Заклинило Болгарку Что Делать + видео

Заклинило Болгарку Что Делать Болгарки
Содержание
  1. Заклинило Болгарку Что Делать
  2. Типовые размеры дисков
  3. Назначение дисков и насадок
  4. Отрезные диски
  5. Обдирочные
  6. Шлифовальные
  7. Как легко открутить заклинивший диск на болгарке !!!
  8. Заточные
  9. Как правильно поменять диск на болгарке
  10. Методы раскручивания, если диск заклинило
  11. С помощью газового ключа
  12. Разборка редуктора
  13. Нагрев гайки
  14. Стачивание заклинившего круга
  15. Использование проникающей смазки
  16. С применением перфоратора
  17. Разрезать прижимной фланец ножовкой
  18. Ремонт болгарки: основные виды неисправностей
  19. Как устроена болгарка
  20. Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта
  21. Профилактика и обслуживание
  22. Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы
  23. Болгарка и её эксплуатация
  24. Устройство УШМ
  25. Как разобрать УШМ
  26. Типичные незначительные поломки
  27. Существенные неисправности
  28. Самые распространенные поломки
  29. Сломалась кнопка фиксации шпинделя
  30. Надлом зубьев шестерёнки
  31. Не работает электродвигатель
  32. Посыпался подшипник
  33. Неисправность статора
  34. Редуктор
  35. Регулятор оборотов
  36. Характерные признаки неисправностей
  37. Профилактика поломки болгарки
  38. Ремонт болгарки своими руками
  39. Далее идут более серьезные неисправности, соответственно и ремонт требует определенных знаний и навыков
  40. Правила пользования болгаркой и профилактическое обслуживание
  41. Основные неисправности болгарки
  42. Электрические неисправности
  43. Механические неисправности
  44. Видео

Заклинило Болгарку Что Делать

Заклинило Болгарку Что Делать

Выбор не замена дисков для болгарки

Угловая шлифовальная машина (УШМ), в простонародье называемая “болгарка”, широко применяется на стройке не в быту выполняя ремонт. С ее помощью можно выполнять множество различных технологических процессов.

Чтобы правильно подобрать инструмент для выполнения определенного вида работ, необходимо ознакомится с той целью, какие бывают диски не насадки для УШМ.

Инструмент для данного устройства выбирается по размеру не по назначению.

Типовые размеры дисков

При выборе диска для болгарки необходимо проследить, чтобы внешний диаметр насадки не превышал максимально допустимые значения, разрешенные для вашей угловой шлифовальной машины.

К примеру, если болгарка рассчитана на использование круга с максимальным диаметром сто двадцать пять мм, то на ее поверхность нельзя устанавливать круг на двести тридцать мм.

Не этому существует несколько объяснений:

  • будет превышена линейная скорость режущей кромки, что чревато разрушением абразивного круга не нанесением травм пользователю;
  • у маленькой болгарки не хватит мощности, чтобы работать с большим инструментом;
  • установка насадки, превышающей допустимые размеры, требует снятия защитного кожуха, это составляет уже нарушение правил безопасности.

Диски для УШМ имеют стандартные размеры: 115, 125, 150, сто восемьдесят не двести тридцать мм. В современных болгарках посадочный диаметр (диаметр вала, какой устанавливается инструмент) практически одинаков не равняется 22,5 мм. Если у вас “завалялась” болгарка устаревшей модели, то потребуется применять переходники — кольца разных диаметров.

Нашему клиенту остается абразивные круги любых размеров имеют специальную маркировку, из занят} узнают следующую информацию: диаметр диска не его толщина, диаметр посадочного места, максимальная скорость вращения, и конечно для обработки каких материалов он предназначен.

Назначение дисков и насадок

Круги для болгарки различаются по назначению на:

Отрезные диски

Самой частой задачей, выполняемой с применением болгарки, является резка различных материалов. На сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какой материал придется разрезать, зависит не выбор материала инструмента.

    Резка металла. Отрезной диск по металлу изготавливается из кристаллического глинозёма корунда, а кроме того из синтетического корунда, называемого электрокорундом. Основной цвет кругов для резки металлов – синий.

Резка камня не бетона. Для резки камня следует выбрать диск из другого абразивного материала – карбида кремния. Данный абразив легко и просто режет белый кирпич (силикатный) не шифер. Однако чтобы разрезать красный кирпич, некоторые виды бетона как еще его называют керамическую плитку, данный материал круга не подойдет. Диски для камня выпускаются зеленого цвета.

Резка керамической плитки, красного кирпича, керамогранита не бетона. С этой целью уже используют алмазный диск.

Изготавливается данная насадка из металла, на режущую кромку наносится абразивная масса с алмазной крошкой. На рисунке выше представлен сегментированный пильный круг, предназначенный для сухой резки материала. Цельнометаллические диски во время работы требуют водяного охлаждения.

Резка дерева. Хотя продаются не имеются пильные круги по дереву, которые ничем не отличаются от дисков для циркульной пилы, лучше отказаться от их использования с целью безопасности. Во время работы таким инструментом пользователь часто получает тяжелые травмы по причине заклинивания, отскакивания, случайного соскальзывания инструмента не т.д.

Если вы не смотря на это собираетесь использовать пильный диск по дереву, то следует придерживаться мер безопасности. На болгарке обязан установлен защитный кожух не рукоятка, пользователь обязан одеть защитную маску как еще его называют очки. Уже сегодня, нельзя резать данным инструментом материалы, не предназначенные ему.

https://www.youtube.com/watch?v=vIiCFradfz8

Наиболее безопасными считаются диски по дереву, по торцу которых установлена цепь от бензопилы. Если проход заклинивания инструмента, цепь остается на одном месте, а диск вращается вхолостую, что снижает вероятность травмирования пользователя.

Обдирочные

Если требуется снять слой краски или другого нанесения, а также ржавчину с какой-либо поверхности, применяются корщетки. Они бывают дисковые или в виде чаши со встроенной металлической проволокой.

Проволока в данных насадках может быть витой либо распущенной. Толщина ее также может быть разной. Чем толще проволока, тем для более грубой обдирки применяется обдирочный диск или чашеобразная насадка, и наоборот.

Шлифовальные

Для шлифовки и полировки различных поверхностей (металла, дерева, пластика и других) применяются шлифовальные диски и насадки. Часто для шлифовки применяется шлифовальный круг лепесткового типа. Состоит он из множества “лепестков”, сделанных из наждачной бумаги. Зернистость наждачной бумаги можно выбирать, исходя из требуемого вида обработки (чистовой или черновой).,

Также наждачка может крепиться к насадке с помощью липучки. Такой инструмент навинчивается на шпиндель УШМ.

Как легко открутить заклинивший диск на болгарке !!!

Серия роликов посвящена работе с ручным электро инструментом , в частности с БОЛГАРКОЙ. Данный ролик о том.

Для полировки поверхностей выпускаются специальные круги и насадки, выглядящие как подушки из войлока либо как диски из ткани.

Заточные

Чтобы заточить инструмент, обычно применяются точильные станки (точила). Но если у вас нет последнего, но есть болгарка, то для нее можно приобрести заточной (шлифовальный) круг, которым можно легко заточить практически любой режущий инструмент.

Главное отличие заточных кругов от отрезных – это их толщина (не менее пять мм).

Как правильно поменять диск на болгарке

Поскольку круги для болгарки являются расходным материалом, то рано или поздно их приходится менять. Заклинило патрон у дрели: так что то, как с ней обращались, и чего ими делать то. Крепятся они на шпинделе УШМ при помощи прижимного фланца (гайки) с резьбой М14. Чтобы его открутить, в комплектации к болгарке должен идти специальный рожковый ключ, имеющий штыри с одной стороны.

Итак, чтобы заменить инструмент на болгарке, выполните следующие действия.

  1. Обесточьте аппарат, выдернув вилку из розетки.
  2. Зафиксируйте шпиндель УШМ с помощью кнопки, расположенной на передней части корпуса.

    При нажатии кнопки стопор входит в отверстие диска, установленного в редукторе, чем и фиксирует шпиндель в неподвижном положении.

  3. Вставьте штыри ключа в отверстия на прижимном фланце.

  4. Удерживая фиксатор одной рукой, другой рукой проверните ключ влево (против часовой стрелки), пока гайка не сорвется с места. Далее ее можно открутить без ключа и снять с вала.

    В данном случае шпиндель УШМ вращается по часовой стрелке.

    Но в какую сторону откручивать гайку, если у вашего аппарата вращение вала происходит против часовой стрелки? Запомните: прижимной фланец всегда следует откручивать в прямо противоположном вращению вала направлении.

  5. Теперь можно сменить инструмент, предварительно сняв старый.

    Если вы заметили, что внутри кожуха скопилась грязь, то следует снять нижний фланец и с помощью стальной щетки удалить загрязнения со всех поверхностей.

  • Далее, следует установить нижний фланец на место. Поставить его нужно правильно, обязательно совместив проточки на шпинделе и фланце.
  • Положите сверху нижнего фланца прокладку. Ставить ее не обязательно, но желательно, поскольку она обеспечит легкое откручивание прижимной гайки в дальнейшем, если потребуется поменять инструмент.

  • Установите новый инструмент. Иногда владельцы УШМ задаются вопросом: какой стороной ставить круг? Ответ прост: диск ставится стороной с нанесенной маркировкой наружу.
  • Положите на абразивный круг прокладку.

    Если к вашей болгарке в комплекте не шли прокладки, то их можно приобрести в специализированном магазине, либо самостоятельно вырезать из тонкой жести или картона.

  • От руки накрутите фланец на вал. Закручивать гайку следует до тех пор, пока вы не сможете больше проворачивать ее без ключа. После этого, зажав стопор, затяните данную гайку уже с помощью ключа, но не более, чем на четверть оборота, иначе диск начнет деформироваться.
  • После проведения вышеописанных действий замена инструмента считается завешенной.

    Методы раскручивания, если диск заклинило

    Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.

    С помощью газового ключа

    Данный способ считается не совсем безопасным, поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

    https://www.youtube.com/watch?v=h8kjfo3O2wU

    Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).

    Разборка редуктора

    В случае, когда фиксатор сломан, чтобы снять инструмент с угловой шлифмашины, придется разбирать редуктор. Отломайте с помощью плоскогубцев края оставшегося абразивного круга, чтобы можно было подобраться к болтам, удерживающим крышку редуктора.

    После этого открутите крепеж и откройте редуктор. Крышка извлечется вместе с валом-шестерней.

    Далее, этот вал следует зажать в тиски, предварительно проложив между стальными губками алюминиевые прокладки, и с помощью газового ключа открутить фланец (не забудьте определить направление откручивания).

    Нагрев гайки

    Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.

    Стачивание заклинившего круга

    Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.

    1. По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
    2. Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.

    Вместо железа можно зажать в тиски кусок абразивного круга. В таком случае стачивание остатков инструмента между фланцами произойдет быстрее, и гайку можно будет открутить от руки.

    Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.

    Использование проникающей смазки

    Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около пять мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.

    С применением перфоратора

    Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.

    Разрезать прижимной фланец ножовкой

    Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу, разрежьте крепежную гайку.

    Источник: https://vdiweb.ru/zaklinilo-bolgarku-chto-delat/

    Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

    Заклинило Болгарку Что Делать

    С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента.

    Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать.

    Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

    Как устроена болгарка

    Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента.

    Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую.

    Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

    https://www.youtube.com/watch?v=mt56Eq-CqR4

    Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

    • Пластиковый корпус.
    • Электромотор двухфазный.
    • Редуктор.
    • Кнопка включения.
    • Подшипники скольжения.
    • Щеточный узел.
    • Сетевой шнур.
    • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

    Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку.

    Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел.

    Видео:Заклинило гайку на болгарке как открутить. Проверенный способ без вранья и фейка.Скачать

    Заклинило гайку на болгарке как открутить. Проверенный способ без вранья и фейка.

    Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

    Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

    Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

    К механическим поломкам относятся:

    1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
      • отсутствие смазочного материала;
      • большие нагрузки на инструмент;
      • низкое качество комплектующих;
      • неправильная эксплуатация.

      Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом. 

    2. Неисправность подшипников. Определить поломку можно по характерному звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который говорит об износе подшипников. Причиной ускоренного износа подшипников является попадание внутрь инструмента пыли. Чаще всего, страдает подшипник, располагающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала нужно определить, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после чего смазать, и обратно установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует заменить. 
    3. Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации возникает проблема с установкой на инструмент соответствующего диска для работы. Поломка этой кнопки может возникнуть по причине выработки или при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки понадобится разобрать инструмент, после чего произвести замену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке осуществляют заклинивание рабочего вала вручную с помощью рожкового ключа.

    Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

    1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
    2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.  
    3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
    4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.

    Профилактика и обслуживание

    Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

    https://www.youtube.com/watch?v=5eNZkQQ6rOo

    Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

    1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
    2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
    3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
    4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

    Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

    Ремонт болгарки: основные виды неисправностей Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://InstrumentyvDom.ru/elektro/remont-bolgarki

    Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

    Заклинило Болгарку Что Делать

    Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

    Болгарка и её эксплуатация

    Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

    Хорошо выполняет заточку инструмента.

    Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

    Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

    С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

    Устройство УШМ

    Любая болгарка состоит из следующих деталей:

    • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и  регулируется по скорости, ещё называется якорем;
    • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
    • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
    • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
    • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
    • крыльчатка охлаждения болгарки;
    • кнопка запуска;
    • сетевой кабель с электрическим приводом;
    • кожух защиты;
    • корпус болгарки;
    • дополнительная рукоятка.

    Все указанные детали можно поделить на две части:

    • электрическую;
    • механическую.

    Как разобрать УШМ

    Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

    В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

    Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

    Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

    1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
    2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
    3. Снимаем щётки.
    4. Отсоединяем провода от двигателя.
    5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
    6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
    7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

    Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

    Типичные незначительные поломки

    В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

    1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна –  перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
    2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
    3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

    Существенные неисправности

    Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

    • деформирован корпус;
    • заклинил один из подшипников;
    • не работает якорь или статор;
    • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
    • вышел из строя коллектор;
    • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

    Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

    Самые распространенные поломки

    Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

    Сломалась кнопка фиксации шпинделя

    Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

    Надлом зубьев шестерёнки

    В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

    Видео:Заклинила УШМ болгарка что случилось?Скачать

    Заклинила УШМ болгарка что случилось?

    https://www.youtube.com/watch?v=VCmdk8G4uRU

    Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

    Не работает электродвигатель

    Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

    Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

    Посыпался подшипник

    Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

    Неисправность статора

    Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание.

    Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки.

    Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

    Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

    Редуктор

    УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

    Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

    • нужно выкрутить гайку с его стороны;
    • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
    • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
    • открутить с вала шестерёнку.

    Всё – редуктор разобран.

    Регулятор оборотов

    Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

    Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

    Характерные признаки неисправностей

    Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

    Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

    • щётки начали чересчур искрить;
    • во время работы греется болгарка;
    • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
    • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
    • редуктор болгарки трещит внутри;
    • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
    • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

    Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

    Профилактика поломки болгарки

    Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

    https://www.youtube.com/watch?v=QSBPNo2u1tM

    Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

    1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
    2. Не давить с силой на него во время работы.
    3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
    4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
    5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
    6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
    7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
    8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

    Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

    Источник: http://pro-instrument.com/ruchnoj/remont-bolgarki.html

    Ремонт болгарки своими руками

    Заклинило Болгарку Что Делать

    Как известно, нет ничего вечного и даже инструменты брендовых производителей ломаются, не говоря уже о так называемом «ширпотребе». И болгарка (угловая шлифовальная машина) —  не исключение. К стати, называть УШМ «болгаркой» стали во времена Союза, потому что тогда этот инструмент выпускался в Болгарии и оттуда поставлялись первые модели.

    Болгарка, как инструмент,  получила очень большое распространение благодаря своей многофункциональности и удобству в работе. Так же существует много разновидностей и моделей болгарок, однако принцип работы и устройство принципиально не отличается.

    Поэтому рассмотрев устройство инструмента, возможные неисправности и способы ремонта, их можно применять к любой модели болгарки.

    Устройство болгарки сравнительно простое. Основу инструмента составляет ее корпус, внутри которого находится электродвигатель, устройство пуска и шестеренчатая передача на шпиндель, на который крепят различные насадки. 

    Корпус  выполняется из крепкой ударопрочной пластмассы. В зависимости от мощности, бывают различные габариты и форма инструмента. Некоторые  модели обладают регулятором  угловой скорости, который предназначен для оптимального выбора оборотов, при различных видах работы.
    Еще одним компонентом может быть редуктор.

    Редуктор предназначен для создания оптимальных условий передачи вращения от ротора электродвигателя к  режущему или шлифовальному кругу. При этом происходит снижение количества оборотов на выходном валу  редуктора. Правильно подобранная  скорость вращения и диаметр круга —  залог максимально эффективной работы инструмента.

     

     Кнопка для замены рабочего диска  при нажатии на которую блокирует диск в определенном положении, не давая ему прокручиваться при снятии. 

     Предохранительная муфта служит ограничителем при внезапно возникшем реактивным крутящим моментом. По другому, при заклинивании диска в материале резко начинает вращаться сама болгарка, что может привести к травме работника. Эта муфта не допускает такого вращения. 

    Видео:Как открутить гайку на болгарке если диск заклинилСкачать

    Как открутить гайку на болгарке если диск заклинил

    Электродвигатель стандартно состоит из статора и ротора. Статор располагается в направляющих приливах пластмассового корпуса болгарки. С тыльной стороны статора имеется специальное устройство, называемое щеточным механизмом. В нем  расположены медно–графитовые щетки. Щетки необходимы для передачи напряжения ротору через коллекторный узел.

    Ротор находится внутри статора и закреплен в корпусе в подшипниковых узлах, которые выполнены вставлены непосредственно в  корпус инструмента.  Передний подшипниковый узел обычно делают в металлической пластине, или же, эта пластина может быть выполнена из алюминиевого сплава.

    Корпус редуктора болгарки почти всегда выполняется из алюминиевого сплава и имеет несколько резьбовых отверстий для крепления дополнительной ручки. Вворачивая рукоятку в различные отверстия можно изменять плоскости расположения при работе.

    https://www.youtube.com/watch?v=Jl5az4PjMkw

    Редуктор представляет собой две шестерни, с помощью которых изменяется направление выходного вала на 90 градусов и понижается скорость вращения. Отношение количества зубьев первичной шестерни к количеству зубьев вторичной шестерни называется коэффициентом передачи редуктора.

    Далее идут более серьезные неисправности, соответственно и ремонт требует определенных знаний и навыков

     — поломка или слизывание зубьев шестерён редуктора;  — заклинивание подшипников;  — выход из строя якоря или статора;  — выход из строя управляющей электроники;  — выход из строя коллектора; 

     — деформация корпуса;

    При определении механических дефектов болгарки следует уделять больше внимания на состояние плонитарки (большая шестерня), хвостовика (шестерня на валу) и втулок. Неравномерный износ зубьев либо шатка валов свидетельствует о немедленной замене изношенных частей.

    Выламывание кнопки фиксации шпинделя.Причина – всего одна неосторожное движение, а именно нажатие (умышленное или случайное) на кнопку, когда диск крутится. Иногда поломки происходят из-за попыток снять заклинивший диск, используя кнопку.

    У многих болгарок на шпинделе, куда крепиться диск есть прорези специально для обычного рожкового ключа, посмотрите у своей болгарки, скорее всего и вас такое есть. Так вот,  лучше пользуйтесь ими и рожковым ключом, чем кнопкой фиксации диска.

     

    Сколы зубьев шестерен.

    Обычно возникают вследствие заклинивания (в такой ситуации поломка инструмента не самое страшное, что может произойти). Признаком неисправности служит грохот в редукторе.

    Если шестеренка лишилась двух-трёх зубьев, то инструмент резать не сможет. При этом надо менять шестерни парой и саму шестерню и коническое колесо.

    Когда пойдёте в магазин за шестерёнками не забудьте записать наименование вашей болгарки и её мощность. 

    Выход из строя электродвигателя.

    Зачастую это случается у инструментов, которые работают в пыли и которых заставляют отдыхать в песке или на земле: засасываемая пыль стачивает обмотку. Впрочем, угробить мотор можно и без пыли – сильными перегрузками, особенно если инструмент маломощный.

    Поэтому у маленьких болгарок часто выгорает не только якорь, но и статор. У небольших болгарок бывает и поломка блока электронной регулировки оборотов.

    Если Вы используете болгарку для резки сильно пылящих материалов, в частности шифера, хорошо помогает для защиты инструмента надетый чулок на места вентиляционных прорезей в корпусе. 

    Подшипники.

    Еще одно больное место болгарок (да как и других крутящих электроинструментов). Сильные иммунитетов против пыли выделяются немногие машины, а высокая частота вращения предполагает быстрый износ. Вообще подшипники не самая страшная поломка, они легко меняются. Однако важно произвести замену вовремя, иначе большая вероятность более серьезной поломки, ремонт которой сопоставим с покупкой 

    Статор
    Если при включении диск начинает набирать обороты и слишком сильно разгоняется, определенно на обмотке статора имеет место витковое замыкание. Ремонт статора относится к наиболее серьезным поломкам, требует соответствующих навыков. Если Вы не уверенны в своих силах, то целесообразней доверить это профессионалам или воспользоваться услугами ремонтной мастерской.

    Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Далее делаем новую обмотку с помощью шаблона, зажатого между двумя большими пластинами на оси, которую можно вставить в электродрель.

    Главное – добиться идентичного количества витков, сделанных с должной плотностью и выдержать толщину проволоки.

    Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из того же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответствующего диаметра. 

    Редуктор
     В моделях мощностью до 1100 Вт обычно используются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, например, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса.

    Оба варианта имеют коническую форму, поскольку ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача возможна только угловым сцеплением зубьев.
     Как правило, ремонт редуктора болгарки заключается только в замене шестеренок.

    Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для замены будет очень сложно, в редукторе это узел закреплен лучше всего.

    Регулятор оборотов
    Почти у всех современных моделей дрелей, лобзиков, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но далеко не все болгарки (шлифмашины)  таким механизмом снабжены.

     Для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки  он просто не заменим. Предлагаемая  схема самодельного регулятора очень простая и надежна.  Деталей не много и они не дорогие.

    Если у Вас уже есть болгарка без штатного регулятора оборотов,  то Вы легко можете ее усовершенствовать.

    https://www.youtube.com/watch?v=6zfS9fIUb_Q

    Можно собрать и отдельно в коробочке с розеткой и использовать ее как переноску с регулятором мощности. А можно сразу собрать регулятор в корпусе болгарки и вывести ручку резистора. 

    Правила пользования болгаркой и профилактическое обслуживание

     Нельзя допускать, чтобы электроинструмент долгое время работал под нагрузкой на существенно сниженных оборотах (это можно определить на слух) по сравнению с оборотами холостого хода, и тем более нельзя допускать зажатия (блокирования) инструмента, иначе он сгорит в течение нескольких секунд.

    После работы на пониженных оборотах не следует немедленно выключать электроинструмент. Чтобы предотвратить локальный перегрев, надо, чтобы он поработал некоторое время (более 1 мин.).

    Видео:Закусило диск на болгарке. Как открутить гайку за 1 минуту! Лучший и проверенный способ!Скачать

    Закусило диск на болгарке. Как открутить гайку за 1 минуту! Лучший и проверенный способ!

    Важно четко соблюдать указанные в инструкции по эксплуатации сроки замены (добавления) смазки и ее количество. 

    При усилении шума во время работы болгарки или при ухудшении ее рабочих характеристик необходимо провести проф. обслуживание.

    Профилактика заключается в полной или частичной разборке инструмента, очистке, смазке и замене (при необходимости) некоторых деталей.

    Своевременная замена сравнительно дешевых деталей, которые быстро изнашиваются, позволит сохранить более дорогие составляющие длительного пользования, что в конце концов приведет к экономии при эксплуатации инструмента, избавит от преждевременного ремонта и намного продлит срок службы инструмента. 

    Источник: https://bazila.net/energetika-i-radioelektronika/samostoyatelnyj-remont-bolgarki.html

    Основные неисправности болгарки

    Заклинило Болгарку Что Делать

    Углошлифовальная машина, или в обиходе «болгарка» — незаменимый помощник для домашних мастеров. Ей всегда найдется применение в хозяйстве , а чем чаще работаешь инструментом, тем больше вероятность его выхода из строя. Так как все болгарки устроены примерно одинаково, то и диагностика основных неисправностей для различных моделей будет похожа.

    Для начала разберемся с основными узлами болгарки. Для всех моделей болгарок, независимо от модели, характерно наличие:

    1. Якоря – вращающейся части электродвигателя.
    2. Коллектора – части якоря, на которую выведены все обмотки. Представляет из себя ряд изолированных друг от друга медных пластин, так называемых ламелей.
    3. Статора – неподвижной части электродвигателя.
    4. Щеток – угольных или графитовых, подводящих ток на ламели коллектора.
    5. Редуктора – механического устройства для передачи вращения от якоря к режущему или шлифовальному кругу.

    Электрические неисправности

    К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток.

    Рис.1 Щетки

    При нормальной работе болгарки внутри корпуса должно наблюдаться небольшое ровное искрение. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить.

    У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус. Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше. С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер.

    Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой.

    Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе.

    Рис.2 Якорь болгарки

    Основными симптомами неисправности являются характерный запах гари, нагрев корпуса, сильное искрение на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром.

    https://www.youtube.com/watch?v=kTCFgbuqia4

    Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели. Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково.

    Рис.3 Проверка якоря

    Также проверяем сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

    Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора.

    Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор.

    Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра. Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую.

    Рис.4 Пусковая кнопка

    И наконец самыми редкими проблемами являются выход из строя регулятора оборотов (есть не во всех моделях) и помехоподавляющего конденсатора. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей.

    Рис.5 Конденсатор

    Механические неисправности

    Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение.

    Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса.

    Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.

    Также вследствии продолжительного использования болгарки нередко происходит изнашивание зубьев шестерни редуктора или поломка одного или нескольких зубьев, это можно определить визуально. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню.

    Рис.6 Шестерня болгарки

    Если болгаркой приходится пользоваться часто, не забывайте о профилактическом обслуживании инструмента, а конкретно чистке узлов, полной замене всей смазки, своевременной замене изношенных деталей.

    Видео:Простой метод, как открутить затянувшуюся гайку на болгарке.Скачать

    Простой метод, как открутить затянувшуюся гайку на болгарке.

    Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента.

    Источник: http://electric-blogger.ru/izmereniya/osnovnye-neispravnosti-bolgarki.html

    Видео

    Как открутить гайку на болгарке без ключа / Заклинило гайку, зажало дискСкачать

    Как открутить гайку на болгарке без ключа / Заклинило гайку, зажало диск

    Как открутить диск болгарки (ушм) | Закусило гайку на болгарке как открутитьСкачать

    Как открутить диск болгарки (ушм) | Закусило гайку на болгарке как открутить

    Как открутить зажатую гайку на болгарке без нагрева, без стачивания диска, перфоратора и т.дСкачать

    Как открутить зажатую гайку на болгарке без нагрева, без стачивания диска, перфоратора и т.д

    Закусило диск на болгарке, как открутить диск болгарки.Скачать

    Закусило диск на болгарке, как открутить диск болгарки.

    новый классный способ снять заклинивший диск на маленькой болгаркеСкачать

    новый классный способ снять заклинивший диск на маленькой болгарке

    Простой способ открутить зажатую гайку на болгаркеСкачать

    Простой способ открутить зажатую гайку на болгарке

    Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \ maintenance of the power toolСкачать

    Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \\ maintenance of the power tool

    ЭТОТ СПОСОБ поможет БЫСТРО ОТКРУТИТЬ ЗАКЛИНИВШУЮ гайку на болгаркеСкачать

    ЭТОТ СПОСОБ поможет БЫСТРО ОТКРУТИТЬ ЗАКЛИНИВШУЮ гайку на болгарке

    Секрет опытных мастеров! Как можно легко открутить гайку на болгарке? #shortsСкачать

    Секрет опытных мастеров! Как можно легко открутить гайку на болгарке? #shorts

    ★Зажало диск болгарки как открутить затянутую гайку. Способ открутить без инструментаСкачать

    ★Зажало диск болгарки как открутить затянутую гайку. Способ открутить без инструмента

    Обязательно запомни эту хитрость! Как открутить гайку на болгарке, если потерялся ключ? #shortsСкачать

    Обязательно запомни эту хитрость! Как открутить гайку на болгарке, если потерялся ключ? #shorts

    Хитрости мастеров / ремонт болгарки ( ушм ) Что делать если заклинило диск / DIY craft ideaСкачать

    Хитрости мастеров / ремонт болгарки ( ушм ) Что делать если заклинило диск / DIY craft idea

    Простейший способ всегда откручивать любой диск на болгаркеСкачать

    Простейший способ всегда откручивать любой диск на болгарке

    Как открутить диск на болгарке без ключа? #ShortsСкачать

    Как открутить диск на болгарке без ключа? #Shorts
    Поделиться или сохранить к себе: