Как Перемотать Болгарку Своими Руками

Как Перемотать Болгарку Своими Руками Болгарки
Содержание
  1. Проведение перемотки статора шлифовальной машины
  2. Устройство ручной шлифовальной машины
  3. Подготовка к проведению ремонта и необходимые инструменты
  4. Этапы осуществления процедуры перемотки статора
  5. Как Перемотать Статор Дрели
  6. Перемотка статора в домашних условиях
  7. перемотка статора электроинструмента
  8. Как перемотать статор электродвигателя
  9. Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками 1
  10. Как определить неисправность якоря болгарки
  11. Визуальный осмотр снаружи
  12. Осмотр прибора изнутри
  13. Прозвонка цепей тестером
  14. Проверка контактов лампочкой
  15. В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками
  16. Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
  17. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
  18. Как снять якорь
  19. Как поставить якорь на место
  20. : как проверить болгарку
  21. Перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях от профессионалов
  22. Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях
  23. Диагностика двигателя
  24. Инструкция: как перемотать обмотку якоря
  25. Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками
  26. 🔍 Видео

Видео:Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть1.Скачать

Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть1.

Проведение перемотки статора шлифовальной машины

Как Перемотать Болгарку Своими Руками

Перемотку статора болгарки в настоящее время можно сделать и самостоятельно. Для этого нужно запастись только необходимыми знаниями. При наличии у мастера необходимых инструментов, навыков проведения ремонтных работ и определенного объема знаний в области электротехники, вопрос о том, как своими руками устранить неисправность этого инструмента решается достаточно легко.

Схема обмотки статора.

Ручные шлифовальные машины, называемые в народе «болгарками» могут выйти из строя по разным причинам. Самая частая проблема — обрывание витков статора, происходящая из-за чересчур сильной нагрузки на аппарат. Сейчас такую неисправность можно исправить самостоятельно — правильно перемотать статор.

Нередки случаи, когда причиной поломки становится выход из строя электрической части устройства. К этому приводят различные факторы:

  • попадание воды на поверхность, по которой проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высокие перегрузки и, как следствие, перегрев.

Существует мнение, что перемотать статор самостоятельно невозможно. На самом деле, достаточно разобраться в конструкции устройства. Если есть опыт подобной работы и необходимые знания, ремонт трехфазного устройства запуска провести можно и дома. Учитывая подготовительные работы, процесс может занять несколько часов.

Схема намотки провода.

Нередко двигатель выходит из строя из-за обрыва магнитопровода, нарушения обмотки или якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное увеличение силы искры.

Обычно это наблюдается только на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке.

 Если при включении диск очень быстро разгоняется и набирает обороты, это говорит о витковом коротком замыкании статора.

Искры, возникающие при работе коллектора, сигнализируют о возникновении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора можно осуществить таким образом: при включении звук должен усиливаться постепенно с увеличением напряжения. При этом не должно возникать вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки требует ремонта.

Устройство ручной шлифовальной машины

Инструмент для шлифовки состоит из трех важных компонентов:

Якорь представляет собой вращающийся элемент с обмоткой и создает крутящий момент электродвигателя. На статоре, разделенном на секторы, есть такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю.

Затем ток переходит на другие щетки до тех пор, пока все части статора не будут задействованы. При прохождении электрического тока по обмотке возникает постоянно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким образом, приводится в действие электродвигатель.

 Существует несколько характерных поломок устройства запуска «болгарки»:

  • сгорание или разрыв обмотки;
  • короткое замыкание между витками обмотки;
  • разрушение изоляции.

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и своими руками, без обращения к специалисту. Нужно только предварительно разобрать устройство. Но если нет полной уверенности в своих силах, то обращение в специализированную мастерскую станет наиболее разумным шагом. В первую очередь смещается кожух.

Для этого крепящий его винт откручивается. После этого можно будет увидеть все детали болгарки, за исключением скрытого под металлическим колпаком редуктора. Откручиваются винты, с помощью которых закрепляется металлическая пластина. Теперь все механические детали хорошо видны.

Только после этого можно переходить к перемотке статора.

Лучше хорошо выполненного ремонта может быть только правильная эксплуатация, при которой вовсе не случится поломок. Для того чтобы «болгарка» работала дольше, нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. Ни в коем случае не нужно превышать количество смазки и сроки ее добавления или замены.
  2. После того, как инструмент работал на пониженных оборотах, строго запрещается сразу же выключать его. Если оставить его поработать хотя бы 1 минуту, можно избежать перегрева.
  3. Не стоит допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор позволит шлифовальной машине нормально работать еще долгое время.

Подготовка к проведению ремонта и необходимые инструменты

Для перемотки статора понадобятся специальные инструменты:

  • молотки: деревянный, металлический;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • стальная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

http:

Первый и самый важный этап — очистка статора от загрязнений. Старая обмотка удаляется из пазов. Все это можно сделать с помощью стальной щетки. Очистка проводится вручную с помощью стальных щеток, электродрелей. Также необходимо убрать старую изоляцию.

Чтобы облегчить задачу, можно использовать трансформаторное масло. Его необходимо немного согреть и опустить в него устройство запуска. Такая мера позволит размягчить поврежденную изоляцию и упростить ее удаление.

Для очистки также применяется слабый раствор каустика (температура — 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

https://www.youtube.com/watch?v=DLM6K4yrc_o

После обработки статор нужно хорошо промыть водой и высушить. Состояние статора и стальных пакетов нужно хорошо проверить. Затем подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с помощью мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы необходимо изолировать.

Облегчить дальнейшую работу может сопроводительная записка, где отображаются основные данные:

  • схема соединения фаз и их количество;
  • сопротивление катушки и фазы;
  • количество пазов и их размеры;
  • сечение обмотки, шаг катушек по пазам;
  • способ изоляции паза, количество междуслойных прокладок и их размеры.

Далее убирается оставшаяся лобовая обмотка и наматывается новая. Существует специальный шаблон для изготовления обмотки. Он закрепляется на оси, держащей 2 сделанные из металла пластины большого размера.

http:

Этапы осуществления процедуры перемотки статора

При работе важно получить строго определенное количество витков — оно должно быть идентично количеству витков старой обмотки. Проволоку нужно наматывать так, чтобы уплотнение было максимальным. Катушки ставятся в статор. Из того же материала, из которого сделана обмотка для катушек, делаются выводы. Их кончики нужно изолировать кембриками — трубочками, изготовленными из пластмассы.

До того как установить катушки, необходимо проверить, чтобы пазовые коробки были симметричны. Они должны закрывать обмотку. Если этого не происходит, при закладке проводов катушек ставят временные вкладыши. Эта простая мера позволит избежать повреждения.

Катушка монтируется над пазом, который находится ниже расточки. Проводники катушки устанавливают с помощью специальной пластины. Провода, расположенные в пазу, ни в коем случае не должны перекрещиваться. Их нужно укладывать точно так же, в той же последовательности, что и намотку. Проводники нужно устанавливать строго параллельно.

Чтобы выполнить следующую операцию, статор нужно немного повернуть — только на одно деление. В паз укладываются катушки из этой же группы. После окончания укладки нужно положить междуслойные прокладки.

Выводы прикрутить к внешнему контуру так, чтобы они располагались параллельно внешнему контуру. Нижняя сторона катушек монтируется по такому же принципу.

Операция повторяется до тех пор, пока пазы этого шага не заполнятся.

http:

Когда обмотка закончена, концы можно загильзовать. Размеры гильз зависят от размеров статора. Толщина гильзы обычно бывает 0,2 мм, но при этом длина должна быть больше, чем габарит устройства запуска. Чаще всего это значение составляет около 1,5 мм. Для изготовления гильзы используется специальный картон.

На него нужно намотать пленку (должна быть термоустойчивой). Всю получившуюся конструкцию заворачивают скотчем. Катушки с гильзами нужно установить в пазы статора. После этого можно провести проверку, правильно ли двигается якорь. Катушка полностью готова. Ее останется только обмотать киперной лентой, а сверху покрыть слоем лака.

После того как лак высохнет, прибор полностью готов к использованию.

Видео:Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке. Motor rewindingСкачать

Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке.  Motor rewinding

Как Перемотать Статор Дрели

Как Перемотать Болгарку Своими Руками

— поломка частей мотора (статор, якорь) — износ щеток иначе говоря их обгорание — поломка регулятора и реверсного переключателя

— износ опорных подшипников — плохой зажим в патроне инструмента.

Смена щеток. Часто встречающийся вид поломки, это износ щеток мотора, смену которых производят без помощи других своими руками. Время от времени, щетки конечно сменять без разборки корпуса дрели.

У неких моделей довольно вывернуть заглушки из установочных окошек и установить новые щетки.

У других моделей, для смены требуется разборка корпуса, в данном случае нужно аккуратненько достать щеткодержатели и извлечь в их числе изношенные щетки.

https://www.youtube.com/watch?v=XStLDnawTYY

Не нужно ожидать, пока щетки износятся до малого размера. Это чревато тем, что меж щеткой и коллекторными пластинами возрастает зазор. Как результат происходит завышенное искрообразование, коллекторные пластинки очень нагреются и бывают вариации «отступить» от основания коллектора, что приведет к необходимости смены якоря.

Найти необходимость смены щеток есть вариант по завышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. 2-ой метод определения, это беспорядочное «дергание» дрели в свое время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления показывает на обрыв. Так ремонт дрели сводится к подмене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На 2-ое место, по числу поломок дрели, есть вариант поставить неисправность частей мотора и в большинстве случаев якоря. Поломка якоря либо статора происходит по двум причинам. некорректная эксплуатация и плохой моточный провод.

Отечественные изготовители с мировым именованием используют дорогой моточный провод с двойной изоляцией теплостойким лаком, что значительно увеличивает надежность движков. Соответственно в дешевеньких моделях качество изоляции моточного провода недостаточно развит.

Некорректная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели либо длительной работе, без перерывов для остывания мотора. Ремонт дрели самостоятельно перемоткой якоря по другому статора, в данном случае без особых приспособлений неосуществим.

Только смена элемента вполне (только бывалые ремонтники проведут перемотку якоря либо статора на дому).

Перемотка статора в домашних условиях

Для смены ротора либо статора нужно разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, по мере надобности снять приводную шестерню, и извлечь движок полностью вкупе с опорными подшипниками. Сменять неисправный элемент и установить движок в район.

Найти неисправность якоря конечно по соответствующему запаху, повышению искрообразования, в этом случае искры имеют радиальное движение в направлении движения якоря. Ярко выраженные «пригоревшие» обмотки можно повстречать при зрительном осмотре. Если мощность мотора свалилась, однако нет вышеперечисленных признаков, то следует обратиться на измерительных устройств. омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям. межвитковой электронный пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется достаточно легко, довольно щупами мегомметра прикоснуться к хоть какому выходу обмотки и магнитопроводу.

Сопротивление более 500Мом показывает на отсутствие пробоя. Следует учесть, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение примерно 100 вольт.

Делая измерения простым мультиметром, нельзя точно найти, что пробоя точно нет, но определяются, что пробой точно встречаются.

Межвитковой пробой якоря найти не просто, если, естественно, он не виден зрительно. Для этой цели вам используется особый трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в облике желоба, для установки туда якоря.

При всем этом якорь с личным сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работах были обмотки попеременно, прикладываем к сердечнику якоря узкую железную пластинку.

Если обмотка короткозамкнута, то пластинка начинает очень дребезжать, при всем этом обмотка осязаемо греется.

перемотка статора электроинструмента

Часто межвитковое замыкание находится на видимых участках провода либо шинки якоря: витки случаются погнуты, смяты (т.е. прижаты между собой), или у них как правило бывают какие или токопроводящие частички.

Если так, то нужно убрать эти замыкания, путём исправления помятостей шинки либо извлечения посторонних тел, соответственно. Также, замыкание вам больше понравятся найдено меж примыкающими пластинками коллектора.

Найти обрыв обмотки якоря конечно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и равномерно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный однообразный ток, обрывная покажет либо повышение тока по другому его полное отсутствие.

https://www.youtube.com/watch?v=raUxNQf8Dsc

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления показывает на полный обрыв.

Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных показывает на неисправности контактов по другому компонент схемы регулятора оборотов.

Произвести разборку кнопки конечно аккуратненько подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Зрительный осмотр клемм дозволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом либо маленькой наждачкой.

Потом кнопка снова собирается и проверяется на предмет наличия контакта, если ничего не поменялось, то кнопка с регулятором обязана быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и вполне залит изоляционным компаундом, потому ремонту не подлежит.

Очередная соответствующая неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Простой выход. смена кнопки полностью.

Ремонт кнопки дрели на дому вероятен только при наличии определенных способностей. Помните, что после вскрытия корпуса, некоторые детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки вначале и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если размещается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, потому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и очистки таковой же, так же как и кнопки.

Совершая покупку нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор обязан быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И когда, регулятор у дрели на фото неродной, а чтоб он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

Схема подключения проводов, и а именно схема подключения кнопки дрели, в различных моделях может отличаться. Самая обычная схема, и идеальнее всего демонстрирующая механизм работы, последующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

Чтоб не путаться, принципиально осознать, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом. это две различные детали, которые нередко имеют различные корпуса.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если б не существовало устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а 2-ая щетка ротора соединялась бы с началом 2-ой обмотки статора. Конец 2-ой обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не в первую, а ко 2-ой щетке, при всем этом 1-ая щетка подключается к началу 2-ой обмотки статора.

В устройстве реверса такое переключение и происходит, потому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом деле устройстве вам понравятся схема, показывающая, какие провода соединяются снутри.

Темные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет 1-ая щетка, а 6-й контакт пусть будет Следущая причина щетка), сероватые. к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу 2-ой (пусть будет 7-й контакт).

При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало 2-ой обмотки статора со 2-ой щеткой ротора (7-й с 6-м).

При переключении реверса во 2-ое положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Конструкция регулятора оборотов электродрели предугадывает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для наилучшего осознания, чуток облегчена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, где и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

Для которого предназначена конструкция электродрели изображенной на фото, употребляется только два нижних контакта: последний левый и последний правый. Конденсатора нет, а 2-ой провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

https://www.youtube.com/watch?v=_qHtUdFqmQs

О механизме работы регулятора оборотов читайте по тексту статьи устройство дрели.

Редуктор. Наличие сторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона гласит о неисправности редуктора по другому механизма переключения передач, если он есть. В данном случае нужно оглядеть что остается сделать нашему клиенту шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы либо сломанные зубья на шестернях, то нужна полная смена этих частей.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря либо корпуса дрели, с помощью особых съемников. Зажимая 2-мя пальцами внутреннюю обойму, необходимо прокрутить внешнюю обойму.

Неравномерные проскакивания обоймы либо «шелест», при прокручивании, молвят о том смены подшипника.

Не впору заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, либо, в наилучшем случаи, подшипник просто провернется в месте посадки.

Смена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а конкретно зажимные «губы», по причине попадания туда грязищи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит подмене, нужно открутить винт фиксатор снутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении охото добавить: при сборке дрели после её ремонта, смотрите, чтоб провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. Иначе, при затягивании саморезов провода может сплющить либо перекусить.

Как перемотать статор электродвигателя

Перемотка статора (УШМ) болгарки, на коленке. Motor rewinding Читайте так же Интерскол Ушм 125 1100э Болгарка | Отзывы. Я Работ… Интерскол УШМ 125 1100Э БОЛГАРКА | ОТЗЫВЫ. Я Работал инвентарем знаю. Создатель: Maier Maier Размещено: 8 авг. 2017 г. Просмотрено: 3 767 Мне понравилось: 14 Мне не понравилось: 11 В ОГНЕ #128293; НЕ Пылает В […]

Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть1.

Читайте так же Ремонт Кнопки Шуруповерта Aeg… Шуруповерт — мобильный инструмент, облегчающий работу с крепежными элементами и резьбовыми соединениями.

Раньше аккумуляторные шуруповерты было можно повстречать только в арсенале экспертов, но появления в широкой продаже дешевых бытовых моделей их популярность резко возросла.

В противоположность дорогого проф инструмента, экономные аналоги […]

Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть1.

Читайте так же Чем Отличается Болгарка От Шлифмашинки… Как выбрать болгарку (УШМ) Болгарка или УШМ (угловая шлифовальная машина) имеет широкую область внедрения.

С ее помощью можно резать такие материалы как металл, камень, бетон мы не говорим уже о дереве и гипсокартоне. Болгарка также управится с такими задачками как […]

Видео:ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ В ПОДРОБНОСТЯХСкачать

ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ В ПОДРОБНОСТЯХ

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками 1

Как Перемотать Болгарку Своими Руками

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется.

Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным.

Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора.

Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится.

Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Индикатором проверяют целостность электрической цепи

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук.

На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах.

Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра.

Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны.

Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

https://www.youtube.com/watch?v=F-U7say1-jA

Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт.

Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости.

Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Схема устройства якоря болгарки

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=HqZFCWWFPls

Для замены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

  1. Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка
  2. Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора.Снимать корпус надо осторожно
  3. Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма.Для разборки редуктора понадобится съёмник
  4. Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.
  5. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.
  6. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью.Подшипник снимается специальным съёмником.Съёмник приводится в действие вращением упорного винта

Как поставить якорь на место

Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

: как проверить болгарку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.

» Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов.

Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.

Видео:Все неопытные мастера допускают эту ошибку! 👉 Как не сломать инструмент при ремонте!Скачать

Все неопытные мастера допускают эту ошибку! 👉 Как не сломать инструмент при ремонте!

Перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях от профессионалов

Как Перемотать Болгарку Своими Руками

Техника часто подвергается перегрузкам и механическим повреждениям. Стоит всего раз уронить или что-нибудь пролить на инструмент, как на обмотке ротора появляется ржавчина, а сам якорь смещается. Последствия плачевны: электродвигатель перегревается, искрит и вибрирует. Работа с таким инструментом опасна.

Если у вас есть навыки ремонта техники и минимальный набор инструментов, то устранить неисправность поможет перемотка якоря в домашних условиях. Дело в том, что именно обмотка принимает на себя первые «удары» неправильной эксплуатации. Жилы проводника разрываются и обгорают. Их замена продлит жизнь техники и увеличит производительность двигателя.

Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях

Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:

  • мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
  • новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
  • паяльник;
  • диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
  • лак или эпоксидную смолу;
  • моток толстых хлопчатобумажных нитей;
  • наждачную бумагу.

Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.

Диагностика двигателя

Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.

https://www.youtube.com/watch?v=G1DDrVeDRVk

Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.

Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.

Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.

Инструкция: как перемотать обмотку якоря

Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.

В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза.

Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть.

В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.

Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы:

  1. Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два. Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение:
  2. Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу (W) и в катушке обмотки (K). Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря. Например, в последней катушке 60 витков (W), в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 (606), где 6 – соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2.
  3. Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление – 200 кОм, максимальное – 0,25 МОм. 
  4. Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку.
  5. Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой.
  6. Изготовление гильз для якоря. Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря. 
  7. Перемотка. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели. Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки.
  1. Закрепление. Туго намотайте несколько витков хб ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Синтетические нити использовать нельзя – они оплавляются.
  2. Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий.
  3. Обработка. Если проверка не выявила неисправностей, то покройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Для ускорения процесса можно отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов.

Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку.

Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками

Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=pH9ORDPe260

Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:

Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.

Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу.

Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина.

Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу.

Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина.

Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

🔍 Видео

Перемотка статора болгаркиСкачать

Перемотка статора болгарки

Ремонт Как перемотать обмотку болгарки на домуСкачать

Ремонт Как перемотать обмотку болгарки на дому

Перемотка статора болгаркиСкачать

Перемотка статора болгарки

ушм зубр 125 950 перемотка статораСкачать

ушм зубр 125 950 перемотка статора

Перемотка якоряСкачать

Перемотка якоря

Перемотка статора болгаркиСкачать

Перемотка статора болгарки

Перемотка ( ремонт)полюсных катушек , электроинструмента.Скачать

Перемотка ( ремонт)полюсных катушек , электроинструмента.

ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ Ч 2 Удаление старой обмоткиСкачать

ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ Ч 2 Удаление старой обмотки

Перемотка якоря.(Часть 1 )Скачать

Перемотка якоря.(Часть 1 )

ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ Ч 3 НАМОТКА ПО СХЕМЕ (КРУГОВАЯ)Скачать

ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ  Ч 3  НАМОТКА  ПО СХЕМЕ (КРУГОВАЯ)

Перемотка статора болгарки 180йСкачать

Перемотка статора болгарки 180й

Аккумуляторная болгарка своими руками из старой, горелойСкачать

Аккумуляторная болгарка своими руками из старой, горелой

интерскол ушм 125/750 перемотка якоряСкачать

интерскол ушм 125/750 перемотка якоря

Перемотка статора болгаркиСкачать

Перемотка статора болгарки

Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть2.Скачать

Ремонт электроинструмента. Перемотка статора (катушек возбуждения) часть2.

Почему,после перемотки,электродвигатель долго не работает.......Скачать

Почему,после перемотки,электродвигатель долго не работает.......
Поделиться или сохранить к себе: