- Смазка для редуктора перфоратора
- Обслуживание перфоратора
- Особенности смазки редуктора
- Выбор смазокдля редуктора перфоратора
- Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом
- Зачем элементам перфоратора нужна смазка
- Смазка редуктора
- Причины перегрева оборудования
- Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора
- Выбор смазки
- Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора
- Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок
- Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?
- Для чего нужно смазывать передаточный узел?
- Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
- Жидкая смазка
- Консистентная смазка
- Свойства консистентных редукторных смазок
- Требования к составу
- Какие производители выпускают смазку для редуктора?
- Как правильно смазывать редуктор
- Итог
- Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?
- Чем смазать перфоратор
- Смазка для редуктора
- Смазка для буров
- Смазываем редуктор
- Смазываем патрон и хвостовик бура
- Как смазать и собрать перфоратор Makita 2450 и 2470 правильно
- Сборка ударного механизма
- Сборка узла промежуточного вала
- Сборка узла редуктора
- Установка рычага переключателя режимов
- Сборка вала ударного механизма
- общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450
- Установка электрических щеток
- Видео
Смазка для редуктора перфоратора
Перфоратор, это инструмент, который знаком почти каждому, кто хоть раз делал дома ремонт. Внешне он очень похож на дрель и функции такие же, производство отверстий.
Разница между инструментами в том, что дрель врезается в отверстие за счёт заостренной кромки сверла, снимая при этом стружку, а перфоратор отверстия пробивает, как бы зубилом. Поэтому мощность перфоратора и обозначается в джоулях и называется энергией удара.
По этому показателю и выбирают инструмент, а также по мощности двигателя, если он электрический.
Что бы получить удар, нужен импульс, который создает электрический или пневматический двигатель.
Для правильного использования и обслуживания этого инструмента, нужно хотя бы поверхностно знать его устройство изнутри.
Конечно, в настоящее время много производителей освоили выпуск этого инструмента, но его общая схема осталась неизменной, за исключением некоторых модификаций, с 1932 года, когда появился первый электроинструмент.
Кстати, первым был пневматический перфоратор, который был изобретён специально для работ в шахтах в 1851 году.
Внутренняя конструкция перфоратора
Инструмент, как и показано на рисунке, состоит из электродвигателя (если он с электроприводом), редуктора, который вместе с предохранительной муфтой регулирует число оборотов и импульс, ударного механизма и быстрозажимного патрона системы SDS max или Plus. Редуктор имеет в составе шестерни, которые для хорошей безотказной работы должны быть смазаны. Также в смазке нуждаются и комплект подшипников в ударном устройстве.
Остальные устройства, которые находятся в перфораторе, называются дополнительными. Это переключатель режима работы, механизм фиксации кнопки включения, реверс, а также такие устройства, как антивибрационная, удаления пыли во время работы, фиксирование глубины работ, адаптеры для патрона и другое – они могут присутствовать или нет. Это зависит от модели и производителя.
Обслуживание перфоратора
Как и каждый инструмент, перфоратор нуждается в том, что бы за ним был правильный уход.
Инструмент не относится к разряду дешевых, поэтому, вовремя сделанное техническое обслуживание позволит вашему инструменту прослужить многие годы. Тем более, что перфоратор требует этого чаще, чем любой другой инструмент. Вспомните, в каких условиях работает это инструмент. Пыль, вибрация, насадка вгрызается в бетон или кирпич возвратно – поступательным движением.
Как писалось выше, внутренние детали редуктора нуждаются в смазке для того, чтобы не возникало трение между ними. При этом, смазав один раз их, этого не достаточно.
В масло через технологические отверстия попадают частички пыли, и она сама становится другой, при этом пыль в ней становится как бы абразивом, который помогает быстрому износу деталей.
Поэтому, что бы инструмент дольше находился в рабочем состоянии, его нужно периодически осматривать и менять смазку.
Поэтому, при покупке оборудования необходимо внимательно прочитать и техническую документацию, где обязательно указано, какой смазкой предпочтительней пользоваться и как часто делать техническое обслуживание.
Если перфоратор куплен через дилерскую сеть или в магазине, который имеет соответствующий сертификат, на время действия гарантии нужно использовать те смазки, которые указаны в документации. Можно также проводить техническое обслуживание в одном из мест из сети сервисных центров.
Проводить технический осмотр нужно в случаях, когда от инструмента запахло неожиданно горелой резиной, нестабильная работа или замыкания, а также появление несвойственных звуков. Это будет поводом, что бы немедленно обратиться в гарантийную мастерскую или заняться осмотром техники самому.
https://www.youtube.com/watch?v=11HHcnbR2lo
По окончанию гарантийного срока можете на выбор или продолжать пользоваться этой фирменной смазкой или покупать более дешёвые аналоги.
Если куплен инструмент производства Китай, что не означает изначально, что он сразу сломается, как повезёт, но центров технического обслуживания у него может не быть и гарантии также. Поэтому сразу нужно настроиться на то, что обслуживать и подбирать смазку будете сам.
Особенности смазки редуктора
Каждый инструмент имеет свои конструктивные отличия, отличающие инструмент одной фирмы от инструмента фирмы – конкурента.
Поэтому перед началом работы, особенно если производите её впервые, обязательно приготовьте инструкцию по эксплуатации, смазку и достаточное количество сухой чистой ветоши.
В первую очередь, после того, как инструмент хорошо остыл, нужно с инструмента хорошо удалить пыль. Затем проверяем контейнер для смазки и меняем смазку, заполняя её до того уровня, который указан на нём. Перебарщивать не нужно. Кстати подшипники и патрон, который бывает открытым, также обязательно нужно смазать.
Как разобрать патрон и смазать его, можно прочитать в другой статье, этот процесс несложный.
Нужно отметить, что смазка для буров и для редуктора совсем разные и не являются взаимозаменяемые.
Хотелось бы также заметить, что разбирать и смазывать редуктор в перфораторе не является сложным. Сложно будет собрать его затем без потерь. Поэтому начинать работу нужно при условии, что имеете некоторый опыт в таких работах.
Если пришлось самому производить разборку редуктора, нужно разложить их в порядке разборки на чистом рабочем столе и запомнить порядок разборки.
Все детали после разборки следует аккуратно выложить на ровную поверхность
Начинают разборку с патрона, затем разбирается корпус и отсоединяются провода от стартёра и извлекается, причем осторожно, щёткодержатель.
Теперь переходим непосредственно к редуктору. Сам корпус устанавливается в вертикальном положении в тиски и подвергается разборке, аккуратно выкладывая поочерёдно детали. Как само собой разумеющееся, рядом должна быть схема из паспорта устройства с указанием всех деталей. Можно скачать с интернета.
При разборке нужно обратить внимание на то, что не все детали должны быть смазаны, некоторые из них не смазываются вообще согласно своей конструкции.
Но всё равно, все детали должны быть очищены от пыли. Если деталь очистить не удается, её нужно заменять.
Иногда случаются такие поломки, как пробой обмоток либо в якоре, либо и в статоре или довольно частый износ щёток. В основном это случается из – за той же пыли, которая попадает внутрь, даже если пользоваться специальным пылесосом.
После разборки все части как редуктора, так и самого перфоратора нужно промыть. Используют бензин, керосин или веретённое масло. Затем тщательно протереть детали и сам корпус сухой и чистой ветошью.
После чего все должно высохнуть, не нужно торопиться его сразу собирать. Затем нужно смазать все смазываемые части и заменить детали, которые вышли из строя. Лишнего масла закладывать не нужно.
Собираем все в обратной последовательности.
Выбор смазок для редуктора перфоратора
От выбора смазок зависит работа инструмента. И здесь расход денег по сравнению со стоимостью оборудования небольшой, но нужно пойти на такие траты.
Как уже говорилось, каждая компания предлагает свои виды смазок, при которых её оборудование будет работать наилучшим образом.
Рассмотрим это на примере перфоратора всем известной фирмы Макита. Они выпускаются таких видов : для редуктора используется Makita p-08361, Makita 183477 – 5 SDS – plus. А вот для буров лучше идёт Makita 196804 -7.
Кстати, эту смазку Макита для редуктора перфоратора можно использовать и на других марках перфораторов. Корпус намного меньше греется, детали работают тише, вибрация уменьшается до 10%
Смазка для редукторов как поршневого перфоратора, так и с электродвигателем 183477-5
Makita 183477- 5 также подходит и для смазки редуктора поршневого перфоратора. Она выпускается в разных упаковках, например 30 граммовый тюбик стоит 256 рублей. Если нужно купить больший объем, например 500 гр, стоимость будет от 2000 рублей.
Конечно, можно купить и недорогую смазку для редуктора перфоратора, например Литол. Она будет намного дешевле, даже и сравнивать по цене не нужно.
https://www.youtube.com/watch?v=kepD3-lXebI
Но если судить по отзывам, японская смазка всё же лучше, она как бы «мягче».
Кроме того, Литол быстро высыхает и разбирать редуктор придется чаще. Многие предлагают и смазку для автомобилей Тoyota 08887-00101 GREASE MP-G №2 многоцелевую.
Источник: http://themechanic.ru/smazka-dlja-reduktora-perforatora/
Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом
Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным.
Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать.
Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.
Правильная смазка редуктора перфоратора
Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.
Зачем элементам перфоратора нужна смазка
Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства.
Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью.
В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.
Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.
Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства
Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.
Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.
Смазка редуктора
Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания.
Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения.
Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.
Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент
Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:
- набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
- чистая ветошь;
- сам состав для выполнения смазки.
«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания
Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.
https://www.youtube.com/watch?v=VvUSExkiQeU
Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.
Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки
Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.
- Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
- Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
- После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
- Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
- При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
- Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
- После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.
К уходу за перфоратором относится не только смазка его редуктора, но и нанесение смазывающего состава на хвостовик используемого бура.
Видео:Немного про смазку..Скачать
Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.
Смазка бура перфоратора
Причины перегрева оборудования
У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.
Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.
Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации
Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились.
В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления.
При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.
При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.
Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора
Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:
- отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
- сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.
Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.
https://www.youtube.com/watch?v=zViGFaU2_c8
Смазка редуктора ударной дрели
Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.
Выбор смазки
Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры.
Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами.
Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.
Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта
Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.
В качестве недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Между тем такой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действия хватает ненадолго.
Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора
Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто.
Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование.
Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.
Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов
На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.
Источник: http://met-all.org/oborudovanie/prochee/smazka-dlya-perforatora-burov-reduktora.html
Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок
Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.
Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.
Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.
Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?
Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.
Механизм может быть выполнен в двух вариантах:
- Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
- Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.
Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).
С помощью редуктора меняется передаточное отношение:
- вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
- соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.
Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.
Для чего нужно смазывать передаточный узел?
Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.
https://www.youtube.com/watch?v=D9-btnIcsow
Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.
Видео:Переборка перфоратора Makita 2450Скачать
Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.
Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).
Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.
Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?
Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».
Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.
Важно, в качестве примера!Смазка для редуктора перфоратора Макита, и состав этой же марки с пометкой «для буров», принципиально отличаются друг от друга.
Расходники для редуктора маркируются общепринятым обозначением в виде двух шестерен.
Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.
Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.
Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.
Жидкая смазка
Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.
Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.
К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.
Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.
Консистентная смазка
Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.
При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.
Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.
Свойства консистентных редукторных смазок
Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.
https://www.youtube.com/watch?v=fy_ulPAJUdo
Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.
Требования к составу
- Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
- Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
- При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
- Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
- Требуется высокая температура каплепадения.
Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
- В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
- Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.
Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах.
В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.
Какие производители выпускают смазку для редуктора?
Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.
- Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
- Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.
Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.
Как правильно смазывать редуктор
Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.
Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.
Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора
Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.
С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).
Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).
На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.
https://www.youtube.com/watch?v=WDvgsSMiwbI
Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.
На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.
Так смазывать редуктор нельзя!
Видео:Техническое обслуживание перфоратора: как не убить инструмент, чем смазывать, перегрев и щетки.Скачать
Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.
Итог
При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.
Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-reduktora-perforatora-otlichiya-ot-obychnyh-smazok
Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?
Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.
При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.
В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.
Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать
Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.
Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.
Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.
Чем смазать перфоратор
Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.
Смазка для редуктора
Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.
Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.
Смазка для буров
Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.
За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.
Смазываем редуктор
Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:
- Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
- Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
- Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
- Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
- Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.
Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.
https://www.youtube.com/watch?v=ZTXoWm1jFQY
После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.
Ну и остается все собрать в обратной последовательности.
Смазываем патрон и хвостовик бура
Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.
Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.
Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.
Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.
Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:
Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!
Источник: http://instrument-tehnika.ru/kak-smazat-perforator/
Как смазать и собрать перфоратор Makita 2450 и 2470 правильно
К сборке любого механизма следует приступать после тщательной подготовки. Надо подготовить не только детали, но и инструменты, место, смазочный материал.
Из инструментов не обойтись без пассатижей, отверток, молотка, кисточки для нанесения смазочного материала.
А какова же схема сборки перфоратора Макита 2450 и 2470?
Сборка перфоратора Макита своими руками может быть выполнена только при условии соблюдения прилагаемой инструкции.
Задачей сборочного процесса является замена вышедших их строя деталей на годные и обеспечение взаимозаменяемости и работоспособности инструмента.
Сборка ударного механизма
А как собрать ударный механизм перфоратора Макита?Ударный механизм собирается из двух узлов: вала ствола с прямозубой шестеренкой и промежуточного вала с подшипником качения.
А). На ствол поз.21 надевается прямозубая шестерня поз.19 и прижимается компрессионной пружиной поз.18.Для фиксации пружина прижимается шайбой 30 поз.17 и закрепляется стопорным кольцом 28 поз.16.
Б). Для сборки бойка надо надеть кольцо 9 поз.25 на вал бойка, натянуть резиновое кольцо поз.26, придавить металлическим кольцом поз.27.
Видео:Ремонт редуктора перфоратора макита HR 2450 своими руками - самый полный обзорСкачать
Теперь переходим к противоположной стороне ствола поз.21. С другой стороны внутреннюю поверхность ствола надо смазать смазкой и вставить внутрь собранный ударник поз.24.
Сборка промежуточного вала и поршня
Сборка узла промежуточного вала
Промежуточный вал
Для сборки промежуточного вала надо подшипник качения поз.41 надеть на вал поз.40 зубьями к шлицам вала, на шлицы вала надеть муфту поз.39.
Передача поступательного движения
С противоположной стороны вала надевается косозубая шестерня 26 поз.42., плоская шайба 8 поз.45, подшипник 608zz поз.46 и стопорное кольцо 8 поз.47.
Промежуточный вал собран.
Сборка узла редуктора
Монтаж блока редуктора производится на внутреннем корпусе поз.49.
Внутренний корпус
Кстати, имеются случаи, когда оси выскакивают из внутреннего алюминиевого корпуса. В корпус обе оси запрессовываются.
В корпус поз.49 вставляется собранный промежуточный вал, рычаг подшипника качения которого, должен попасть в отверстие шарнира цилиндра.
При этом рычаг подшипника качения поз.41 промежуточного вала должен попасть в шарнир цилиндра поз.32, а нижний подшипник промежуточного вала в гнездо в корпусе. Эту процедуру обычно выполняют путем покачивания конструкции до полного попадания деталей в указанные места.
Установка рычага переключателя режимов
Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в различные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.
Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450
На ось внутреннего корпуса надо надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.
Стопорное кольцо надо обязательно тщательно зафиксировать. Поворачивая промежуточный вал, надо тщательно проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе.
Это надо проделать сейчас, чтобы не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран неправильно.
Сборка вала ударного механизма
Сначала надо смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и вставить в него ударник поз.30.
Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 на место, надев его на смазанный цилиндр поз.32.В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита.
https://www.youtube.com/watch?v=oQzgEELYpUs
Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS.
Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров используется смазка марки Макита 196804-7.
Смазки различаются по цвету, но обладают абсолютно одинаковыми характеристиками.
А еще какие смазки используются в перфораторе Makita 2450 и 2470?
И вот перед нами собранный механический блок.
общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450
Проверьте его работоспособность, вращая промежуточный вал и контролируя перемещение поршня в ударном механизме. Все!
Теперь смажем все части механического блока рекомендуемой смазкой. Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.
А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.
Кашу маслом не испортишь
Так тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!
Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета.Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем.Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.
Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.Установка ротора
Косозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.
Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.
Установка электрических щеток
Удалите грязь с пазов щеткодержателя и установите щетки на место, зафиксировав их защелками.
Теперь самое время проверить работоспособность перфоратора. Подсоедините вилку перфоратора к розетке, включите ненадолго перфоратор в режиме «сверление».
Убедившись в работоспособности инструмента, выключите его. Поставьте переключатель режимов в положение «удар». Инструмент не вставляйте.
Проверьте работоспособность перфоратора в этом положении.
Видео:Полное обслуживание Макиты 2470 \ Ремонт инструмента \ Как починить перфоратор \ БрестСкачать
Заодно вы проверили и работу переключателя режимов.
Осталось проверить укладку кнопки регулятора частоты оборотов, убедиться в надежности контактных соединений и можно приступать к установке накладной крышки.
Установка крышки
Крышка крепится тремя самонарезными винтами M×4 разной длины.
Подсоедините перфоратор к сети 220Β и проверьте на всех режимах.
Перфоратор Макита 2450 или 2470 собран и работает исправно!
РусскийУкраїнськаБеларускаяOʻzbek tiliEnglish
Источник: http://sdelalremont.ru/sborka-perforatora-makita-2450-i-2470.html
Видео
Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
🔧Чем смазывать боёк, поршень и цилиндр перфоратора?🔧Скачать
Смазка для электроинструмента makita, поправка в описании.Скачать
НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАЕТЕ БУР ПЕРФОРАТОРА . . . ???Скачать
Смазка патрона. Если сухо, то не лезет!Скачать
Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать
Makita HR 2450 брызгает смазкойСкачать
Разбила стяжку во ВСЕЙ квартире и попала на ремонт! Как починить Макиту HR2450Скачать
Перфоратор слабо бьёт, как исправить? Полное обслуживание перфоратора Makita HR 2610 👍 Александр МСкачать
Как смазать перфоратор. Как смазать подшипники в перфораторе. Перфоратор Сталь П 24 7 РСкачать
Красная MAKITA & Нормальная MAKITA И Мало СмазкиСкачать
Смазка патрона перфоратораСкачать
Как смазать редуктор перфоратора без разборкиСкачать
Разборка перфоратора Makita HR 2450Скачать