, которые припаяли для индикации, советуем оставить при помощи их очень просто определить, какая запчасть неисправна аккумулятор или зарядка.
Ремонт аккумулятора
Если неисправна батарея, то надо разобрать блок, внимательно осмотреть все места на качество крепления проводов.
Если поврежденных креплений нет, то необходимо измерить силу тока мультиметром на каждом элементе. Она обязана быть 0,8-1,1 вольт или выше.
Если есть запчасть с меньшей силой тока, то ее необходимо заменить. Вид и емкость элемента непременно должны соответствовать установленным элементам.
Если зарядка и аккумулятор исправны, но шуруповерт все равно не работает, то нужно разобрать это приспособление. От клемм батареи выходит несколько проводов, необходимо взять мультиметр и померить силу тока на входе кнопки. Если она присутствует, то надо достать аккумулятор, при помощи зажимов закоротить от него провода.
Мультиметр должен определить сопротивление, которое должно стремиться к нулю. В этом случае данная запчасть исправна, проблема состоит в щетках или других элементах. Если сопротивление другое, то кнопку надо будет поменять. Чтобы сделать ремонт кнопки, иногда достаточно почистить наждачкой контакты на клеммах. Также надо проверить и реверсную запчасть.
Ремонт происходит с помощью чистки контактов.
Поломка механической части
Нужно проверить качество обмоток якоря, так как эту запчасть можно купить и заменить своими руками. Чтобы проверить якорь, нужно померить сопротивление на пластинках коллектора, находящихся рядом. Значение обязано стремиться к нулю. Если во время проверки найдены пластинки с сопротивлением отличным от нуля, то надо сделать ремонт запчасти якоря или поменять его.
Поломки механической части определяют таким образом:
- Шуруповерт сильно вибрирует при работе.
- Во время работы шуруповерт издает посторонние шумы.
- Шуруповерт включается, но работать им не получается из-за заклинивания.
- Бьет зажимной патрона.
Если во время работы шуруповерт издает посторонние шумы, то это обозначает, что износился подшипник или втулки. Чтобы это починить, нужно разобрать двигатель, затем проверить уровень износа втулки и целостность подшипника. Якорь обязан свободно крутиться, не должно быть каких-то перекосов или трений. Эти приспособления можно приобрести в магазине и заменить запчасть своими руками.
К самым частым неисправностям редукторной конструкции относятся следующие:
- излом штифта, где крепится сателлит;
- истирание шестерней;
- неисправность вала.
Во всех случаях надо поменять неисправную запчасть редуктора. Все описанные выше действия надо выполнять очень внимательно. Разборку шуруповерта необходимо делать в четкой последовательности, так как какие-то из запчастей могут быть потеряны. Сделать самостоятельный ремонт шуруповерта может каждый желающий, нужно только правильно определить поломанную запчасть.
- Николай Иванович Матвеев
- Распечатать
Видео:Ремонт Зарядного Устройства для ШуруповертаСкачать
Зарядное устройство для шуруповёрта 18 вольт: схема, сборка, разборка и ремонт
Аккумуляторный шуруповерт является альтернативой обычной отвёртке при выполнении как небольших задач, так и крупных ремонтных проектов в доме. Инструмент доступен по цене, им легко пользоваться, а особым преимуществом является отсутствие провода, обычного для электроинструментов. Для периодической подзарядки аккумуляторов используется зарядное устройство для шуруповерта.
Преимущества аккумуляторных инструментов
Сегодня существует множество приспособлений, которые успешно справляются с монтажными работами, использующих крепёж: отвёртки, дрели, сверлильные станки, многие из них имеют зарядное устройство для шуруповерта.
Маленькие, лёгкие, мобильные и автономные шуруповёрты обладают преимуществами:
- Удобная, легко удерживаемая форма ручки облегчает работу при высокой скорости.
- Экономичность. Многие модели поставляются с полезными опциями и приспособлениями, такими как универсальные биты и насадки, которые легкозаменяемые, что даёт больше возможностей при работе.
- Энергосберегающая конструкция, экономит энергию и увеличивает межзарядный период.
- Повышенная эффективность, инструмент позволяет быстро и точно закручивать крепёж в труднодоступных местах.
- Высокая универсальность. Переменная скорость оборота, прямой и обратный ход.
- Гибкость применения, трехрежимный диапазон работ.
- Хорошая ремонтоспособность, наличие на рынке достаточного количества запасных деталей.
Устройство беспроводных источников питания
Зарядники аккумуляторных батарей преобразуют переменный ток 220 В от сети в постоянный ток. Для выполнения своих функций зарядное устройство имеет трансформатор и специальную печатную плату.
Батареи производят ток благодаря химической реакции между двумя электродами и электролитом. Напряжение находится в диапазоне от 1,2 до 24 В или более, в зависимости от типа аккумулятора и силы тока.
Многие беспроводные устройства питаются от перезаряжаемой никель — кадмиевой (nicad) батареи или аккумуляторной батареи, состоящей из 20 ячеек. Каждая ячейка обеспечивает постоянный ток около 1,2 В. Пакеты встраиваются непосредственно в инструмент и имеют защёлкивающиеся зажимы.
https://www.youtube.com/watch?v=Q990JMoJ33k
Ряд аккумуляторов имеют постоянные встроенные батареи, которые невозможно удалить и они заряжаются в блоке.
Восстановление работоспособности дрели
Работая с повышенными нагрузками и в загрязнённой ремонтной среде, шуруповерт может сломаться. Самые частые причинами неисправностей — это грязь или пыль.
Иногда отвёртка перестаёт работать, когда медные соединения на контактах окисляются.
Отремонтировать и одновременно сделать настройку шуруповёрта своими руками можно после изучения инструкции завода-изготовителя в такой последовательности:
- Перед любыми видами ремонтных работ необходимо принять меры предосторожности.
- Перед заменой патрона или снятием корпуса убедится, что электрическая отвёртка не подключена к питанию.
- Попробуйте включить инструмент через аккумуляторную батарею. Если она не функционирует, возможно, неисправность в батарее или источнике питания. Замените аккумулятор и проверьте работу. Если электрическая отвёртка не прокручивается, возможно, внутри что-то блокирует пуск и придётся снять патрон.
- Для этого необходимо с помощью отвёртки ослабить винты, и осторожно вынуть патрон. Перед чем нужно убедиться, что есть резервная деталь для замены.
- Осторожно открутить корпус с помощью отвёртки. Открыть его, приподнять и проверить устройство на наличие внутренних дефектов.
- Очистка медного соединения. Если они покрыты пылью или медной окисью, нужно их очистить. Для этого можно использовать наждачную бумагу до тех пор, пока поверхности не станут блестящими и гладкими.
- Вытереть инструмент от пыли и медных опилок мягкой тканью.
- Сохранить схему подключения, сделав фотоснимки и чертёж на бумаге. Это очень важно иначе сложно будет собрать провода точно так же, как до ремонта.
- Замена и повторная сборка. Определить узлы, где детали заклинен и осторожно заменить их.
- Собрать отвёртку, подсоединить провода и установить корпус.
Устранение неисправности адаптера
Очень часто случается так, что пользователь заряжает аккумулятор, а он перестаёт работать практически сразу, индикатор сообщает о разрядке батарей. В этом случае необходима диагностика, чтобы определит точно, что неисправно — аккумулятор или зарядное устройство.
Если беспроводной механизм (со встроенной перезаряжаемой батареей) не работает, не хватает мощности, нужно убедиться что:
- Питание включено на выходе и розетка не подключена к сети.
- Проверить электрический шнур и заменить его, если он неисправен.
- Опробовать блок питания и выполнить ремонт.
- Если беспроводное устройство или перезаряжаемые батареи работают в течение более коротких периодов между подзарядами, вероятно, они изношены. Нужно осмотреть их на наличие повреждений или утечек и при необходимости заменить.
Самостоятельная зарядка литий-ионных батарей
Иногда для старых моделей инструмента невозможно приобрести новый зарядник и необходима доработка или сделать новый самостоятельно. Для свинцово-кислотных батарей Ni-Cd и Li-ion потребуется схема зарядного устройства для шуруповёрта 18 вольт. Основными особенностями этого универсального источника являются:
- Напряжение постоянного тока.
- Автоматическое отключение при полной зарядке.
- Максимальный ток 5 ампер, аккумуляторы могут заряжаться в обычном режиме.
- Полностью настраиваемый режим согласно спецификациям батареи.
- Низкая себестоимость.
- Оптимальная электросхема. Никаких специальных деталей не требуется, все они стандартные и легко доступны.
- Светодиодные индикаторы для контроля состояния отсечки и зарядки.
- Подходит для гаражей и домашнего использования.
Это многоцелевое приспособление представляет собой источник постоянного напряжения на 5 ампер, однако, для зарядки меньшего тока может потребоваться дополнительная цепь постоянного тока между входным источником питания.
https://www.youtube.com/watch?v=Bpi_lmaHkio
При глубокой зарядке батарея может перегреваться, что должно быть защищено автоматической схемой контроллера температуры или охлаждением вентилятора. Список деталей для ремонта шуруповёрта своими руками:
- Резисторы.
- Конденсаторы.
- Симистры.
- Стабилитроны.
- Редуктор.
Ремонт источников тока
У аккумуляторных батарей в действительности нет сложных запасных частей, так как она собирается из простейших зарядных элементов. Для того чтобы определиться с ремонтом нужно открыть источник и проверить наличие повреждений. Инструменты и материалы, которые понадобятся при выполнении ремонта:
- Мультиметр.
- Отвёртка.
- Очиститель электрических контактов.
- Изолента.
Бывают случаи, когда катушка беспроводной отвёртки имеет дефект и, следовательно, перегревает устройство. Изоляция легко плавится, аккумуляторы выходят из строя и беспроводная отвёртка не может использоваться. Техническую ошибку не всегда можно определить внешним осмотром и нужна разборка инструмента.
Последовательность операций:
- Отсоединить инструмент от электрической розетки.
- Для очистки контактов между ручкой питания и зарядным устройством используйте ветошь, наждачную бумагу или электрический контактный очиститель.
- Несколько раз подключите блок питания и убедитесь, что он функционирует правильно.
- Проверьте прибор на выходе постоянного тока. Установите мультиметр на шкалу 25 DCV. Подключите его к электрической розетке.
- Прикоснитесь к двум его зондам к соответствующим контактам (+ и -). Если показания прибора равны нулю, поменяйте их местами.
- Выход DCV должен быть около или чуть выше номинальной мощности источника. То есть, при 9 В постоянного тока прибор должен показывать не более 10 В .
- Проверьте источник на выходе переменного тока. Установите мультиметр на шкалу 25 ACV. Прикоснитесь двумя зондами к контактам. Если считывание отсутствует, трансформатор неисправен. Подберите его для замены с равным номиналом и размером.
- Проверьте аккумуляторную батарею. Полностью зарядите аккумулятор. Установите прибор на шкале DCV больше, чем номинальная мощность батарейного блока.
- Прикоснитесь красным зондом к клемме +, а чёрным — к клемме и измерить.
- Замените аккумулятор, если показания на 1 вольт ниже номинальной мощности.
Диагностика состояния электроинструмента
Горячие поверхности беспроводной отвёртки и батареи свидетельствуют о перегреве инструмента. Перегрев — это процесс, который может произойти в двух случаях. С одной стороны, шуруповёрт имеет внутренний дефект, а с другой стороны, возможно, что он используется неправильно. Для этого перед ремонтом нужно провести проверку:
- Вначале испытать источники тока — электрическую розетку. Есть 3 способа проверки. Сначала подключите к нему другое устройство и посмотрите, работает ли он правильно. И также можно подключить проверяемый инструмент к другой розетке и посмотреть, заряжается ли аккумулятор. Наконец, проверьте индикаторы на нём, например, свет или звук, чтобы убедиться, что он получает электричество.
- Работоспособность аккумулятора. Иногда причина может быть не в нём, а в какой-то отдельной элементарной батареи. Это можно определить двумя способами. Попытайтесь подключить аккумулятор в другой зарядке и посмотреть, будет ли он заряжаться. Можно попробовать заменить проблемный элемент в батареи.
- Проверить зарядник и определить, есть ли какие-либо видимые повреждённые части. Нужно обратить внимание на контакты, которые соединяются с выходами. Убедитесь, что они не согнуты и не сломаны.
- Проверить металлические детали на наличие коррозии или ржавчины, что является признаком влаги. Если детали контактировали с жидкостью, возможно, в нём возникло короткое замыкание, которая не позволяет включать аккумулятор.
- Используйте для ремонта зарядных устройств аккумуляторов вольтметр, подсоединявшись к нему. Коснитесь контактов устройства с помощью зондов и убедитесь, что есть показания. Если они отсутствуют, переключите зонды и повторите попытку. Если показания по-прежнему отсутствуют, аккумулятор не рабочий и нуждается в замене.
- Выполнить очистку небольшим количеством спирта и ватным тампоном. Удалить коррозию с помощью тонкой наждачной бумаги. Прежде чем подавать контрольное напряжение на прибор нужно удостовериться, что спирт высох и электрические части не имеют влажной поверхности.
Шуруповерты производит большое количество фирм, особенно популярны инструменты фирм Интерскол, Bosch, Макита. Обычно они чрезвычайно прочны и надёжны, тем не менее отдельные части могут изнашиваться. Например, когда при нажиме на курок дрель не работает.
Такая поломка говорит о том, что не действует триггер (кнопка). Замена триггера — довольно простая операция. Перед началом ремонта аккумулятор должен быть удалён, чтобы предупредить получение травмы при включении спускового механизма двигателя.
Порядок проведения замены регулятора на примере зарядного устройства для шуруповерта Бош:
- Удалить аккумулятор перед началом работы со сверлом. Отключить два освобождающих зажима по бокам аккумулятора и вынуть батарею. После извлечения аккумуляторной батареи 12,0 В положите её в безопасное место вдали от рабочей зоны. Установите оборудование на чистую ровную поверхность винтовыми отверстиями вверх.
- Найти винт, который соединяет две половины наружного корпуса на заднем крае вала батареи. Используйте угловой пинцет для его удаления.
- Поместите пинцет в паз на внутренней стороне зажима. Используйте другую руку, чтобы плотно прикрепить дрель и потянуть вверх до тех пор, пока зажим не отсоединится.
- Найдите восемь винтов 5,5 мм, расположенных на обращённой вверх стороне свёрла.
- Удалите каждый винт с помощью отвёртки T8, сложив их в безопасном месте. После освобождения всех винтов освободите корпус, чтобы открыть двигатель и вынуть его.
- Поместить палец под металлическую вкладку и осторожно поднять её и освободить спусковой механизм. Аккуратно возьмите узел триггера и осторожно потяните вверх.
- Отсоединить два провода, соединяющих двигатель с триггером, используя пару плоскогубцев.
- Починить неисправный триггер.
Другой вид ремонта шуруповёрту Бош, например, или от другого известного производителя требуется намного реже и его лучше доверить сервисному центру.
https://www.youtube.com/watch?v=2RNY63J5umQ
Аккумуляторные шуруповёрты в наши дни достаточно надёжны, поэтому на самом деле трудно найти случаи поломок модели с напряжением 18 В. Литий-ионные аккумуляторы имеют отличное время автономной работы и низкие скорости саморазряда, благодаря чему инструменты, оснащеные ими, постоянно находят применение в домашнем хозяйстве.
Видео:Ремонт зарядного устройства Bosch AL 1814 CV, не работаетСкачать
Ремонт зарядного блока шуруповерта самостоятельно
Еще совсем недавно главным помощником в руках мастера была дрель, но сегодня ее заменил шуруповерт.
Этот портативный электроинструмент применяется для завинчивания и вывинчивания крепежных элементов, сверления отверстий и даже шлифования поверхностей. Однако инструмент по разным причинам ломается, и как его отремонтировать, описано здесь.
В описании рассмотрим, как выполняется ремонт зарядного устройства для шуруповерта, и можно ли восстановить целостность электронного блока.
Как выявить неисправность зарядного устройства
Перед тем, как браться за ремонт зарядки шуруповерта, нужно проверить, действительно ли причиной отсутствия заряда аккумулятора является блок питания. Ведь намного чаще из строя первой выходит батарея инструмента.
Как проверить аккумулятор на исправность, подробно описано в этом материале.Самый простой способ убедиться в том, что требуется ремонт зарядного устройства шуруповерта — это включить в розетку блок питания, и посмотреть на индикаторы.
Обычно каждый зарядный блок имеет индикаторную подсветку, по которой выявляется восстановление заряда аккумулятора (заряжает ли блок аккумуляторную батарею). Если индикаторы не светятся, значит блок с высокой вероятностью неисправен, и требуется его ремонт.
Однако и здесь не нужно делать поспешные выводы. Чтобы убедиться в неработоспособности блока зарядки от шуруповерта, надо проделать такие действия:
- Взять в руки тестер или мультиметр
- Включить блок питания в розетку
- Выставить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения. Величина напряжения зависит от самого инструмента. Чтобы узнать величину выходного напряжения, нужно осмотреть наклейку с описанием. Обычно величина выходного напряжения находится в диапазоне от 9 до 24 В
- Красным щупом мультиметра требуется прикоснуться к положительному контакту зарядного блока, а черным к отрицательному (или минусу)
- Обратить внимание на экран мультиметра, и значения, которые он показывает
В зависимости от показаний мультиметра можно делать соответствующие выводы:
- Если показания отсутствуют, то есть на экране цифра «0» — блок нерабочий, и поэтому требует ремонта или замены
- Если показания мультиметра соответствуют значению, указанному на блоке питания — устройство исправно, и причина неработоспособности мультиметра скрывается с большой вероятностью в батарее инструмента
- Если показания на приборе ниже значений, которые указаны на блоке питания, то есть при норме выходного напряжения 9В или 12В, прибор показывает 3В, 5В или 7В (или другие значения) — в зарядном блоке из строя вышли элементы электроники, поэтому понадобится небольшой ремонт
Есть еще один вариант развития событий — прибор показывает значения выше номинала, указанного на зарядном блоке.
Такие ситуации редкостные, и если блок выдает напряжение, выше чем указано на блоке питания, то это может вывести из строя батарею или снизить ее ресурс. В таком случае нужно также прибегнуть к ремонту зарядного от шуруповерта.
Если проверка мультиметром подтверждает неисправность зарядного блока, значит пора приступать к поиску неисправности.
!Многие при выходе зарядного блока от шуруповерта предпочитают приобрести новый, однако найти его не так просто, как может показаться. Особенно, если инструмент малоизвестной фирмы, и покупался достаточно давно. Исходя из этого, больше ничего не остается, как приступить к ремонту устройства.
Что может сломаться в зарядном от шуруповерта
О том, что ломается в зарядке шуруповерта, известно специалистам, которые ежедневно сталкиваются с проблемой неработоспособности инструмента. Покупать новую зарядку для шуруповерта нерационально, поэтому если батарея электроинструмента не набирает заряд, значит надо начать ремонт с поиска причины поломки.
https://www.youtube.com/watch?v=V10TUmlmHc4
Причинами неработоспособности зарядных блоков аккумуляторов являются следующие детали и механизмы:
- Предохранитель — все электроприборы, которые собираются не «в подвале», имеют защитные элементы, и одним из таковых является предохранитель. Он защищает плату зарядника от перенапряжений, блуждающих токов, коротких замыканий и т.п. Для этого в конструкции схемы применяется предохранитель, рассчитанный на соответствующий номинал тока, величина которого зависит от напряжения аккумулятора. Обычно его номинал составляет 5А, и размещается он сразу после трансформатора перед выпрямительным мостом. Предохранитель имеет цилиндрическую конструкцию из прозрачного стекла со стальными контактами по бокам. Внутри расположена «волосинка», которая рассчитана на пропускание тока пределом до 5А (на разных моделях величина силы тока может отличаться)
- Выпрямитель или диодный мост — если предохранитель исправен, а как его проверить, описано ниже, то переходим к рассмотрению диодного моста. Это четыре диода, которые предназначены для выпрямления тока из переменного, поступающего из сети в постоянный, требуемый для зарядки аккумулятора. Чтобы починить выпрямитель, понадобится выпаять неисправный диод или все диоды, и заменить их
- Конденсатор — это большой цилиндрический бочонок, который очень часто становится причиной выхода из строя прибора. Конденсатор вздувается, в результате чего выходит из строя предохранитель, и часто это влечет за собой еще выгорание диодного моста
- Высоковольтный транзистор инвертора, который очень часто выходит из строя на зарядных блоках шуруповертов, рассчитанных на 220В
Какой элемент не вышел бы из строя, но для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в самом блоке питания. Ведь часто грешат на блок питания, хотя на самом деле уже давно пора заменить батарею.
Если собираетесь произвести ремонт зарядки шуруповерта, тогда начинать следует с проверки устройства на неисправность.
Выше описана инструкция, как проводится проверка самого блока, поэтому теперь найдем неисправный элемент, который и является причиной неработоспособности зарядки.
Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта
Что нужно для того, чтобы найти поломку в зарядном блоке шуруповерта, знают немногие, поэтому подробно рассмотрим этот процесс. Начинать следует с разборки корпуса зарядного, но делается это исключительно на отключенном от сети устройстве. Убедитесь в том, что вилка прибора не подключена к розетке, и только после этого начинайте разбирать конструкцию корпуса.
Чтобы добраться до внутренности зарядки шуруповерта, ремонт которой выполняется, необходимо изначально выкрутить 3-4 или 6 винтов, фиксирующих крышку. Количество винтов зависит от модели шуруповерта и самого блока питания. Как только будет разобран корпус, перед глазами появится картина следующего вида, как показано на фото ниже.
Что со всем этим делать? Начинать ремонт зарядки шуруповёрта нужно с выявления неисправного элемента или узла. Для начала выполняются следующие действия:
- Проводится осмотр. Если имеются следы нагара, то поломка найдена, и можно приступать к ее устранению, однако не стоит торопиться. Ведь наличие нагара на одном элементе могло послужить выходом из строя других деталей. Чтобы их отыскать, нужно проделать следующие действия, поэтому читаем дальше
- Вооружаемся тестером, и, установив переключатель в режим прозвонки, прикасаемся щупами к выводам предохранителя. Как он выглядит, показано выше на фото. Если тестер пищит, значит, предохранитель исправен, и поломка в другом. Вспоминаем нашу первоначальную проверку устройства на исправность — если показания тестера были положительными (а не нулевыми), значит, предохранитель можно не проверять, и причина в другом. Если показания тестера нулевые, то предохранитель проверяется в первую очередь
- Следующим на очереди надо проверить конденсатор. Его неисправность можно выявить по форме — если он вздулся, то ремонт зарядки шуруповерта можно закончить, заменив сгоревший элемент. Перед тем как выпаивать, рекомендуется убедиться в том, что элемент действительно неисправен. В помощь снова берем мультиметр, только теперь переключатель устанавливаем в режим измерения сопротивления, и щупами прикасаемся к выводам устройства. Показывает «0», значит нужно заменить конденсатор и «дело в шляпе»
- Часто выход из строя конденсатора влечет за собой перегорание диодного моста. Из строя могут выйти все диоды или некоторые, но в любом случае, их стоит проверить. Ниже на фото показано, как выглядит конденсатор и диоды. Проверить исправность диодов можно путем постановки мультиметра в режим измерения постоянного напряжения. Для этого поочередно прикасаемся щупами к выводам диодов. В одном направлении диоды должны пропускать напряжение, и показывать соответствующее значение на приборе. После этого нужно поменять полярность, и снова прозвонить выводы. Если они пропускают в обратном направлении, значит следует заменить соответствующие элементы. Если ни один не пропускает, значит, они целые и не требуют замены
- Проверка дросселя или резистора также проверяется при помощи прозвонки или измерения сопротивления. Если прозвонка не пищит, значит, резистор неисправен, и требуется его замена. Все остальные элементы из строя выходят редко (если только это не удар молнии в электросети, после которого выгорает вся плата напрочь), поэтому обычно на этом мероприятия по поиску неисправных элементов завершаются
Найденные неисправные элементы нужно заменить, но как проводится ремонт зарядного устройства шуруповерта, в деталях описано ниже.
Как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта
Когда разобран блок питания и найдены вышедшие из строя элементы, то провести ремонт зарядки шуруповерта, не составит большого труда. Для этого понадобится вооружиться паяльником, а также флюсом и припоем, после чего приступать к делу.
!Настоятельно рекомендуется в качестве флюса использовать не канифоль, а ортофосфорную кислоту, так как она намного эффективнее справляется со своей задачей, и стоит очень дешево.
Для того чтобы провести ремонт зарядного устройства для шуруповёрта своими руками понадобится еще новые элементы, которые нужно установить, вместо вышедших из строя — это предохранитель, резисторы, диоды и конденсатор. Стоят эти элементы копейки, а если у вас в распоряжении имеются старые зарядные блоки или микросхемы, то их можно выпаять оттуда. Когда все инструменты и элементы готовы, можно приступать к ремонту.
- Для начала требуется выпаять или извлечь предохранитель. В зависимости от модели блока питания, предохранители в нем могут быть вставными или припаиваться. Даже если это вставной предохранитель, а вам удалось найти только тот, который с ножками, то вставки нужно выпаять из платы и вместо них к контактам припаять предохранительный элемент
- Если вздулся и не работает конденсатор, то его тоже надо выпаять, и заменить. При выпаивании не забудьте посмотреть, какие ножки, где располагаются. Это очень важно, иначе элемент будет работать неправильно, что приведет к повторному выходу из строя. Положительный контакт конденсатора «плюс» должен соединяться в цепочке с катодами диодов. Для того чтобы понимать, о чем речь, ниже приведена схема, на которой выделен интересующий участок. При установке нового конденсатора нужно подобрать его по параметрам, которые имеет вышедший из строя элемент
- Если из строя вышел диодный мост, то нужно выпаять диоды, и припаять их. При этом также надо учитывать, что диоды должны быть припаяны в правильном положении — анод на вход высоковольтной части, а катод на низковольтную часть. Если ориентироваться на схему, которая представлена выше, то трудностей с припаиванием элементов не возникнет
Если неисправен резистор, транзистор или другие элементы, то они также подлежат замене. Самая большая трудность, с которой можно встретиться при ремонте зарядного шуруповерта — это выход из строя микроконтроллера.
Еще из строя может выйти термистор, который расположен в конструкции первичной обмотки трансформатора. Его назначение — это ограничение и снижение пускового тока. Термистор способствует заряду конденсаторов, которые стоят на входе схемы.
Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта, если из строя вышел термистор, описано подробно в видеоролике.
https://www.youtube.com/watch?v=rRr9IAJDCB8
Если вышел из строя данный элемент, то проще купить новый блок, так как найти аналогичный элемент очень трудно, и даже если удастся, то для припаивания понадобится воспользоваться специальным феном.
После проведения несложного ремонта зарядного устройства шуруповерта, нужно изначально проверить его работоспособность, и только после этого можно подключать батарею.
Как проверить работоспособность отремонтированного зарядного блока — включить его в розетку (только предварительно установите на место крышку), и к выводам подключить щупы мультиметра.
Соответствующие значения означают, что прибор работает, и может применяться. Теперь ваш «шурик» спасен, и может прослужить вам еще очень долго.
Подводя итог, надо отметить, что долго хранить батарею разряженной нельзя, и если ваш зарядный блок от шуруповерта сломался, то приступать к его ремонту нужно немедленно, иначе откладывание этого процесса в долгий ящик не приведет ни к чему хорошему, а только поспособствует необходимости покупки нового аккумулятора вдобавок к заряднику. Кстати, если не удается отремонтировать зарядное от шуруповерта или устройство было утеряно, и найти в продаже такое невозможно, то решить вопрос поможет изготовление зарядного устройства своими руками. Однако для этого понадобятся некоторые познания в электротехнике.
[Всего : 5 Средний: 4.4/5]
Видео:Ремонт зарядки шуруповертаСкачать
Ремонт Зарядных Устройств Для Аккумуляторов Шуруповерта
Ремонт зарядного устройства шуруповерта
Шуруповерт – очень полезный в хозяйстве инструмент. Пожалуй, не перечислить всех ситуаций, когда он может пригодиться, это не сборка мебели, не прикручивание полок не крепление шкафов не многое-многое другое.
Работа по закручиванию саморезов, которую лет двадцать назад наши отцы делали долго не нудно вручную, при наличии шуруповерта делается за считаные минуты. Поэтому неисправность шуруповерта в нужный момент очень выбивает из привычного ритма жизни.
Неисправности, безусловно, будут разными, увы мы поговорим об одной из самых популярных – зарядка не заряжает наш инструмент. Ремонт зарядного устройства в минске, в том числе пуско зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Необходимо разобраться, как поступить тогда можно ли провести ремонт зарядного устройства шуруповерта самостоятельно.
Проявления этого типа неисправности случаются достаточно разнообразны. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Ремонт. Зарядных устройств для. К примеру, зарядка по большому счету не заряжает наш инструмент.
Зарядное устройство аккумуляторов шуруповерта. Разновидности устройств для зарядки батарей. Либо заряжает, но разряжается он слишком быстро. А при зарядное устройство может заряжать шуруповерт не в полной мере.
Эти ситуации мы не рассмотрим.
Основные неисправности и способ их устранения
Что же понадобится, у вас встречаются отличный шуруповерт. Как правило, выполнить ремонт аккумулятора для шуруповерта можно только в том случае. Вы его активно используете, однако в один не очень прекрасный момент батарея начинает разряжаться за короткий срок.
Причина этого чаще всего кроется или в общей изношенности нашей батарейки, иначе говоря в зарядном, которое неисправно не заряжает ее некачественно.
Если с первым случаем нашему клиенту остается понятно – тут не обойдется без замены батареи, то со вторым мы попробуем разобраться. Более действенный способ ремонта аккумуляторов для шуруповерта так как для спаять.
Причем разбираться лучше сразу реально, поэтому мы возьмем конкретное зарядное не встречаться} его «лечить».
У нас в случае это зарядка Бош, которая работает с никель-кадмиевым аккумулятором.
Для тех людей, кто очень озабочен вопросами оригинальности, сразу поясним, что сделано оно в КНР, увы при это оно заводского производства не произведено с соблюдением всех необходимых стандартов.
https://www.youtube.com/watch?v=PFKHKkEnTFM
У разъема сегодня можно увидеть три контакта, два где являются силовыми, а один – управляющим.
По большей части мы сталкиваемся со случаем, когда батарея стоит на зарядке, но заряд не идет, хотя батарея не заряжена.
При любых обстоятельствах проблему лучше всего сделать, только разобрав наше устройство. Для этой цели вам раскручиваем шурупы крепления не аккуратно снимаем крышку корпуса.
Наше зарядное разделено на две части, в одной в их числе место для трансформатора тока переменного, в другой – для выпрямителя.
Там же находятся силовые разъемы не чип управления, как вы сами можете увидеть на нашей иллюстрации.
РемонтЗарядного Устройства для Шуруповерта
Зарядка шуроповёрта bosch bc430 у занят} сгорает предохранитель. Проблема оказалась очень простой, для ремонта.
Для проверки нашего зарядного нужно включить его в розетку и заменить показатель напряжения. Если напряжение присутствует, то вероятней всего вам потребуется ремонт, связанный с контактами устройства. Работа это достаточно трудоемкая, но вполне реальная.
Как мы говорили выше, в зарядном есть силовые контакты, их два, и контакт управляющий. Корпуса аккумуляторов шуруповерта tull для шуруповерта 16в 0 ремонт. Их нам и предстоит проверить, причем все три. Для этого потребуется некоторая подготовительная работа.
Наша задача – снять замеры по напряжению на клеммах каждого контакта в тот момент, когда идет заряд. Для этого нам потребуется инструмент.паяльник и тонкие провода.
К контактам нужно припаять эти провода, они нам помогут замерить показатели напряжения, когда зарядное работает.
Чтобы избежать путаницы, советуем выбрать разные цвета проводов для плюса и минуса.
После проведения этих подготовительных работ можно приступить к тестированию зарядки. Для этого мы замеряем мутитиметром значение напряжения в тот момент, когда на клеммы подается электрический заряд.
Что мы видим по результатам замера? Если напряжение «скачет» и не показывает стабильных значений, то это показатель того, что именно здесь причина неисправности. Как сделать зарядник для шуруповерта ремонт и схемы зарядных устройств для. Ни один ремонт не виды зарядных устройств.
Зарядку для шуруповерта. При этом бывает и такое, что при малейшем движении напряжение пропадает вовсе.
Вероятней всего эта проблема связана с тем, что клеммы контакта разогнулись, а это означает, что контакт прилегает неплотно и не дает стабильного напряжения, необходимого для нормальной зарядки нашего устройства.
Особенно сильно на качестве зарядки сказывается неисправность управляющего контакта, так как именно он ответственен подачу нормального напряжения на клеммы.
Нестабильность работы контактов нарушает логику зарядки устройства. Что мы можем предпринять в данном случае? Мы не можем замкнуть контакт.
Это связано с тем, что батарея включает в себя в качестве составной части устройство терморезистора, который изменяет значение сопротивления, реагируя на изменение температуры в батарее.
А это означает, что он выступает в качестве защитного устройства, предохраняющего батарею от того, что она перегреется или слишком перезарядится.
Зная эту особенность аккумулятора, нам следует предпринять следующие действия. Прежде всего нужно подогнуть клеммы. А после этого в период зарядки нужно осуществлять контроль напряжения мультиметром.
Мы увидим, что сперва идет нарастание его значения, а потом – снижение. Зарядное устройство для шуруповерта зарядных устройств для ремонт шуруповерта.
И безусловно, стоит обращать внимание на лампу индикатора заряда на самом устройстве, она сигнализирует идет ли зарядка.
При замере напряжения очень важно обратить внимание на то, с какой скоростью оно нарастает. Для аккумуляторов от 666 зарядных устройств. Ремонт шуруповерта в. Если скорость достаточно высокая, то это свидетельствует об исправном состоянии батареи.
А вот если напряжение растет очень низкими темпами, то это сигнализирует об износе батареи. На этот сигнал стоит обратить внимание и батарею заменить. Так что, как видите, показатель роста напряжения нужен нам и для оценки степени износа батареи.
Как правило, после проведения указанных выше манипуляций зарядное работает нормально. Только вам может еще понадобиться дополнительная фиксация гнезда зарядки, это можно сделать при помощи изоленты.
Как видите, ремонт зарядного устройства шуруповерта своими руками — достаточно кропотливый, но вполне реальный процесс. Так что не спешите выбрасывать неисправную зарядку, а попробуйте разобраться в причинах поломки и устранить их.
И ваш «шурик» снова будет служить верой и правдой!
📸 Видео
Ремонт зарядного от шуруповерта P. I. T. PSR12-C5Скачать
Быстрый ремонт аккумулятора шуруповерта (Ремонт)Скачать
Ремонт зарядного устройства шуруповёрта Stanley SC201, не заряжает АКБСкачать
Зарядка аккумулятора шуруповёрта.Скачать
Если быстро садится аккумулятор шуруповёрта! Ремонт зарядного устройства Bosch.Скачать
КАК ПОЧИНИТЬ ЗАРЯДНОЕ ШУРУПОВЕРТА // Простой ремонт БП 12V 18VСкачать
ремонт зарядного устройства шуруповерта METABO не заряжает акумулятор выдает ошибкуСкачать
Ремонт зарядного устройства Bosch GAL 18V-20Скачать
Ремонт зарядного устройства для шуруповерта Einhell 18 вольтСкачать
Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта? Простой ремонт зарядки Ryobi One+ RC18150.Скачать
Ремонт зарядки шуруповерта. Типичная неисправность.Скачать
ремонт зарядного устройства шуруповерта FC-223 ...Скачать
Ремонт зарядки шуруповерта Metabo LC 40Скачать
Ремонт зарядного ИнтерсколСкачать
ШУРУПОВЕРТ НЕ ДЕРЖИТ ЗАРЯД / Замена аккумуляторов в батарееСкачать
Ремонт зарядного устройства от шуруповертаСкачать
Ремонт зарядки шуруповерта Интерскол ДА-18ЭРСкачать