Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.
Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.
Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.
Ремонт перфоратора
- Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
- Механические поломки
- Неисправность патрона
- Неисправен переключатель режимов
- Электрические неисправности
- Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля
- Неисправность кнопки пуска
- Стирание щеток
- Поломка регулятора оборотов
- Неисправность мотора
- Необходимые инструменты и материалы
- Быстрый поиск поломки
- Правила работы или как оградить устройство от поломок
- Ремонт своими руками
- Ремонт бочкового перфоратора
- Замена кнопки включения
- Замена щеток
- Замена подшипников
- Замена патрона
- Ремонт пьяного подшипника
- Ремонт растровой втулки и ударного болта
- Замена гильзы
- Как выполнить ремонт пефоратора своими руками?
- Неисправности электрочасти и их устранение
- Неисправности механической части и их устранение
- Профилактика при работах
- Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим — Мужик в доме.Ру
- Пропал удар перфоратора — что делать?
- Инструменты
- Процесс работы
- Как правильно разобрать и отремонтировать перфоратор Bosch своими руками
- Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26
- Разборка быстроразъемного патрона
- Как снять переключатель режимов
- Разборка узла ударного механизма
- Разборка узла ствола ударного механизма
- Разборка цилиндра
- Разборка промежуточного вала
- Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
- Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
- Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26
- Как Разобрать Кнопку Перфоратора
- Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450
- Ремонт кнопки от Makita hr 2450. часть1
- Полезные советы
- Как Снять Кнопку На Перфораторе
- Аннотация по ремонтным работам — смена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450
- Как поставить Как снять переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2450
- Как поставить переключатель режимов на перфоратор 2-24 Bosch
- 🔍 Видео
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.
Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.
Устройство перфоратора
Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.
Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.
Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.
Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:
- устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
- заедание бура в патроне;
- насадка не устанавливается в патроне;
- посторонние шумы при работе устройства.
Схема перфоратора
В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:
- не работает двигатель;
- излишнее искрение щеток;
- появление гари или запаха горелой изоляции.
Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.
Механические поломки
При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить
Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.
Замена редуктора
Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.
Неисправность патрона
Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.
Неисправен переключатель режимов
Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.
https://www.youtube.com/watch?v=b00qJuNgOOI
Ремонт переключателя режимов
В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка.
То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка.
В обоих случаях требуется замена дефектной детали.
Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор.
Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе.
Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.
Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.
Электрические неисправности
Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.
Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.
По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:
Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля
Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.
Соединение проводов
Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.
Неисправность кнопки пуска
Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.
Стирание щеток
При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.
По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.
Поломка регулятора оборотов
При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.
Неисправность мотора
Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.
При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.
Ремонт статора
Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.
Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети.
Необходимые инструменты и материалы
Для ремонта и восстановления работоспособности инструмента потребуются некоторые ключи, как обычные рожковые, так и шестигранники, отвертки с разными шлицами. Для изъятия подшипников будет востребован съемник.
https://www.youtube.com/watch?v=G0wSqNQaCFY
Разборка и сборка перфоратора должна производиться с использованием кинематической и электрической схем перфоратора.
Быстрый поиск поломки
Для диагностики неисправного перфоратора чаще всего нет необходимости в использовании специального оборудования и инструментов, за исключением, может быть тестера и устройства для перемотки двигателя.
Установить причину поломки можно с помощью обыкновенного осмотра.
Да и для выявления неполадок в механизме инструмента желательно знать и понимать его устройство и принцип работы.
Правила работы или как оградить устройство от поломок
Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:
- При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
- Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
- Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
- При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
- Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.
Ремонт своими руками
Ремонт перфоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.
Детали перфоратора
Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.
Для смазки узлов перфоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.
Ремонт бочкового перфоратора
Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.
Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182
Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.
Замена кнопки включения
Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новую.
Замена щеток
Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.
Замена подшипников
Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.
Замена подшипника
Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.
Замена патрона
Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.
Замена патрона на перфораторе
Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.
Ремонт пьяного подшипника
В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.
https://www.youtube.com/watch?v=maqqh-PHlt8
Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.
Ремонт растровой втулки и ударного болта
Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.
Замена гильзы
Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:как снять переключатель режимов перфоратора?Скачать
Как выполнить ремонт пефоратора своими руками?
Любое электромеханическое устройство со временем приходит в негодность. Если у вас есть определенные навыки, то вы можете попробовать выполнить самостоятельный ремонт. Для этого необходимо знать принцип работы и устройство перфораторов, которые подразделяются на два типа:
- Двигатель установлен горизонтально.
Для ремонта это не имеет особого значения. Все остальные детали почти идентичны. Любой аппарат состоит из двух основных частей:
- шнур питания;
- элементы, гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
- выключатель;
- устройство управления двигателем (УУД);
- коллекторный двигатель (якорь, щетки).
В некоторых моделях выключатель совмещен с управляющим устройством.
- редуктор (шестеренчатый) на валу мотора;
- муфта сцепления;
- ударно-поступательный механизм пневматический (поршневой) или механический;
- патрон зажимной.
В дорогих аппаратах для удобства и безопасности устанавливаются вспомогательные механизмы:
- предел глубины;
- пылесос;
- переключатель режимов;
- фиксация долота
- прочие.
Как отремонтировать перфоратор своими руками?
про то, как отремонтировать перфоратор
Многие люди, несведущие в технике, принося инструмент на ремонт, всегда описывают поломку словами «перфоратор перестал долбить» или «он не включается». И лишь при дотошном расспросе вспоминают, что сильно давили на него, не смазывали, работали при колебаниях сети (при работе «лампочка мигала»). Все это вызывает отказ аппарата и появление повреждений, которые подразделяют на:
- аппарат не включается;
- в корпусе видны искры;
- обороты не меняются;
- идет дым из корпуса;
- при включении выбивает (автомат) пробки.
- перфоратор не долбит;
- слышен скрежет или треск;
- режимы не переключаются;
- при работе из аппарата вытекает жидкость.
Правильная разборка перфоратора
Для проведения ремонта той или иной неисправности любое электромеханическое устройство необходимо разобрать. У каждой модели есть свои нюансы в исполнении. И хотя корпуса почти всех инструментов выполнены из двух половин, способ разборки одного бренда может не подойти к модели другого.
Корпуса многих моделей выполнены из передней и задней половины, если смотреть со стороны патрона. Винты, стягивающие корпус расположены параллельно оси долбления и если калибр патрона меньше диаметра корпуса, то вывинтить их легко. Но на многих устройствах диаметры совпадают. Следовательно, надо сперва снять патрон, а затем разбирать остальное.
У других моделей корпус разбирается сбоку. Отвинчиваем винты, снимаем половину корпуса и вся механика, как «на ладони». Можно сразу приступать к осмотру. Правда, для ремонта электрической части потребуется развинтить ручку, но это уже не так сложно. Основные моменты разборки-сборки можно найти в интернете на сервисе «». Поэтому перейдем непосредственно к ремонту.
Неисправности электрочасти и их устранение
- Аппарат не включается по следующим причинам:
- Обрыв шнура (обычно у самой ручки). Шнур следует заменить или укоротить, зачистить, аккуратно продеть в резиновый уплотнитель-амортизатор на ручке и запаять на соответствующие места.
- Плохой контакт в выключателе (например, окисление).
- Обрыв (сгорание) гасящих элементов. Их следует заменить. На время (если таких элементов нет) можно подключить двигатель «напрямую» к УУД. Учтите – этот метод может привести к быстрому износу мотора.
- Сгорание самого УУД. Сменить на новый.
- Обрыв или сгорание обмоток. Необходимо отнести в мастерскую или знакомому для перемотки.
Совет: Обрыв шнура или обмоток, неконтакт выключателя и сгорание гасящих элементов проверьте тестером.
- Внутри корпуса видны искры. Их вызывает:
- Плохое прилегание щеток к якорю вследствие износа. Надо поменять щетки или подточить их надфилем (мелкой «шкуркой»).
- Окисление якоря. Подлежит очистке резинкой ученической или спиртом.
- Обороты не изменяются из-за неисправности УУД. Подлежит замене, но можно обойтись и так какое-то время.
- Дым идет из-за неисправности обмоток, щеток или других элементов. Например, из-за «заедания» мотора начинают нагреваться и дымить обмотки. Необходим визуальный осмотр
- Вызвать выбивание пробок может замыкание шнура (пробой изоляции) или выключателя.
Неисправности механической части и их устранение
На естественный вопрос, почему перфоратор не долбит, нет однозначного ответа. Это может произойти по причинам, которые приведены ниже:
- Не выполняется основная функция (не долбит).
- Поломка любой из металлических деталей, стоящих внутри многих моделей в такой последовательности.
После осмотра и выявления неисправности негодную деталь меняют.
- Вытекание жидкости из цилиндра вследствие порчи прокладок. Поменять прокладку.
- Попадание грязи внутрь. Прочистить инструмент.
- Застывание смазки. Удалить старую смазку и нанести новый слой.
- Поломка шестерней редуктора. После выявления – заменить.
- Неисправность подшипников. Заменить
- Слышен скрежет или треск вследствие таких причин:
- Плохая смазка. Сменить обязательно на такую же. Запрещено использовать солидол и другие смазки такого типа.
- Трещина в подшипниках или шестернях. Поменять.
- Сработались детали. Например, пальцы переключателя режимов. Сменить переключатель
- Режимы не переключаются из-за того, что произошла:
- выработка или поломка пальцев переключателя.
Переключатель нужно заменить, но на время можно повернуть изношенный палец на 180о.
- разбивка посадочных мест. Обязательно сменить переключатель.
- поломка фиксирующих крышек. Заменить.
Самопроизвольная смена режимов происходит из-за поломки фиксатора. Некоторые люди продолжают работу в таком режиме, но лучше всего заменить фиксатор.
- Жидкость может вытекать из-за деформации (разрыва) прокладок редуктора или цилиндра. После выявления неисправной прокладки ее следует сменить.
Профилактика при работах
про ремонт перфоратора
Ударно-поступательное устройство и редуктор устройства подвергаются большим нагрузкам. Узлы нагреваются при работе, уплотнения трутся о движущиеся части и изнашиваются. Все это ведет к появлению неисправностей. Чтобы не произошла преждевременная поломка аппарата необходимо соблюдать следующие указания:
- раз в полгода меняйте полностью смазку редуктора;
- раз в 6 месяцев вынимайте щетки, осматривайте и заменяйте их, если нужно;
- после работы продувайте внутренности пылесосом;
- перед работой не забывайте смазать задний конец бура (долота). Если этого не делать боек и уплотнители быстро износятся.
Совет: Не давите на инструмент. При давлении ход бойка уменьшается, он начинает бить быстрее. Из-за этого боек и уплотнители приходят в негодность.
- Григорий
- Распечатать
Видео:Как поставить переключатель режимов на перфоратор 2-24 BoschСкачать
Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим — Мужик в доме.Ру
Электроинструмент фирмы Makita давно зарекомендовал себя как профессиональный, надёжный и простой в обслуживании. К тому же он обладает хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.
Из всех линеек перфораторов хочется остановиться на модели Makita HR 2450. Инструмент очень удобен в эксплуатации, имеет три режима работы и выдерживает очень длительные нагрузки. У автора этих строк перфоратор проработал верой и правдой более шести лет без поломок. Причём использовался он в режиме интенсивных нагрузок. Но в один прекрасный момент…
Пропал удар перфоратора — что делать?
Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.
Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.
https://www.youtube.com/watch?v=FrzyHqAz1nc
В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.
В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.
Инструменты
Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.
Процесс работы
Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.
Снимаем пыльник
Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.
С помощью отвёртки снимаем стопор
Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.
Снимаем крышку
Разборка механизма SDS
После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её.
Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора.
Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
Снимаем переключатель режимов перфоратора
Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.
Снимаем коробку редуктора
Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.
Вытаскиваем ствол из редуктора
Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.
Разбитая втулка
Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».
Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.
С помощью двух отвёрток сжать стопор
Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.
Проволочным крючком достать стопор изнутри
Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.
Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.
Снимаем зубчатое колесо
https://www.youtube.com/watch?v=fXXmdlaTHCc
Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.
Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.
Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.
Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.
Собрать ударный механизм
Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.
Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.
Собираем новый ствол
Собранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.
Устанавливаем ствол в редуктор
После чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы.
Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления.
Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.
Устанавливаем на место переключатель режимов
Защелкиваем крышку переключателя режимов перфоратора
Затем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.
Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксатор
Устанавливаем механизм SDS
Пробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.
Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.
Видео:Как поставить\ Как снять переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2450Скачать
Как правильно разобрать и отремонтировать перфоратор Bosch своими руками
Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара.
На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.
Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.
https://www.youtube.com/watch?v=omg9Qmj6wEU
Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.
Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.
При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.
Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:
Схема перфоратора Bosch 2-26
Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.
разборки перфоратора Bosch 2-26
Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26
Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.
Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.
Разборка быстроразъемного патрона
В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.
Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.
Разница между узлами крепления патронов
Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:
- снимите резиновый наконечник поз.34;
- достаньте стопорное кольцо поз.87;
- снимите стальную шайбу поз.833;
- извлеките коническую пружину поз.833;
- аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.
Патрон SDS-plus
Внимательно осмотрите все детали патрона.
Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии
Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.
Как снять переключатель режимов
Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.
Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.
Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.
Разборка узла ударного механизма
Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.
Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.
Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.
Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».
Добрались до пьяного подшипника
Разборка узла ствола ударного механизма
- разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
- из полости надо достать боек в сборе;
- со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
- снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник
Разборка цилиндра
Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=QIju3IXFf9Y
На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.
Разборка промежуточного вала
Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».
Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.
Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.
Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.
Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.
Новый пьяный подшипник
Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.
Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.
Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.
Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.
Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26
Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.
На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.
Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.
Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.
Крышка статора отделится.
Разделение ударного блока с ротором и статора
Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.
Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.
Ротор перфоратора bosch
Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.
Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.
При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.
Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.
Электрическая часть перфоратора Bosch
На этом разборка окончена.
Успехов вам!
РусскийУкраїнськаБеларускаяOʻzbek tiliEnglish
Видео:Четвёртый режим - Крутая функция перфоратора о которой ты не знал!Скачать
Как Разобрать Кнопку Перфоратора
Как разобрать кнопку перфоратора, если она сломалась — обзор ремонта
Профессиональный строительный инструмент всегда работает в экстремальных условиях, поэтому не механическая, не электрическая часть перфоратора имеет повышенный рабочий ресурс.
Исходя из практики, инструмент от таких брендов, как Макита, Бош Интерскол редко ломается за период гарантийного срока, однако к какой-то момент ломается всё.
Одним из наиболее уязвимых мест любого перфоратора считается кнопка включения с регулятором частоты вращения не переключателем реверса.
https://www.youtube.com/watch?v=emh-z6Y8BYs
Выделяют три типа поломки кнопки:
- Механическая поломка. Вы, не исключается при падении инструмента с высоты не прочих ударах по корпусу перфоратора. Поскольку пластмасса практически не поддается склеиванию, единственным вариантом надежного ремонта станет полная замена кнопки;
- Прогорели контакты на кнопке. Тогда без замены тоже не обойдется;
- Образовался нагар на контактах пусковой кнопки. Если сам пластмассовый корпус курка при не пострадал, решить проблему поможет чистка контактов.
Как проверить перфоратора?
Для этого можно воспользоваться электрическим мультиметром (тестером): нужно присоединиться к концам вилки перфоратора и нажать на .
Если мультиметр покажет наличие сопротивления, значит цепь электроинструмента цела. Отсутствие сопротивления говорит о нарушении целостности цепи.
При этом нужно понимать, что проблема может быть не только в кнопке выключателя. Следует также проверить электрический кабель на предмет наличия изломов, степень износа угольных щеток и контактов переключения реверса.
Только так можно убедиться, что причина кроется именно в выключателе.
Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450
В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, two thousand four five и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.
Ремонт кнопки от Makita hr 2450. часть1
Кнопка сломалась. Пришлось купить новую.(((( в итоге старая кнопка оказалась рабочей.
Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:
- крестовую отвертку;
- шило или спицу.
Порядок выполнения ремонта/замены на two thousand four следующий:
- Разбираем электрическую часть инструмента. Для этого нужно открутить крестовой отверткой три монтажных винта на тыльной стороне рукоятки и снять пластмассовую крышку.
- Далее нужно откинуть щетки и извлечь сам выключатель TG813TLB-1.
- Чтобы отсоединить выключатель, необходимо снять с него все провода. Сетевые провода (коричневый и синий) крепятся винтовым зажимом и с ними проблем не возникает — чтобы откинуть два провода, достаточно ослабить два винта. Остальные провода крепятся на самозажимных разъемах, и чтобы извлечь провод понадобится спица или шило, которые вставляются в специальное отверстие и размыкают зажим. Аналогичным образом последовательно извлекаются все провода. Для проведения ремонта не будет лишним иметь под рукой схему подключения кнопки перфоратора, поэтому настоятельно рекомендуем перед снятием проводов зарисовать условную схему или сделать фотографии на смартфон, чтобы при подключении новой кнопки не возникло вопросов.
- Подключение новой кнопки. Провода просто вставляются в автоматические зажимы до упора, сетевые провода фиксируются винтами.
- Далее нужно установить кнопку в , вернуть на место щетки, установить и закрепить тремя винтами заднюю крышку рукоятки.
Полезные советы
Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во или при хранении.
После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.
Недопустимо использование перфоратора вне помещений во время дождя и снега.
Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.
Не стоит покупать неоригинальные комплектующие сомнительного качества, которые могут привести к более существенным поломкам.
Видео:Как снять переключатель на перфораторе DeWalt 25143Скачать
Как Снять Кнопку На Перфораторе
Как разобрать кнопку перфоратора, если она сломалась — обзор ремонта
Проф строительный инструмент всегда работает в экстремальных критериях, потому и механическая, и электронная часть перфоратора имеет завышенный рабочий ресурс.
Исходя из практики, инструмент от таких брендов, как Макита, Бош по другому Интерскол изредка сгорает на протяжении гарантийного срока, но к какой-то момент ломается всё.
Одним из более уязвимых мест хоть какого перфоратора считается кнопка включения с регулятором частоты вращения и переключателем реверса.
https://www.youtube.com/watch?v=emh-z6Y8BYs
Выделяют три типа поломки кнопки:
- Механическая поломка. Обычно, не исключается при падении инструмента с высоты и иных ударах по корпусу перфоратора. Так как пластмасса фактически не поддается склеиванию, единственным вариантом надежного ремонта станет полная смена кнопки;
- Прогорели контакты на кнопке. В этом случае без смены тоже не обойдется;
- Образовался нагар на контактах пусковой кнопки. Если сам пластмассовый корпус курка при всем этом не пострадал, решить делему поможет очистка контактов.
Как проверить кнопку запуска перфоратора?
Для этой цели вам пользуйтесь электронным мультиметром (тестером): необходимо присоединиться к концам вилки перфоратора и надавить на пусковую кнопку.
https://www.youtube.com/watch?v=FplMuYSMM6E
Если мультиметр покажет наличие сопротивления, означает цепь электроинструмента цела. Отсутствие сопротивления гласит о нарушении целостности цепи.
Здесь необходимо осознавать, что неувязка вам больше понравятся не только лишь в кнопке выключателя. Следует также проверить электронный кабель на предмет наличия изломов, степень износа угольных щеток и контактов переключения реверса.
Только так есть вариант убедиться, что причина кроется конкретно в выключателе.
Аннотация по ремонтным работам — смена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450
В основной части перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) употребляется типовой выключатель серии TG813TLB-1.
Как поставить Как снять переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2450
В этом вопросе ролике покажу как снять и поставить переключатель позиций на перфораторе Макита 2450.
Как поставить переключатель режимов на перфоратор 2-24 Bosch
Покажу как снять и поставить переключатель режимов на 2-24 Бош.
Чтоб провести его ревизию и/по другому смену, нужно приготовить последующие инструменты:
- крестовую отвертку;
- шило либо спицу.
Порядок выполнения ремонта/смены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 последующий:
- Разбираем электронную часть инструмента. Для этой цели необходимо открутить крестовой отверткой три монтажных винта на тыльной стороне ручки и снять пластмассовую крышку.
- Дальше необходимо отбросить щетки и извлечь сам выключатель TG813TLB-1.
- Чтоб отсоединить выключатель, нужно снять с него что остается сделать нашему клиенту провода. Сетевые провода (карий и голубий) крепятся винтообразным зажимом и имея его заморочек не возникнет — чтоб отбросить два провода, довольно ослабить два винта. Другие провода крепятся на самозажимных разъемах, и чтоб извлечь провод пригодится спица как еще его называют шило, которые вставляются в особое отверстие и размыкают зажим. Аналогичным образом поочередно извлекаются нашему клиенту остается провода. Для проведения ремонта не будет излишним иметь схему подключения кнопки перфоратора, потому рекомендуем перед снятием проводов зарисовать условную схему по другому сделать фото на телефон, чтоб при подключении новейшей кнопки не появилось вопросов.
- Подключение новейшей кнопки. Провода просто вставляются в автоматические зажимы по полной программе, сетевые провода фиксируются винтами.
- Дальше необходимо установить кнопку в посадочное отверстие, возвратить в район щетки, установить и закрепить 3-мя винтами заднюю крышку ручки.
🔍 Видео
Как поставить переключатель режимов на перфоратор Makita HR 2470(2470Т)Скачать
Замена кнопки на HR 2450 Makita \ Как поменять кнопку на перфораторе \ Как правильно вынуть проводСкачать
Перфоратор макита 2450. Замена кнопки и щёток.#ВикторПолевСкачать
Перфоратор Makita 2470 снятие и установка переключателя режимовСкачать
Как Правильно Подключить Кнопку от Перфоратора Интерскол.Скачать
Запомни эту хитрость по доработке перфораторы для ровного сверленияСкачать
подключение кнопки дрелиСкачать
Замена шнура на перфораторе Bosch GBH 2-24 DСкачать
Tekhmann 1120 - как снять и установить переключатель режимов?Скачать
Как снять переключатель режимов у перфоратора Makita HR2450Скачать
Снятие переключателя режимов работа перфоратора Калибр ЭП-800/26Скачать
Снятие кнопки переключения режимов в перфораторе Dexter PDH26G1 в сервисном центре Энтузиаст-сервисСкачать
Замена кнопки дрели #ремонткнопкидрелиСкачать
Разборка кнопки Bosch 2 26Скачать
как снять переключатель режимов на перфораторе/часть 1Скачать