Как без помощи других произвести ремонт шуруповертов?
Полезность и удобность использования шуруповерта при выполнении ремонта дома не вызывает сомнения. При помощи этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных частей. Ремонт шуруповертов, производимый без помощи других, стал необходимостью для многих людей.
Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.
Хоть какой, самый высококачественный, инструмент когда-нибудь сгорает. Для этой цели вам существует огромное количество обстоятельств. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это полностью закономерное явление, и к нему нужно приготовиться заблаговременно.
- Вероятные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов
- Не крутит шуруповерт?
- Как починить шуруповёрт SkiL Проскакивает скорость в шуруповёрте Ремонт редуктора
- Проверка работоспособности электродвигателя
- Ремонт устройств регулирования мощности и реверса
- Ремонт по механической части
- Разбираемся с типовыми неисправностями аккумуляторного шуруповерта
- Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов
- Где отремонтировать электродвигатель?
- Ремонт главных поломок шуруповерта: редуктора, тормоза двигателя, патрона, кнопки включения, замена щеток
- Ниже представлен список возможных неполадок в работе шуруповерта и причины их возникновения
- Разбор шуруповерта для ремонта
- Диагностика и устранение поломок электрической части шуруповерта
- Ремонт кнопки включения шуруповерта
- Замена электрощёток
- Ремонт тормоза двигателя
- Ликвидация механических неисправностей
- Ремонт трещотки
- Ремонт редуктора
- Ремонт патрона
- Шуруповерт не крутит
- Базовые параметры устройства и принципы действия шуруповерта + ()
- Основные неисправности шуруповертов и их причины + ()
- Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + ()
- Как произвести ремонт кнопки устройства? + ()
- Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? + ()
- Как устроен шуруповерт
- Сломался шуруповерт? Не беда! В этой статье рассказано, как отремонтировать его своими руками
- Как удостовериться в работоспособности электродвигателя
- Ремонт механизмов реверса и регулировки мощности
- Ремонт механических узлов шуруповерта
- 🔥 Видео
Вероятные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов
Шуруповерт употребляется для закручивания (выкручивания) крепежных частей (преимущественно, саморезов).
Он время от времени применяется для выполнения сверлений, однако это не нужно и приводит к износу.
В противоположность дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при наличии нагрузки; уже сегодня, скорость вращения его патрона приметно ниже, чем у дрели.
Невзирая на обилие видов и форм, что остается сделать нашему клиенту шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются по большей части качеством сборки, дизайном и сборкой частей. Главные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электронная и механическая части.
Шуруповерты конечно питаться электроэнергией от сети либо собственных аккумов. Выражаясь проще, электронная часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычаг переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети или аккумулятор.
В большинстве случаев при питании от электросети употребляется коллекторный однофазовый движок переменного тока на напряжение 220 В. Для пуска мотора применяется пусковой конденсатор. Сам движок состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток.
Вращение от вала мотора на основной вал с патроном передается через редуктор.
Схема соединения аккумов шуруповерта.
Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя.
По причине конфигурации входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя.
Кнопка запуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.
Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс мотора. Это осуществляется перемещением рычажка, по причине чего делается перевод контактных частей на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.
Базу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для понижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону.
База редуктора — шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, при этом их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона. В бытовых инструментах обеспечиваются 4.5 или 3 ступени.
Работа планетарных редукторов базирована на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который при помощи водила крутит кольцевую шестерню, закрепленную по осносному валу.
При передаче вращения (от шестерни с наименьшим поперечником к шестерне с огромным поперечником) скорость вращения миниатюризируется.
Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу.
Регулятор способен работать в рамках до 15 позиций, при этом позволяет оптимизации процесса при вкручивании крепежных частей в материалы различной плотности и прочности.
Необыкновенную роль играют подшипники, в каких расположены что остается сделать нашему клиенту крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех крутящихся частей инструмента.
Не крутит шуруповерт?
Облизаны шестерни редуктора.
Как починить шуруповёрт SkiL Проскакивает скорость в шуруповёрте Ремонт редуктора
Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Моя партнёрская программка на You Tube: .
https://www.youtube.com/watch?v=rkBhJILwxqo
Таблица черт шуруповертов.
Неисправности по электронной части в шуруповертах бывают вариации проявиться в последующем виде: не врубается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается поменять направление вращения при перемещении рычажка; во время работы шуруповерта приметно искрение и слышится треск и щелчки.
В обстоятельствах, когда инструмент не вожделеет врубаться при нажатии на пусковую кнопку, нужно проконтролировать всю электронную схему по цепочке (до простого к сложному). Сперва проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи.
Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккума), то нужно попробовать сначала зарядить аккумулятор. Если зарядка не посодействовала, то вся АКБ извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение надо сделать 1,2.4 В).
Ремонт при таких обстоятельствах заключается в подмене неисправной батарейки.
Вторым по очереди элементом в электронной схеме является кнопочный выключатель. При помощи устройства оценивается работоспособность подвижных и недвижных контактов. Когда электронный сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, сначала нужно зачистить контакты маленькой шлифовальной шкуркой.
Для которого предназначена конструкция если неисправность остается, то ремонт кнопки создавать нецелесообразно, и ее следует сменять.
Довольно часто ремонт инструмента заключается в подмене щеток, потому что они подвержены активному износу и подгоранию. Сначала следует зрительно оценить состояние контактных щеток. Если приметен износ щетки весьма на 40% в длину, то ее нужно сменять.
Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии покоробленной и установке вточности такой же, однако новейшей щетки. Уже сегодня, нередко встречается пробой конденсатора; как следует, нужна проверка емкости пускового конденсатора.
При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.
Проверка работоспособности электродвигателя
Последний на очереди для проверки — электродвигатель как любой сложности элемент электронной части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых устройств, и конечно нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.
Схема зарядного устройства для шуруповерта.
Разборка мотора начинается с извлечения якоря из статора. Делается зрительный осмотр контактной части коллектора и обмотки.
Механические повреждения либо электронное замыкание и пробой изоляции провода приметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря без помощи других не проводится. Его или доверяют экспертам, или подменяют новым.
Если зрительно повреждений не найдено, то омметром делается проверка на работоспособность всех обмоток отдельно.
Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, здесь придется используя помощь мастерской.
Ремонт устройств регулирования мощности и реверса
Появляется ситуация, когда инструмент врубается нормально, однако вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. Здесь причину повреждения нужно выяснять в механизме контроля вращения мотора. Основными причинами таких повреждений бывает поломка кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.
Работоспособность контактной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кнопки пуска проверяется с помощью тестера. Ремонт не делается, и ее следует поменять.
Целостность транзистора, расположенного на панельке управления, проверяется методом осмотра (по изменению цвета) или измерением напряжения и тока входного и выходного сигналов.
Потом следует проверить целостность всех паек и состояние всех частей в схеме цепи регулятора скорости.
https://www.youtube.com/watch?v=iPc2ucexFtc
Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя бывают по причине повреждений рычажного механизма либо разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной комплекса бухгалтерских программ механизма оценивается омметром при разной фиксации флага.
Ремонт по механической части
Поломка частей, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, а именно, скрип, гудение и остальные; осязаемая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная либо временная остановка вращения патрона (заклинивание).
Ремонт инструмента, и тогда, состоит в проверке и подмене подшипников, в каких размещается якорь мотора и основной вал.
Износ либо повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно разъясняется износом подшипника, размещенного по осносному вале.
Повреждения по механике, вибрирование инструмента, рокот нередко являются следствием повреждения частей в редукторе инструмента. Соответствующие неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых частей; смятие крепления сателлитов на оси и т.д.
Ремонт начинается с разборки редуктора, который расположен в пластмассовом корпусе, состоящем из 2-ух половин. Время от времени нарушения при работе объясняются конфигурацией центровки осей сателлитов. Таковой ремонт шуруповерта делается методом возвращения этих осей в свои гнезда.
Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, в добавок их значимым искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.
Если нужно провести ремонт шуруповерта своими руками, следует иметь обыденный инструмент и приборы:
- плоскогубцы;
- киянку;
- тестер;
- омметр;
- набор ключей;
- бумагу шлифовальную;
- долото;
- ножик;
- паяльный набор.
Хоть какой инструмент может сломаться, однако это не является катастрофой. Ремонт автоматических шуруповертов осуществляют без помощи других, разобравшись с их конструкцией и уяснив принципы ремонта.
Видео:Шуруповерт трещит и не крутит Makita DF 330 d / Как починить шуруповёрт / Ремонт инструментаСкачать
Разбираемся с типовыми неисправностями аккумуляторного шуруповерта
Аккумуляторный шуруповерт сегодня становится привычным инструментом не только в арсенале профессионального мебельщика, но и обычного домашнего мастера. С его помощью можно не только намного упростить сборочные или крепежные работы любого уровня сложности, но и сверлить отверстия в достаточно прочных материалах.
Как и любой электроинструмент, шуруповерт со временем начинает работать нестабильно, требуя внеочередного профилактического обслуживания и даже ремонта.
Совсем не обязательно в данном случае обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Есть перечень проблем, которые домашнему мастеру вполне по силам выполнить самому.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторных шуруповертов, а также, что следует делать в случае их появления.
Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов
1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник.
В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.
2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора.
Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем.
Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора.
Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.
3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск.
В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления.
Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.
4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.
5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.
6. Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:
- Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
- Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
- Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом.
- Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
- Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.
7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке.
После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси.
Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.
Где отремонтировать электродвигатель?
Видео:ДВА варианта ремонта редуктора! Шуруповерт не крутит! Как починить шуруповёрт своими руками?Скачать
Ремонт главных поломок шуруповерта: редуктора, тормоза двигателя, патрона, кнопки включения, замена щеток
Шуруповерт достаточно часто применяется в различных областях: строительстве, ремонте, отделке, быту. Этот инструмент, как и другое электромеханическое оборудование, может потерпеть поломку.
Однако его устройство и конструкция совсем не сложные, и с возникшей проблемой можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Распространённые поломки шуруповерта и причины их появления. На рисунке ниже рассмотрено внутреннее строение аккумулятора шуруповерта.
В этих устройствах устанавливаются коллекторные моторы и безколлекторные двигатели, не имеющие электрощёток.
Ниже представлен список возможных неполадок в работе шуруповерта и причины их возникновения
- Устройство не работает вообще. Прежде всего следует проверить электрическую вилку или кабель, уровень зарядки и степень исправности аккумуляторной батареи (АКБ). Причиной также могут служить поломка кнопки включения, стёршиеся электрощётки, перегорание обмоток двигателя.
- Искрение оборудования во время эксплуатации.
Скорее всего проблема в неисправности якоря, коллектора двигателя или электрощёток.
- Быстрый разряд батареи. Требуется проверить АКБ посредством использования специального тестера.
- Поломка трещотки. Нужно обратить внимание на состояние лепестков её блокиратора, штифтом и пружины.
- Самопроизвольный запуск шуруповерта.
Наиболее вероятна поломка кнопки включения оборудования.
- Неисправность тормоза двигателя. В данном случае нужно произвести замену кнопки или транзистора – элементов, отвечающих за функционирование этой детали.
- Люфт патрона. Обычно это вызывает дефект редукторного вала.
- Заклинивание патрона. Нет возможности открутить и достать биту или сверло.
Чаще всего это происходит из-за того, что заклинило зажимные кулачки. Это в свою очередь случается из-за недостатка смазки или неисправности внутренних частей патрона.
- Прокручивание патрона. Причиной скорее всего служит поломка редуктора, в частности – его шестерёнок. Это также свидетельствует о том, что двигатель не крутит шпиндель.
Все вышеперечисленные неполадки (за исключением неисправность электрической вилки) устранимы только при условии разбора оборудования.
Разбор шуруповерта для ремонта
Этот процесс состоит из нескольких этапов:
- Необходимо отсоединить блок аккумулятора от корпуса шуруповерта.
- Полностью открутить крепёж, что соединяет 2 половинки аппарата.
- Снять верхнюю часть корпуса.
- Вынуть все детали оборудования.
- Аккуратно отделить кнопку включения от корпуса, проследив за состоянием проводов, что связывают её с двигателем.
- Вынуть переключатель скоростей.
- Открутить четыре винта, для отсоединения друг от друга двигателя, редуктора, муфты и патрона.
Для того, чтобы отсоединить патрон, нужно выкрутить винт, который находится внутри аппарата. Его можно увидеть при разжатых кулачках. Эта процедура проводится по часовой стрелке, так как винт содержит левую резьбу в отличие от вала редуктора, от которого патрон отсоединяется поворотом влево.
Диагностика и устранение поломок электрической части шуруповерта
В аккумуляторном аппарате прежде всего нужно проверить состояние батарей в аккумуляторном блоке посредством его разбора. В случае, если это невозможно ввиду определённой конструкции, следует вставить отвёртку на линию соединения стенок блока и аккуратно отделить их друг от друга.
https://www.youtube.com/watch?v=PKUTHto331g
Следующим шагом требуется оценить напряжение на «банках». Эти показатели указываются на корпусах батареек. Уровень напряжения должен быть несколько ниже них, но иметь соответствие на исправных аккумуляторах. Устройства с поломками имеют видимые отличия от остальных по выдаваемого напряжению. Такие батареи необходимо заменить. Их можно найти и купить в режиме «онлайн».
Важным аспектом является грамотная спайка. Процесс осуществляется последовательно: «+» одной батареи соединяется с «-» другой и так далее.
Однако для владельцев сетевого шуруповерта алгоритм несколько отличается. Первым шагом будет снятие одной половины конструкции путём раскрутки корпуса. Далее необходимо проверить шнур питание на наличие обрыва с помощью тестера.
Если состояние удовлетворительно, следует оценить исправность кнопки включения устройства. В нажатом положении требуется проверить наличие цепи на выходных контактах. В случае присутствия неисправности понадобится замена или ремонт кнопки. Этот процесс будет пошагово рассмотрен ниже.
Если же кнопка работает, проблема скорее всего находится в функционировании двигателя или электрощёток.
Ремонт кнопки включения шуруповерта
На рисунке ниже демонстрируется электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.
Можно увидеть, что кнопку с аккумулятором и двигателем соединяют по два провода (в первом случае они подходят к ней, а во втором – выходят из неё).
Также механизм интегрируется с тремя транзисторными проводами, которые призваны регулировать обороты. Для полного понимания устройства кнопки следует её разобрать.
В данном случае отсутствует необходимость отпаивания проводов, поскольку они не создают помех для данной процедуры.
В начале нужно снять нажимной механизм (красного цвета) с посадочного места. Делать это следует аккуратно путём вращательных движений, параллельно вынимая элемент в обратную от кнопки сторону. В это время необходимо следить за тем, чтобы не повредить шуток.
Затем отсоединяется крышка кнопки. При помощи отвёртки или ножа нужно поддеть и убрать защёлки в местах, помеченных на схеме стрелками, и снять крышку.
В появившемся перед Вами отсеке резистора нужно отделить друг от друга два элемента, отмеченных стрелками на рисунке ниже. Это можно сделать с помощью паяльника.
Осторожно достаньте деталь №1, уберите крышку, защищающую отсек с механизмом запуска оборудования.
Выньте его из корпуса, придерживая возвратную пружину.
Сломанная кнопка будет содержать стёртые контактные площадки. Они подвержены износу ввиду некачественного металла. Пыль от контактов из этого материала копится между ними, из-за чего и происходят замыкания площадок. Это провоцирует самопроизвольное включение шуруповёрта.
Удалить пылинки можно с помощью ваты, смоченной в спиртовом растворе. Если это оказалось безрезультатным, следует попробовать соскоблить её ножиком. Это должно обеспечить ликвидацию неконтролируемого запуска шуруповерта.
Неисправность регулятора оборотов свидетельствует о перегорании транзистора. Это требует его замены.
Замена электрощёток
Чтобы оценить состояние этих элементов потребуется разбор двигателя. Для этого нужно отогнуть «усики», которые находятся на торце корпуса.
Путём несильных ударов молотка по валу двигателя следует достать ротор.
В первую очередь достаётся крышка, что содержит щётк
Коллектор имеет чёрный оттенок, о чём свидетельствует фотография ниже. Это говорит о его загрязнении пылью. Это ведёт к понижению мощности двигателя и возникновению искрения щёток. Чтобы устранить эту проблему, надо очистить коллектор проспиртованной ваткой и убрать загрязнения с канавки небольшой иглой.
Чистый коллектор представлен на фотографии ниже.
В случае износа щёток нужно произвести их замену. Однако найти на определённые модели шуруповертов оригинальную продукцию представляется довольно проблематичным. Вместо этого можно подходящие по размеру щётки подровнять на точильном станке и присоединить их к держателям.
https://www.youtube.com/watch?v=pGdiblmu3sU
Иногда в зависимости от метода крепления замена этих элементов требует создания специальной канавки в них.
Более подробно описанный выше процесс показан в данном видеоролике.
Ремонт тормоза двигателя
Тормоз двигателя – это механизм, который отвечает за остановку вращения якоря в случае отпускания кнопки включения. В шуруповертах функция реализуется посредством замыкания плюса и минуса двигателя.
Это обеспечивает появление большой самоиндукции и, как следствие, блокировки шпинделя, которое сопровождается заметным искрением под щётками.
Если устройство не выполняет эту работу, нужно заменить регулирующий транзистор или кнопку запуска оборудования.
Ликвидация механических неисправностей
К числу механических поломок относятся неполадки в работе трещотки, редуктора или патрона аппарата.
Ремонт трещотки
При наличии неполадок в устройстве трещотки прежде всего нужно отделить её от редуктора и выявить конкретные недочёты. В некоторых шуруповертах внутри муфты присутствуют специальные штоки, которые позволяют регулировать усилия. Также бывают модели, где вместо этих элементов используются пары шариков в каждом из отверстий, прижимаемые пружиной.
Чаще всего ремонт трещотки составляет очищение элементов детали от загрязнений, а также их покрытие свежей смазкой.
Ремонт редуктора
Данная часть оборудования может претерпевать следующие неполадки: появление нехарактерных шумов, вращение шпинделя рывками с проскальзыванием. Причиной могут служить неисправные шестерни механизма. В большинстве случаев они ломаются из-за непрочного материала (пластика) в производстве недорогих устройств и требуют замены.
На фото ниже представлено устройство этой части шуруповер
Отсутствие вращения шпинделя может спровоцировать износ пластиковых зубьев, которые располагаются внутри конструкции редуктора.
Для возобновления функционирования устройства нужно произвести его разбор. Этот процесс лучше всего запечатлевать на фотоаппарат. Далее вместо пришедших в негодность зубьев нужно поставить маленький болтик, который предварительно подгоняется под нужные размеры. Площадка для его установки накреняется. Она располагается исключительно напротив пластикового зуба.
Подобную разметку требуется сделать и на обратной стороне корпуса.
В нужных местах надо проделать отверстия.
В них следует поместить болтики определённого размера, которые должны находиться на одном уровне с зубьями. Для этого их заранее стачивают. Теперь можно собрать редуктор и нанести на шестерни специальную смазку. Готово. Механизм исправен.
Ремонт патрона
Перед началом работы нужно снять патрон с шуруповерта. Это не потребует полного его разбора. Нужно лишь следовать инструкциям, описанным в статье выше.
Наиболее распространёнными проблемами являются частичный выход одного из кулачков, что демонстрируется на фото ниже.
Причина чаще всего кроется в сработанной гаечной резьбе, что зажимает кулачки, либо в сработанных зубьях на них. Для точного установления требуется разбор патрона.
Этот процесс проводится следующим образом:
- Молотком осторожно бьют по выступающей части в центре механизма. Во избежание деформации следует подложить небольшую деревянную деталь.
- Отсоединения верхней части не хватит. Нужно разобрать патрон путём лёгкого зажатия болта в кулачки и удара молотком по нему.
- Полным разбор становится после того, как внутренняя часть устройства оказывается снаружи. Неполадки в его работе чаще всего возникают из-за гайки, состоящей из двух половин. Её резьба подвержена износу, ввиду чего кулачки начинают проскальзывать в процессе закручивания. Из-за этого случается их неверная центровка.
Проблема может быть и в резьбе на кулачках, которые также требуют замены. Однако в случае отсутствия необходимых деталей придётся покупать полностью новый патрон.
В процессе его сборки кулачки устанавливаются на одном уровне в сжатом состоянии. Далее надевается вышеупомянутая гайка. Только после всего этого полученная конструкция может быть помещена внутрь корпуса.
После ликвидации проблемы можно приступать к сборке шуруповерта.
https://www.youtube.com/watch?v=AW_Zj1MZeeY
Практика показывает, что найти запчасти для патрона очень трудно. В таком случае наилучшим решением является покупка полностью новой детали. К тому же её стоимость вполне демократична и колеблется в пределах 300 рублей.
23.05.2018Виктор Коробов
Видео:Шуруповерт Bort отключается под нагрузкойСкачать
Шуруповерт не крутит
Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.
Базовые параметры устройства и принципы действия шуруповерта + ()
Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.
К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:
- наличие электродвигателя;
- планетарный редуктор;
- регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
- реверсный переключатель;
- регулятор усилий;
- блок питания.
Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.
Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала.
Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости.
Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.
Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.
Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.
Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.
Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.
Основные неисправности шуруповертов и их причины + ()
Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:
- поломка связана с электроникой устройства;
- поломка может иметь механический характер.
Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:
- изделие перестает реагировать на включение;
- устройство перестало регулировать обороты;
- произошел отказ работы реверса.
К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.
Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + ()
Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины.
Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.
Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный.
В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол.
В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.
При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы.
В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе.
Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.
Как произвести ремонт кнопки устройства? + ()
Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства.
Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты.
На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает.
А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.
Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.
https://youtu.be/aZgaQ9OGJJQ
Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? + ()
Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:
- физическое искривление оси редукционного вала;
- явный дефект рабочей поверхности шестерней;
- выход из строя опорной втулки вала или оригинального подшипника;
- поломка штифта, где фиксируются сателлиты.
Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.
instrument-blog.ru
Как устроен шуруповерт
Прежде, чем ремонтировать любой девайс, необходимо знать, как оно устроено, логику его работы, взаимодействие узлов и деталей друг с другом.
Принципиальные конструктивные схемы у всех шуруповертов мало отличаются друг от друга. Данный девайс состоит из:
- Корпуса, в котором установлены все остальные узлы девайса. Данная деталь выполняется из металла или пластика — Bosch GSR 10,8-2-LI, Black&Decker BDCDD12B и др. Существуют модели, в которых используются эти два материала одновременно.
- Однофазного коллекторного двигателя с электронной системой управления — направление вращения и регулировка скорости, выбор режима работы — закручивание, выкручивание шурупов, сверление. Двигатель состоит из коллектора и статора. Подача питания на коллектор производится при помощи подпружиненных медных или графитовых щеток.
- Планетарного редуктора с возможностью ограничения крутящего момента. Редуктор устанавливается на валу электродвигателя. В зависимости от модели шуруповерта данный узел выполняется из пластика или металла. Второй вариант характерен для профессионального исполнения.
- Патрона, установленного на выходном валу редуктора.
Если это не сетевая, а аккумуляторная модель, то на ручке корпуса имеются крепления для подсоединения аккумулятора, обеспечивающие ему механическую связь с корпусом и электрическую связь с коллекторным двигателем. Также на корпусе есть кнопка пуска для включения шуруповерта. На некоторых моделях с ее помощью также регулируют скорость вращения путем изменения усилия нажатия.
Как видим, в шуруповерте могут быть электрические и механические неисправности. Рассмотрим их подробнее с указанием признаков, по которым можно идентифицировать поломку.
Видео:Почему трещит шуруповерт? Ремонт редуктора шуруповерта, как починить редуктор на шуруповерте?Скачать
Сломался шуруповерт? Не беда! В этой статье рассказано, как отремонтировать его своими руками
То удобство, которое привносит в работу шуруповерт, не вызывает никакого сомнения. Однако, как и у всех других электроинструментов, у него случаются поломки. Если ваш шуруповерт вдруг перестал работать, не отчаивайтесь. Мы расскажем вам, как своими руками вернуть его к жизни.
Чтобы произвести ремонт шуруповерта, следует знать его конструктивные особенности. Именно с этой информации мы и намерены начать нашу статью.
Подбирая для себя шуруповерт, вы можете воспользоваться сведениями, которые мы изложили в нашей статье, посвященной этому вопросу.
Шуруповерты предназначены для закручивания крепежа. Иногда их используют и при сверлении, но подобный вариант их эксплуатации нежелателен, поскольку это может стать причиной поломок. Это обусловлено двумя следующими особенностями инструмента:
- в отличие от дрелей, шуруповерты имеют в своем составе механизм, останавливающий вращение в случае возникновения чрезмерных нагрузок;
- скорость вращения патрона шуруповертов существенно ниже, чем у дрелей.
При всем многообразии моделей, конструкция всех шуруповертов очень схожа. Их основными элементами всегда являются:
- корпус, имеющий ручку;
- патрон, смонтированный на конце вала;
- электрические узлы;
- механическая часть.
Питание шуруповертов может обеспечиваться электросетью или собственными аккумуляторами. Однако в любом случае в состав электрических узлов входят:
- электродвигатель;
- пусковое устройство (кнопка включения), имеющее регулятор оборотов;
- механизм (рычажок) реверса вращения;
- аккумулятор или шнур питания.
В сетевых моделях чаще всего применяется однофазный коллекторный двигатель, запускаемый с помощью пускового конденсатора. Составными частями двигателей являются: статор, коллекторный ротор и контактные щетки. Вращение от него на патрон передается с помощью редуктора.
https://www.youtube.com/watch?v=Vfo4PHfj8lg
В пусковом механизме пусковая кнопка совмещена с регулятором мощности, который, благодаря имеющимся в его составе транзисторам, может изменять силу тока, поступающего к щеткам электродвигателя.
Реверс двигателя обеспечивается переключателем направления вращения, перемещение которого меняет полярность питающего тока.
Механическая часть шуруповерта состоит из:
- редуктора;
- системы подшипников;
- механизма ограничения нагрузки.
Редуктор, уменьшающий скорость вращения, имеет в своем составе шестерни, а также водило и сателлиты, число которых зависит от числа скоростей.
Благодаря механизму ограничения и регулировки усилия, имеется возможность изменять нагрузку, прикладываемую к закручиваемому крепежу. Наличие нескольких позиций позволяет выбрать именно то усилие, которое требуется.
Надежность работы инструмента и ее плавность обеспечивается подшипниками, удерживающими все вращающиеся валы.
Электрические неисправности шуруповерта могут иметь следующие проявления:
- инструмент может не включаться;
- отсутствие возможности регулировки скорости патрона;
- направление вращения не изменяется при воздействии на соответствующий рычажок;
- наблюдается искрение, сопровождаемое треском и щелчками.
Если инструмент не включается, следует последовательно проверить всю электросхему:
- проверить зарядку аккумулятора. Если необходимо, зарядить ее;
- если зарядка не дала необходимого эффекта, извлечь батарею и проверить напряжение каждого элемента, которое должно составлять 1,2 В;
- проверить кнопочный выключатель. При необходимости зачистить контакты, используя мелкую шкурку;
- если зачистка контактов не помогла, заменить кнопку;
- проверить состояние щеток. Если они износились или подгорели, заменить их;
- проверить емкость пускового конденсатора. Если величина емкости не соответствует номиналу, заменить конденсатор.
Как удостовериться в работоспособности электродвигателя
Поскольку двигатель является самым сложным элементом электросхемы, его проверяют в последнюю очередь. Для этого якорь извлекают из статора и производят осмотр контактных частей. Изменение цвета или наличие копоти может быть свидетельством замыканий или механических повреждений. Якорь самостоятельно не ремонтируют, а просто заменяют.
Если визуальный осмотр не позволил выявить повреждений, каждую из обмоток следует отдельно проверить на работоспособность с помощью омметра.
Состояние статорных обмоток проверяется аналогично. При необходимости перемотки обмоток следует обратиться к профессионалам.
Ремонт механизмов реверса и регулировки мощности
Ремонт контроля вращения следует проверить тогда, когда он не позволяет произвести соответствующую регулировку. Неисправность, скорее всего, может состоять:
- в повреждении кнопочного выключателя;
- в пробое транзистора;
- в разрушении щеток якоря.
Контактную систему кнопки запуска проверяют тестером. Если она неисправна, ее следует заменить.
Работоспособность транзистора на панели управления проверяют путем осмотра (возможно изменение цвета) или замером напряжений на входе этого элемента и на его выходе.
Для выявления причины неисправности следует убедиться в целостности паек и в нормальном состоянии всех элементов электросхемы регулятора скорости.
Механизм реверса может не работать вследствие разрушения якорных щеток или повреждения рычажного механизма. Уровень работоспособности контактной системы оценивается с помощью омметра в разных положениях флажка.
Ремонт механических узлов шуруповерта
Повреждение элементов, обеспечивающих вращение механизма шуруповерта, может проявляться:
- в наличии посторонних звуков;
- в вибрации оси и патрона;
- в остановке вращения патрона.
Для выполнения ремонта в подобных случаях следует проверить и заменить подшипники, удерживающие все валы.
https://www.youtube.com/watch?v=qNsyJnRgwE8
Причиной посторонних шумов могут быть следующие повреждения редуктора:
- искривление его оси;
- повреждение шестерен;
- смятие креплений сателлитов и пр.
Для выполнения ремонта необходимо разобрать редуктор, находящийся в разборном двухсоставном пластмассовом корпусе.
Иногда нарушения работы возникают вследствие изменения центровки сателлитных осей. В этом случае ремонт шуруповерта состоит в возвращении осей этих элементов в их гнезда.
Чаще всего неисправности состоят в повреждении деталей редуктора или в их искривлении. В таких случаях ремонт состоит в замене конкретных элементов.
Помните, что поломаться может любой инструмент. И трагедии в этом нет никакой. Ремонт любого шуруповерта вполне можно выполнить самому. Для этого достаточно лишь спокойно разобраться в конструкции и руководствоваться общими принципами выполнения ремонта.
Сергей Минеев, написано статей: 647. Комментариев: 1964.
Я вкладываю в написанные мной материалы всю свою душу и все свои знания в надежде, что это будет полезно посетителям нашего сайта. Буду очень признателен всем, кто решит написать свое мнение о моей работе, свои замечания и предложения в форме для комментариев, имеющейся после каждой из опубликованных мной статей.
🔥 Видео
Ремонт шуруповерта Своими руками! Едва крутит, дымит.Скачать
Не крутит шуруповерт?Скачать
Ремонт шуруповерта, трещит, не вращает.Скачать
Все шуруповёрты ломаются из-за этого! Хватит допускать эту ошибку!Скачать
Не крутится патрон в шуруповёрте \ Bawaria power tools \ Перестал крутить \ Ремонт инструментаСкачать
Ремонт шуруповерта своими руками пошаговоСкачать
Шуруповёрт Hyndai, потеря мощностиСкачать
Как сделать обманку защиты для шуруповерта Нeimerdinger.ПЕРЕДЕЛКА АККУМУЛЯТОРА. Шуроповерт с Алли.Скачать
Ремонт шуруповерта. Не крутит.Скачать
ШУРУПОВЁРТ-БОЛЬШЕ НЕ УХОДИТ В ЗАЩИТУСкачать
💥Срабатывает защита на Bms 3s шуруповёрта Устраняю проблему...!!!Скачать
Работает с перебоями🤔 Шуруповерт START PRO SCD4-18/2Скачать
Возьми на заметку!Как легко снять патрон с шуруповёрта!#shortsСкачать
Ремонт трещотки шуруповёрта.Скачать
Электрик раскрыл секрет, как восстановить ёмкость аккумулятора шуруповёрта за две минутыСкачать
РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЛЮБОГО ШУРУПОВЕРТА #2.REPAIR OF THE REDUCER OF ANY SCREW GUN #2Скачать