Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch

Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch Гайковерты, Шуруповерты
Содержание
  1. Как вдохнуть вторую жизнь в зарядное устройство
  2. Ремонт
  3. Методика рисования схемы
  4. Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch
  5. Основные неисправности и способ их устранения
  6. Ремонт Зарядного Устройства для Шуруповерта
  7. Ремонт зарядного BOSCH AL2215CV charger does not work
  8. Зарядное устройство для шуруповёрта 18 вольт: схема, сборка, разборка и ремонт
  9. Преимущества аккумуляторных инструментов
  10. Устройство беспроводных источников питания
  11. Восстановление работоспособности дрели
  12. Устранение неисправности адаптера
  13. Самостоятельная зарядка литий-ионных батарей
  14. Ремонт источников тока
  15. Диагностика состояния электроинструмента
  16. Зарядное устройство для шуруповерта бош
  17. Принцип работы блоков автономного питания
  18. Зарядное устройство для шуруповерта бош 12 вольт
  19. Работа устройства
  20. Устройство балансира
  21. Конструкция зарядки для Са — Ni аккумуляторов
  22. Импульсная зарядка
  23. Работа схемы:
  24. Bosch AL 1115 (30) CV 1600Z0003L
  25. Безпроводной аппарат Bosch GAL 1830 CV
  26. Некоторые особенности:
  27. Где купить ЗУ восстановления батарей для шуруповерта Бош
  28. Ремонт и запчасти для шуруповерта: схема зарядного устройства и причины поломки
  29. Стандартная конструкция шуруповерта
  30. Поломки электрической части
  31. Ремонт зарядного устройства
  32. Ремонт аккумулятора
  33. Поломка механической части
  34. 💡 Видео

Видео:Быстрый ремонт зарядного Bosch AL1814 CVСкачать

Быстрый ремонт зарядного Bosch AL1814 CV

Как вдохнуть вторую жизнь в зарядное устройство

Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch

Приветствую вас уважаемые коллеги. Сегодня мы будем ремонтировать и заодно модернизировать зарядное устройство Bosch AL 1115 CV. Продлевать ему жизнь, методом улучшения отвода тепла от уязвимых деталей устройства и хорошей вентиляцией. Данная зарядка широко ,,славиться» частыми поломками из-за перегрева и сгорания силового транзистора.

Пришла в унылом состоянии и в нагрузку с жалобой от хозяина: «Что-то там треснуло, задымело и перестало работать! Ничего особого не делал! Что мне теперь новую покупать или есть шанс починить! :-/ » . Я его конечно его успокоил и похвалил за прагматичность.

к содержинию ↑

Вскрыл при нем зарядку, увидели подгоревшую плату под горелым резистором, какой-то треснувший маломощный транзистор, сгоревший предохранитель. Сразу бросился в глаза , «радиатор» силового транзистора, точнее его отстутсвие, потому как вместо него была маленькая железная пластинка, на которой силовой ключ собственно и был закреплён.

Обратил внимание хозяина на этот умышленный заводской косяк (возможно ради выгоды) и предложил вместо него установить настоящий радиатор, а также насверлить в корпусе прибора побольше вентиляционных отверстий, так как маленького вентилятора у меня не было и выносить большой радиатор за пределы корпуса хозяин не пожелал.

Договорившись о цене вдарили по рукам.

к содержинию ↑

Ремонт

После выпайки одной ноги из платы окончательно определились неисправными: силовой полевой транзистор V5, почти оборванный низкоомный резистор R5 (около 2,5 МОм, при норме 3,3 Ом) в цепи истока полевика, пробитый низковольтный диод V8 в обязке оптрона PC817, сгоревший резистор R6 в цепи транзистора V6 и собственно сам транзистор автогенератора V6.

Пробитый диод

Трещина на резисторе в следствии перегрева

Сгоревшие детали

Плата с выпаянными деталями

Проблема окопалась в силовой высоковольтной части схемы. Чтобы себе и вам было понятно и проще в ремонте, ,,что куда идёт» и т.д. решил нарисовать неисправную часть схемы с платы.

к содержинию ↑

Методика рисования схемы

Пользуясь своей старой методикой. Объясню вкратце, она проста. Рисую гелевой ручкой элементы со стороны дорожек платы, чтобы не запутаться и не возвращаться каждый раз ,,к началу». После этого рисую на бумаге черновик, а далее уже окончательный чистовой вариант.

Метод рисования схемы со стороны платы

Черновой вариант чертежа схемы

Схема высоковольтной части схемы Bosch AL 1115 CV

Полевика V5 STP5N80ZF не нашлось, нашёлся аналог К3565 (900V, 15A в импульсн. режиме). По большому счёту подойдёт любой подобный полевик, главное чтобы не слабее по имп.току и по вольтажу. Маломощный транзистор V6 2N3904 автогенератора, заменил на отечественный КТ3102А, в металлическом корпусе и с золочёными ножками! Любо-дорого вспомнить и применить по новой клёвые советские транзисторы!

Видео:Переделка аккумулятора от шуруповёрта Bosch 12 вольт 1.5 а/ч. С Ni-Cd на Li-ionСкачать

Переделка аккумулятора от шуруповёрта Bosch 12 вольт 1.5 а/ч. С Ni-Cd на Li-ion

Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch

Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch

Ремонт зарядного устройства шуруповерта

Шуруповерт – очень нужный в хозяйстве инструмент. Пожалуй, не перечислить всех ситуаций, когда он может понадобиться, это не сборка мебели, не прикручивание полок не крепление шифанеров не многое-многое другое. Работа по закручиванию шурупов, которую лет 20 вспять наши отцы делали длительно не нудно вручную, при помощи шуруповерта делается за считаные минутки.

Потому неисправность шуруповерта в подходящий момент очень выбивает из обычного ритма жизни. Неисправности, непременно, обычно бывают различными, но мы побеседуем об одной из самых фаворитных – зарядка не заряжает наш инструмент. Нужно разобраться, как поступить так можно ли провести ремонт зарядного устройства шуруповерта без помощи других.

Проявления этого типа неисправности бывают довольно многообразны. Например, зарядка по сути не заряжает наш инструмент. Либо заряжает, но разряжается он очень стремительно. А при зарядное устройство может заряжать шуруповерт не полностью. Эти ситуации мы не разглядим.

Основные неисправности и способ их устранения

Что все-таки пригодится, у вас есть хороший шуруповерт. Вы его интенсивно используете, как досадно бы это не звучало в один не много красивый момент батарея начинает разряжаться за маленький срок.

Причина этого в большинстве случаев кроется по другому в общей изношенности нашей батарейки, как еще его именуют в зарядном, которое неисправно не заряжает ее некачественно. Если с первым случаем нашему клиенту остается понятно – здесь никак не обойтись без подмены батареи, то со вторым мы попробуем разобраться.

При этом разбираться лучше сходу реально, потому мы возьмем конкретное зарядное не встречаться} его «лечить».
У нас в случае это зарядка Бош, которая работает с никель-кадмиевым аккумом.

https://www.youtube.com/watch?v=2RNY63J5umQ

Для таких, кто очень озабочен вопросами оригинальности, сходу поясним, что изготовлено оно в КНР, но при это оно промышленного производства не произведено с соблюдением всех нужных эталонов.

У разъема сейчас можно узреть три контакта, два где являются силовыми, а один – управляющим.
Обычно мы сталкиваемся со случаем, когда батарея стоит на зарядке, как досадно бы это не звучало заряд не идет, хотя батарея не заряжена.

При всех обстоятельствах делему лучше разрешить, только разобрав наше устройство. Для этой цели для вас раскручиваем саморезы крепления не аккуратненько снимаем крышку корпуса.

Наше зарядное разбито на две части, в одной из их числа место для трансформатора тока переменного, в другой – для выпрямителя.

Там же находятся силовые разъемы не чип управления, как вы сами сможете узреть на нашей иллюстрации.

Ремонт Зарядного Устройства для Шуруповерта

Зарядка шуроповёрта bosch bc430 у какой} {занимается сгорает предохранитель. Неувязка оказалась очень обычный, для ремонта

Ремонт зарядного BOSCH AL2215CV charger does not work

Транзисторы: STF3NK80Z :.

Для проверки нашего зарядного необходимо включить его в розетку не поменять показатель напряжения. Если напряжение находится, то вероятней всего для вас будет нужно ремонт, связанный с контактами устройства.

Работа это довольно трудозатратная, как досадно бы это не звучало полностью настоящая. Как мы гласили выше, в зарядном бывают силовые контакты, их два, не контакт управляющий. Их нам не предстоит проверить, при этом что остается сделать нашему клиенту три.

Для этой цели будет нужно некая предварительная работа. Наша задачка – снять замеры по напряжению на клеммах каждого контакта в тот момент, когда идет заряд. Для этой цели нам будет нужно инструмент.паяльничек не тонкие провода.

К контактам необходимо припаять эти провода, они нам посодействуют замерить характеристики напряжения, когда зарядное работает.

Чтоб избежать неурядицы, рекомендуем избрать различные цвета проводов для плюса не минуса.

После проведения этих предварительных работ приступаем к тестированию зарядки. Для этой цели мы замеряем мутитиметром значение напряжения в тот момент, когда на клеммы подается электронный заряд.

Что мы лицезреем в конечном итоге замера? Если напряжение «скачет» и даже не указывает размеренных значений, то это показатель того, что в этом месте причина неисправности.

В данном случае бывает не такое, что при мельчайшем движении напряжение теряется совсем.

Вероятней всего эта неувязка связана с той целью, что клеммы контакта разогнулись, как понятно значит, что контакт прилегает неплотно не дает размеренного напряжения, нужного для обычной зарядки нашего устройства.

В особенности очень в качестве зарядки сказывается неисправность управляющего контакта, потому что он один несет ответственность подачу обычного напряжения на клеммы.

Непостоянность работы контактов нарушает логику зарядки устройства. Что наша компания может сделать в данном случае? Мы не можем замкнуть контакт.

Это связано с тем, что батарея включает в себя в качестве составной части устройство терморезистора, который изменяет значение сопротивления, реагируя на изменение температуры в батарее.

А это означает, что он выступает в качестве защитного устройства, предохраняющего батарею от того, что она перегреется или слишком перезарядится.

Зная эту особенность аккумулятора, нам следует предпринять следующие действия. Прежде всего нужно подогнуть клеммы. А после этого в период зарядки нужно осуществлять контроль напряжения мультиметром. Мы увидим, что сперва идет нарастание его значения, а потом – снижение. И безусловно, стоит обращать внимание на лампу индикатора заряда на самом устройстве, она сигнализирует идет ли зарядка.

При замере напряжения очень важно обратить внимание на то, с какой скоростью оно нарастает. Если скорость достаточно высокая, то это свидетельствует об исправном состоянии батареи.

А вот если напряжение растет очень низкими темпами, то это сигнализирует об износе батареи. На этот сигнал стоит обратить внимание и батарею заменить.

Так что, как видите, показатель роста напряжения нужен нам и для оценки степени износа батареи.

https://www.youtube.com/watch?v=Q990JMoJ33k

Как правило, после проведения указанных выше манипуляций зарядное работает нормально. Только вам может еще понадобиться дополнительная фиксация гнезда зарядки, это можно сделать при помощи изоленты.

Как видите, ремонт зарядного устройства шуруповерта своими руками — достаточно кропотливый, но вполне реальный процесс. Так что не спешите выбрасывать неисправную зарядку, а попробуйте разобраться в причинах поломки и устранить их.

И ваш «шурик» снова будет служить верой и правдой!

Видео:Ремонт зарядного устройства Bosch AL 1814 CV, не работаетСкачать

Ремонт зарядного устройства Bosch AL 1814 CV, не работает

Зарядное устройство для шуруповёрта 18 вольт: схема, сборка, разборка и ремонт

Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch

Аккумуляторный шуруповерт является альтернативой обычной отвёртке при выполнении как небольших задач, так и крупных ремонтных проектов в доме. Инструмент доступен по цене, им легко пользоваться, а особым преимуществом является отсутствие провода, обычного для электроинструментов. Для периодической подзарядки аккумуляторов используется зарядное устройство для шуруповерта.

Преимущества аккумуляторных инструментов

Сегодня существует множество приспособлений, которые успешно справляются с монтажными работами, использующих крепёж: отвёртки, дрели, сверлильные станки, многие из них имеют зарядное устройство для шуруповерта.

Маленькие, лёгкие, мобильные и автономные шуруповёрты обладают преимуществами:

  1. Удобная, легко удерживаемая форма ручки облегчает работу при высокой скорости.
  2. Экономичность. Многие модели поставляются с полезными опциями и приспособлениями, такими как универсальные биты и насадки, которые легкозаменяемые, что даёт больше возможностей при работе.
  3. Энергосберегающая конструкция, экономит энергию и увеличивает межзарядный период.
  4. Повышенная эффективность, инструмент позволяет быстро и точно закручивать крепёж в труднодоступных местах.
  5. Высокая универсальность. Переменная скорость оборота, прямой и обратный ход.
  6. Гибкость применения, трехрежимный диапазон работ.
  7. Хорошая ремонтоспособность, наличие на рынке достаточного количества запасных деталей.

Устройство беспроводных источников питания

Зарядники аккумуляторных батарей преобразуют переменный ток 220 В от сети в постоянный ток. Для выполнения своих функций зарядное устройство имеет трансформатор и специальную печатную плату.

Батареи производят ток благодаря химической реакции между двумя электродами и электролитом. Напряжение находится в диапазоне от 1,2 до 24 В или более, в зависимости от типа аккумулятора и силы тока.

Многие беспроводные устройства питаются от перезаряжаемой никель — кадмиевой (nicad) батареи или аккумуляторной батареи, состоящей из 20 ячеек. Каждая ячейка обеспечивает постоянный ток около 1,2 В. Пакеты встраиваются непосредственно в инструмент и имеют защёлкивающиеся зажимы.

Ряд аккумуляторов имеют постоянные встроенные батареи, которые невозможно удалить и они заряжаются в блоке.

Восстановление работоспособности дрели

Работая с повышенными нагрузками и в загрязнённой ремонтной среде, шуруповерт может сломаться. Самые частые причинами неисправностей — это грязь или пыль.

Иногда отвёртка перестаёт работать, когда медные соединения на контактах окисляются.

Отремонтировать и одновременно сделать настройку шуруповёрта своими руками можно после изучения инструкции завода-изготовителя в такой последовательности:

  1. Перед любыми видами ремонтных работ необходимо принять меры предосторожности.
  2. Перед заменой патрона или снятием корпуса убедится, что электрическая отвёртка не подключена к питанию.
  3. Попробуйте включить инструмент через аккумуляторную батарею. Если она не функционирует, возможно, неисправность в батарее или источнике питания. Замените аккумулятор и проверьте работу. Если электрическая отвёртка не прокручивается, возможно, внутри что-то блокирует пуск и придётся снять патрон.
  4. Для этого необходимо с помощью отвёртки ослабить винты, и осторожно вынуть патрон. Перед чем нужно убедиться, что есть резервная деталь для замены.
  5. Осторожно открутить корпус с помощью отвёртки. Открыть его, приподнять и проверить устройство на наличие внутренних дефектов.
  6. Очистка медного соединения. Если они покрыты пылью или медной окисью, нужно их очистить. Для этого можно использовать наждачную бумагу до тех пор, пока поверхности не станут блестящими и гладкими.
  7. Вытереть инструмент от пыли и медных опилок мягкой тканью.
  8. Сохранить схему подключения, сделав фотоснимки и чертёж на бумаге. Это очень важно иначе сложно будет собрать провода точно так же, как до ремонта.
  9. Замена и повторная сборка. Определить узлы, где детали заклинен и осторожно заменить их.
  10. Собрать отвёртку, подсоединить провода и установить корпус.

Устранение неисправности адаптера

Очень часто случается так, что пользователь заряжает аккумулятор, а он перестаёт работать практически сразу, индикатор сообщает о разрядке батарей. В этом случае необходима диагностика, чтобы определит точно, что неисправно — аккумулятор или зарядное устройство.

https://www.youtube.com/watch?v=s0GMu777pp0

Если беспроводной механизм (со встроенной перезаряжаемой батареей) не работает, не хватает мощности, нужно убедиться что:

  1. Питание включено на выходе и розетка не подключена к сети.
  2. Проверить электрический шнур и заменить его, если он неисправен.
  3. Опробовать блок питания и выполнить ремонт.
  4. Если беспроводное устройство или перезаряжаемые батареи работают в течение более коротких периодов между подзарядами, вероятно, они изношены. Нужно осмотреть их на наличие повреждений или утечек и при необходимости заменить.

Самостоятельная зарядка литий-ионных батарей

Иногда для старых моделей инструмента невозможно приобрести новый зарядник и необходима доработка или сделать новый самостоятельно. Для свинцово-кислотных батарей Ni-Cd и Li-ion потребуется схема зарядного устройства для шуруповёрта 18 вольт. Основными особенностями этого универсального источника являются:

  1. Напряжение постоянного тока.
  2. Автоматическое отключение при полной зарядке.
  3. Максимальный ток 5 ампер, аккумуляторы могут заряжаться в обычном режиме.
  4. Полностью настраиваемый режим согласно спецификациям батареи.
  5. Низкая себестоимость.
  6. Оптимальная электросхема. Никаких специальных деталей не требуется, все они стандартные и легко доступны.
  7. Светодиодные индикаторы для контроля состояния отсечки и зарядки.
  8. Подходит для гаражей и домашнего использования.

Это многоцелевое приспособление представляет собой источник постоянного напряжения на 5 ампер, однако, для зарядки меньшего тока может потребоваться дополнительная цепь постоянного тока между входным источником питания.

При глубокой зарядке батарея может перегреваться, что должно быть защищено автоматической схемой контроллера температуры или охлаждением вентилятора. Список деталей для ремонта шуруповёрта своими руками:

  1. Резисторы.
  2. Конденсаторы.
  3. Симистры.
  4. Стабилитроны.
  5. Редуктор.

Ремонт источников тока

У аккумуляторных батарей в действительности нет сложных запасных частей, так как она собирается из простейших зарядных элементов. Для того чтобы определиться с ремонтом нужно открыть источник и проверить наличие повреждений. Инструменты и материалы, которые понадобятся при выполнении ремонта:

  • Мультиметр.
  • Отвёртка.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Изолента.

Бывают случаи, когда катушка беспроводной отвёртки имеет дефект и, следовательно, перегревает устройство. Изоляция легко плавится, аккумуляторы выходят из строя и беспроводная отвёртка не может использоваться. Техническую ошибку не всегда можно определить внешним осмотром и нужна разборка инструмента.

Последовательность операций:

  1. Отсоединить инструмент от электрической розетки.
  2. Для очистки контактов между ручкой питания и зарядным устройством используйте ветошь, наждачную бумагу или электрический контактный очиститель.
  3. Несколько раз подключите блок питания и убедитесь, что он функционирует правильно.
  4. Проверьте прибор на выходе постоянного тока. Установите мультиметр на шкалу 25 DCV. Подключите его к электрической розетке.
  5. Прикоснитесь к двум его зондам к соответствующим контактам (+ и -). Если показания прибора равны нулю, поменяйте их местами.
  6. Выход DCV должен быть около или чуть выше номинальной мощности источника. То есть, при 9 В постоянного тока прибор должен показывать не более 10 В .
  7. Проверьте источник на выходе переменного тока. Установите мультиметр на шкалу 25 ACV. Прикоснитесь двумя зондами к контактам. Если считывание отсутствует, трансформатор неисправен. Подберите его для замены с равным номиналом и размером.
  8. Проверьте аккумуляторную батарею. Полностью зарядите аккумулятор. Установите прибор на шкале DCV больше, чем номинальная мощность батарейного блока.
  9. Прикоснитесь красным зондом к клемме +, а чёрным — к клемме и измерить.
  10. Замените аккумулятор, если показания на 1 вольт ниже номинальной мощности.

Диагностика состояния электроинструмента

Горячие поверхности беспроводной отвёртки и батареи свидетельствуют о перегреве инструмента. Перегрев — это процесс, который может произойти в двух случаях. С одной стороны, шуруповёрт имеет внутренний дефект, а с другой стороны, возможно, что он используется неправильно. Для этого перед ремонтом нужно провести проверку:

  1. Вначале испытать источники тока — электрическую розетку. Есть 3 способа проверки. Сначала подключите к нему другое устройство и посмотрите, работает ли он правильно. И также можно подключить проверяемый инструмент к другой розетке и посмотреть, заряжается ли аккумулятор. Наконец, проверьте индикаторы на нём, например, свет или звук, чтобы убедиться, что он получает электричество.
  2. Работоспособность аккумулятора. Иногда причина может быть не в нём, а в какой-то отдельной элементарной батареи. Это можно определить двумя способами. Попытайтесь подключить аккумулятор в другой зарядке и посмотреть, будет ли он заряжаться. Можно попробовать заменить проблемный элемент в батареи.
  3. Проверить зарядник и определить, есть ли какие-либо видимые повреждённые части. Нужно обратить внимание на контакты, которые соединяются с выходами. Убедитесь, что они не согнуты и не сломаны.
  4. Проверить металлические детали на наличие коррозии или ржавчины, что является признаком влаги. Если детали контактировали с жидкостью, возможно, в нём возникло короткое замыкание, которая не позволяет включать аккумулятор.
  5. Используйте для ремонта зарядных устройств аккумуляторов вольтметр, подсоединявшись к нему. Коснитесь контактов устройства с помощью зондов и убедитесь, что есть показания. Если они отсутствуют, переключите зонды и повторите попытку. Если показания по-прежнему отсутствуют, аккумулятор не рабочий и нуждается в замене.
  6. Выполнить очистку небольшим количеством спирта и ватным тампоном. Удалить коррозию с помощью тонкой наждачной бумаги. Прежде чем подавать контрольное напряжение на прибор нужно удостовериться, что спирт высох и электрические части не имеют влажной поверхности.

Шуруповерты производит большое количество фирм, особенно популярны инструменты фирм Интерскол, Bosch, Макита. Обычно они чрезвычайно прочны и надёжны, тем не менее отдельные части могут изнашиваться. Например, когда при нажиме на курок дрель не работает.

Такая поломка говорит о том, что не действует триггер (кнопка). Замена триггера — довольно простая операция. Перед началом ремонта аккумулятор должен быть удалён, чтобы предупредить получение травмы при включении спускового механизма двигателя.

Порядок проведения замены регулятора на примере зарядного устройства для шуруповерта Бош:

  1. Удалить аккумулятор перед началом работы со сверлом. Отключить два освобождающих зажима по бокам аккумулятора и вынуть батарею. После извлечения аккумуляторной батареи 12,0 В положите её в безопасное место вдали от рабочей зоны. Установите оборудование на чистую ровную поверхность винтовыми отверстиями вверх.
  2. Найти винт, который соединяет две половины наружного корпуса на заднем крае вала батареи. Используйте угловой пинцет для его удаления.
  3. Поместите пинцет в паз на внутренней стороне зажима. Используйте другую руку, чтобы плотно прикрепить дрель и потянуть вверх до тех пор, пока зажим не отсоединится.
  4. Найдите восемь винтов 5,5 мм, расположенных на обращённой вверх стороне свёрла.
  5. Удалите каждый винт с помощью отвёртки T8, сложив их в безопасном месте. После освобождения всех винтов освободите корпус, чтобы открыть двигатель и вынуть его.
  6. Поместить палец под металлическую вкладку и осторожно поднять её и освободить спусковой механизм. Аккуратно возьмите узел триггера и осторожно потяните вверх.
  7. Отсоединить два провода, соединяющих двигатель с триггером, используя пару плоскогубцев.
  8. Починить неисправный триггер.

Другой вид ремонта шуруповёрту Бош, например, или от другого известного производителя требуется намного реже и его лучше доверить сервисному центру.

https://www.youtube.com/watch?v=ISNqsu2AUsQ

Аккумуляторные шуруповёрты в наши дни достаточно надёжны, поэтому на самом деле трудно найти случаи поломок модели с напряжением 18 В. Литий-ионные аккумуляторы имеют отличное время автономной работы и низкие скорости саморазряда, благодаря чему инструменты, оснащеные ими, постоянно находят применение в домашнем хозяйстве.

Видео:Зарядное для шуруповёрта BOSCH ремонт за 10 мин.Скачать

Зарядное для шуруповёрта BOSCH ремонт за 10 мин.

Зарядное устройство для шуруповерта бош

Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch

Необходимость в домашней мастерской ручного электроинструмента очевидна — это помощь при ремонте, строительстве и во многих других делах, которые возникают в повседневной жизни.

Интенсивное развитие технологий как: создание и внедрение бесколлекторных двигателей, различных контроллеров тока и оптимизации нагрузки, постоянное развитие технологии в производстве аккумуляторных батарей, делают этот инструмент экономичным и надежным.

Не остаются в стороне и технологии новшеств блоков автономного питания. Уже выпущенные батареи и зарядные устройства напряжением 36В при 25 А/ч. приближая работу инструмента к источнику от стационарного питания.

Одними из передовых разработчиков в этой отрасли является компания «Бош» — производители инструмента и зарядных устройство для шуруповерта бош.

Рассмотрим некоторые виды источников питания для рабочего инструмент

Принцип работы блоков автономного питания

Блок автономного питания для ручного инструмента состоит из отдельных ячеек, которые могут накапливать заряженные электроны в своём активном компоненте — это может быть Ca-Ni (кадмий — никель), Ni-MН (никель — металл гидрид), Li — ion (литий — ион). В настоящее время эти активные составляющие является одним из самых ходовых при производстве аккумуляторных сборок.

Принцип, заложенный в батарейках основан на удержании заряженных электронов в активном слое. При внешнем источнике питания, приложенном к плюсу — анод и минусу — катод, заряженные электроны активно внедряется в активный компонент и удерживаются там заряженном состоянии.

При подключении нагрузки, полярность изменяются и электроны начинают двигаться в обратном направлении, создавая электрический ток в цепи нагрузки. От того сколько сможет удержать активный слой заряженных электронов зависит емкость батареи или, другими словами ее мощность.

Мощность, или как еще ее называют емкость батареи, является основным критерием при выборе инструмента в эксплуатацию для работы и которая, в конечном итоге, зависит от объема выполняемой работы.

Если, например, необходима работа при строительстве в круглосуточном режиме тогда понадобится несколько мощных батарей, если же инструмент используется как помощник в текущих делах в режиме: открутил — закрутил — положил, здесь особой мощности не потребуется.

Понятие мощности — это физическая величина, которая рассчитывается умножением напряжения U, измеряемая в вольтах(В), на емкость I, в ампер/часах (А/ч_). И определяется как произведение этих величин.

Например, напряжение батареи 10В емкость 1,5 А/час, Мощность Р = U *I (Вт). Р= 10*1,5 = 15Вт, а батарея 18В, 10 А/ч, уже будет иметь мощность Р=18*10=180 Вт.

То есть последняя батарея может работать при одинаковой нагрузке в 10 раз больше.

Зарядное устройство для шуруповерта бош 12 вольт

Одно из простых решений ЗУ для аккумуляторов с li -ion активным компонентом с является устройство, выполненное на микросхеме TL431, выполняющую роль стабилитрона по току.

Работа устройства

Переменное напряжение 220 вольт понижается на трансформаторе с последующим выпрямлением на диодах D2 и D1 и сглаживание импульсов на конденсаторе C1, имеющим емкость 470 Мf. Резистор R4 необходим для открытия базы транзистора обратной проводимости, его номинал подбирается от 5 до 4 Ом.

По мере накопления заряда в аккумуляторе, напряжение на зажимах будет повышаться и на базу транзистора будет поступать увеличенное напряжение, которое будет закрывать переход эмиттер — коллектор, тем самым уменьшая ток зарядки. Выходные транзисторы можно использовать такие как КТ819, КТ 817, КТ815, желательно использовать для них теплоотводы.

Регулировка тока заряда происходит подбором R1.

В силу специфики производства, особенно в странах Азии, каждая батарея li -ion имеет различные токовые характеристики. т.е. из всей сборки одна может зарядиться быстрее остальных — это приведет к повышению напряжения на контактах батареи ее перегреву, что может привести к выходу из строя всего комплекта.

https://www.youtube.com/watch?v=qiGu4LJ9MK0

Для успешной зарядки ячеек с li -ion компонентом применяются зарядные устройства для аккумуляторов шуруповертов бош для каждой ячейки отдельно. Т.е. если, комплект состоит из трех элементарных аккумуляторов, то зарядка производится трех батареек отдельно. Такое зарядное устройство называется балансир.

Устройство балансира

Балансиром называется аппарат, при котором происходит зарядка каждой отдельной ячейки в сборке. В принципе устройство балансира ничем не отличается от вышеописанной схемы со стабилизатором тока на TL 130, только с несколькими идентичными аппаратами для каждой отдельной батарейки. Естественно, клеммные контакты должны быть и на корпусах аккумуляторных сборок.

Особенностями балансира также является, то что схемное решение выполнено таким образом, чтобы регулировать процесс зарядки каждой отдельной ячейки и всего аккумулятора в целом.

Для этого ЗУ предусмотрено компенсатор нагрузки, а также несколько плавких предохранителей, перегорающих в случае перегрузки или короткого замыкания. Некоторые производители дополнительно комплектуют защитой от перегрева обмотки трансформатора.

Защита от перегрева располагают под покровной бумажной изоляцией понижающего трансформатора. Предохранитель срабатывает при достижении 120 -130 °С, к сожалению, в последствии не восстанавливается.

Совет! Для выхода из этой ситуации можно посоветовать просто исключить его из схемы соединив выводные концы между собой. При модернизации трансформатора таким образом достаточно наличие в устройстве обычного плавкого предохранителя.

Примерное схемное решение балансира предоставлено на рисунке.

Еще одной фирменной фишкой зарядных устройств для аккумуляторов шуруповертов бош является их универсальность.

Не секрет, то, что любая фирма выпускающая ручной инструмент делают к нему отдельные зарядки, в результате, если инструмент применяется для интенсивной работы, то он выходит в строя года через два-три, а зарядное устройство остается, нередко их скапливается по нескольку штук.

Фирма Bosch предлагает универсальные зарядные устройства, с регулировкой напряжения на несколько стандартных диапазонов, например 12В, 14В, 16В, 18В. Или 16В, 18В, 24В, 36В. Такие схемы решение достигается применение пакетного переключателя для регулировки сопротивления выходным током.

Ниже приводится примерные величины резисторов R1 и R2 для регулировки напряжения на клеммах элементарных аккумуляторов — R1 Ом + R2 Ом = UВ :

  • 22кОм + 33кОм =4,16В
  • 15кОм + 22кОм =4,20В
  • 47кОм + 68кОм = 4,22В

Конструкция зарядки для Са — Ni аккумуляторов

Отличие Са — Ni от Li — ion (литий-ионных), в том, что они менее требовательны к режимам зарядки. И состоит в том, что для литий-иона очень опасно перенапряжение и полный разряд, после которого эти батареи могут потерять способность заряжаться или в противном случае чревато внутренним коротким замыканием.

Са — Ni — должны быть перед зарядкой разряжены не менее 70%. Если это условие не выполняется, то ячейки теряют емкость при каждой зарядке — это явление называется «Эффект памяти». Для уменьшения этого явления фирма Bosch предлагается ЗУ с контроллером нагрузки, при котором процесс восстановления начинается при автоматической разрядке до нужной величины.

Совет. Если нет такого устройства, то для примерного контроля разрядки можно применить обыкновенную лампу накаливания с напряжением накала лампочки равным аккумулятору. Тусклая интенсивность свечения свидетельствует о разряде батареи до нужной величины.

Одно из распространенных аппаратов зарядки 12 В аккумуляторов является ЗУ изготовленное по нижеприведенной схеме. ЗУ собрано из понижающего трансформатора на 12-18 В и током не менее 8 А. Переменное напряжение вторичной обмотки поступает на диодный мост или сборку для выпрямления. Необходимое сглаживание пульсации выполняет конденсатор емкостью не менее 100 Мf.

В схеме предусмотрена индикация подключения сети, процесса зарядки и окончание процесса.

Для этого используется классическая схема регулировки по базе транзистора в эмиттерно — коллекторную цепь которой включён светодиод. Цепь открывает напряжение на базе поступающей через сопротивление R2.

Необходимый вольтаж зарядки обеспечивается стабилитроном VD1, который может быть от 12 до 16В. Это схема обеспечивает зарядку батареи за 4-5 часов.

Импульсная зарядка

Для более быстрой зарядки аккумуляторов ручного инструмента применяется схема подачи импульсного тока. Импульсная зарядка обеспечивает более интенсивное внедрение заряженных электронов активный слоя без превышения допустимых значений плотности тока.

Классическая схема такого аппарата работает на биполярных транзисторах, которыми управляет преобразователь широтно-импульсно модулированных сигналов (ШИМ) на основе интегральных микросхем на выходе с импульсным трансформатором. Схема собрана на основе классического импульсного частотного преобразователя с нагрузкой по напряжению и току.

Подобное ЗУ для шуруповерта бош по цене превышает обычную, но уменьшение времени восстановления аккумуляторов в 3 -4 раза компенсирует этот недостаток.

Внимание! Некоторые фирмы, позиционируют свои ЗУ с ускоренной зарядкой повышением номинально разрешенного тока. Это может вывести батарею из эксплуатации значительно раньше времени. Ускоренная зарядка возможна только импульсным током.

Работа схемы:

Сетевая электроэнергия через диодный мост VD1 — VD4 поступает на сглаживающий электролитический конденсатор C1 емкостью 100 мF. Для запуска интегральной схемы питание поступает через резистор R1 после чего происходит выработка импульсов генератором.

https://www.youtube.com/watch?v=sJncTh_snZA

Выработанные в начальной стадии импульсы производят открытие затвора полевого транзистора. Транзистор открывается и управляющие импульсы поступают на первичную обмотку трансформатора, вырабатывая импульсы на вторичной обмотке.

Для стабильной работы микросхемы поступающего напряжения от сопротивления R1 недостаточно, поэтому для стабилизации питания часть импульсов снимается с ножек 7-11 трансформатора и поступают на микросхему для обеспечения стабильной работы аппарата.

Bosch AL 1115 (30) CV 1600Z0003L

Недавно у фирмы Bosch появились сравнительно компактные ЗУ для профессионального инструмента «синий цвет» на 10,8В, отличительной особенностью от остальных у нее может быть понижающий трансформатор в отдельном блоке питания, который включается непосредственно в сетевую розетку. Цифры аббревиатуры обозначения AL1115 (30) указывает первые две цифры на напряжение 10, 8 В, вторые 1,5 (3, 0) А — на токовые нагрузки.

Этот блок позволяет заряжать только литий-ионные аккумуляторы. Схема, применяемая в данном устройстве — импульсная, время — от начала до окончания полного восстановления — 30 мин.

Выполнено в оригинальном компактном корпусе с естественным охлаждением. Производство Китай, гарантия 2 года. Размер (длина х ширина х высота) — 21 х 13 х 9 см. Вес вместе с упаковкой 420гр.

Индикация сети, начала процесса и окончания.

Оригинальная схема приведена ниже

Работу блока можно понять из вышеописанной работы схемы для импульсного ЗУ.

Безпроводной аппарат Bosch GAL 1830 CV

Еще одна инновационная идея компании Bosch — Индукционная ЗУ GAL 1830 CV .
Сразу же необходимо сказать, что для индукционной базы необходим специальный аккумуляторный блок со встроенным приспособлением для приема индукционной энергии и преобразования.

В комплект входит собственно индукционная база, рамки для подвеса на стену, при желании можно отдельно приобрести аккумуляторные сборки.

 Для того чтобы начать процесс достаточно поставить аккумулятор на базу. Начало процесса указывает светодиодные подсветка из 5 светодиодных индикаторов. Питание базы 220В.

Для начала достаточно просто поставить аккумулятор на поверхность базы без съема с рабочего инструмента.

Предусмотрена возможность крепления базы на стену, для этого она помещается в специальную металлическую раму которая подвешивается на вертикальную плоскость. Сама конструкция несмотря на 30 В принадлежность может заряжать аккумуляторы от 10 до 30 Вольт.

Некоторые особенности:

  • если сделать полный цикл аккумулятора на 2 А/час, основание нагревается примерно до 40 — 50°С. в нижней части;
  • индукционные аккумуляторы больше по габаритам и весу примерно на 10% аналогичных с проводной базой.

Несмотря на новизну видно, что система продумана и имеет большие перспективы.

Где купить ЗУ восстановления батарей для шуруповерта Бош

Купить ЗУ для шуруповерта бош или другой фирмы можно у нас на сайте зарегистрировавшись и пройдя по несложный навигация. Здесь же можно посмотреть большое количество ручного инструмента любой мощности цены и назначения.
Задать и получить ответы на все интересующие вопросы от дежурного менеджера.

Подробнее об беспроводных изделиях в видеоролике.

Видео:Ремонт зарядного устройства шуруповёрта Bosch AL1860CV.Скачать

Ремонт зарядного устройства шуруповёрта Bosch AL1860CV.

Ремонт и запчасти для шуруповерта: схема зарядного устройства и причины поломки

Ремонт Зарядного Шуруповерта Bosch

Пожалуй, самым востребованным инструментом любого домашнего мастера является шуруповерт. Но это устройство, как и любое другое, иногда ломается. Если это случилось, то в некоторых случаях можно заменить шуруповерт на электрическую дрель.

Но если работы при помощи дрели выполнить нельзя, то нужно нести шуруповерт в сервисный центр, чтобы мастера сделали ремонт устройства. Но на это может понадобиться много времени, а также денежных затрат.

Поэтому есть смысл попытаться сделать ремонт шуруповерта самостоятельно.

Прежде, чем начать ремонтные работы, нужно познакомиться с конструкцией этого инструмента и определить элементы, которые потребуются, чтобы починить шуруповерт, среди них:

  • зажимы;
  • мультиметр;
  • требуемая запчасть.
  • наждачка.

Стандартная конструкция шуруповерта

Главным элементом является кнопка запуска, она выполняет ряд функций: включение электропитания и регулятора оборотов двигателя.

Если зажать кнопку до упора, то цепочка питания электродвигателя замкнется, в результате обеспечивается максимальная мощность. Число оборотов в этом случае также будет максимальным.

В устройстве находится электрический регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент находится на плате.

Контакт, размещенный на кнопке, будет перемещаться вдоль платы с учетом надавливания на кнопку. От расположения элемента зависит уровень подаваемого импульса на ключ. В роли ключа выступает полевой транзистор. Принцип работы будет таким: чем сильней нажимаете кнопку, тем выше значение импульса на транзисторе и тем больше напряжение на двигателе.

https://www.youtube.com/watch?v=6H35NB8ty2Q

Реверс вращения двигателя происходит с помощью изменения полярности на клеммах. Этот процесс происходит при помощи контактов, которые переключаются с помощью реверсной ручки.

Как правило, в шуруповертах находятся коллекторные однофазные двигатели постоянного тока. Они довольно надежны, и их очень просто обслуживать. Стандартный шуруповерт состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • щетки;
  • якорь;
  • магниты.

Редукторная система преобразует высокие вращения вала двигателя в обороты патрона. В шуруповертах используются классические или планетарные редукторы. Первые устанавливаются очень редко. Планетарные редукторы состоят из таких частей:

  • солнечная шестерня;
  • кольцевая шестерня;
  • водило;
  • сателлиты.

Солнечная шестерня работает с помощью вала якоря, ее зубцы активируют сателлиты, вращающих водило.

Специальный регулятор устанавливается, чтобы регулировать силу, с которой она подается к шурупу. Как правило, есть 15 положений регулировки.

Поломки электрической части

Основными признаками поломки запчастей в этом случае являются:

  • невозможность регулировки количества оборотов;
  • невозможность переключения в реверсный режим;
  • поломка зарядного устройства;
  • шуруповерт не включается.

Для начала нужно проверить аккумулятор инструмента. Если шуруповерта был установлен на зарядку, но это не дало результатов, то нужно подготовить мультиметр и попробовать при помощи его определить поломку.

Сперва необходимо померить величину напряжения аккумулятора. Эта величина обязана соответствовать примерно той, которая написана на корпусе. Если низкое напряжение, то нужно определить неисправную часть: зарядное устройство или аккумулятор.

Для чего понадобится мультиметр. Это приспособление включаем в сеть, затем измеряем напряжение на клеммах на холостом ходу. Оно обязано быть на несколько вольт выше, чем указанное на конструкции.

Если напряжения нет, то нужно делать ремонт зарядного устройства.

Ремонт зарядного устройства

Очень часто проблемой при работе с шуруповертом является быстрая разрядка аккумулятора. Причина или изношенность батареи, или неправильная работа зарядки. Расскажем подробней про ремонт зарядного устройства. Для примера будем использовать зарядку от БОШ AL 60DV – это устройство используется в паре с никель-кадмиевыми батареями.

Как правило, все зарядные устройства, как и большинство запчастей, не являются оригинальным, и изготавливаются они не в Германии или Швейцарии, а в Китае. Но ничего страшного здесь нет, качество обычно соответствует стандарту.

Разъем БОШ трех контактный: один управляющий разъем и два силовых.

Чаще всего появляется такая ситуация – аккумулятор установлен в зарядку – но процесс зарядки завершается буквально через несколько минут, причем аккумулятор разряжен, а зарядное устройство останавливается.

Чтобы понять проблему и найти неисправную запчасть, нужно разобрать зарядку. Откручиваем четыре шурупа внизу и открываем корпус. В корпусе, в одном отсеке расположен трансформатор переменного напряжения, а в другом – схема из выпрямителя с силовыми разъемами и управляющим чипом.

Затем включаем в сеть зарядное и меряем на трансформаторе силу тока – если все нормально, то приступаем к следующей процедуре.

Не нужно трогать чип управления и выпрямитель, они, вероятней всего, в порядке. Переходим к контактной группе – один управляющий контакт и два силовых. Чтобы определить, в чем может быть неисправность, нам необходимо померить силу тока на силовых клеммах при работе заряда. Для чего мы припаиваем ко всем контактам по тонкому проводу – что бы можно было помереть напряжение при работе зарядки.

Желательно в этой схеме использовать несколько цветов проводов и соответственно плюс и минус их припаять. Затем собираем зарядку и тестируем при помощи мультиметра силу тока на клеммах при заряде.

https://www.youtube.com/watch?v=MYDiXJ-ozmU

Если сила тока на приборе нестабильна и колеблется в диапазоне от 3-4 до 14-18 вольт. Причем если пошевелить батарею, то происходит пропадание контакта. Именно тут и находится причина – за время эксплуатации устройства – клеммы выгибаются и плохой контакт влечет нестабильную зарядку батареи шуруповерта.

То есть, ясно, что нестабильный контакт нарушает работу логики зарядки – в особенности третий контакт, управляющий, именно он отвечает за то, какая сила тока подается на клеммы.

Его не получится замкнуть, так как внутри схемы любого аккумулятора находится терморезистор и его сопротивление изменяется с учетом температуры запчастей внутри аккумулятора. Именно так, он защищает батарею одновременно от перегрева и перезаряда. Но в этом случае есть выход.

Мы опять разбираем зарядку, загибаем клеммы, дальше при помощи мультиметра смотрим за процессом зарядки – сила тока на клеммах будет потихоньку увеличиваться, а затем снижаться, причем лампочка индикатора на зарядке является дополнительным индикатором работы.

Скорость роста силы тока на клеммах указывает на еще один немаловажный фактор – износ аккумулятора. Если сила тока повышается очень быстро и доходит до 18-19 вольт, то аккумулятор в нормальном состоянии. Когда же батарея медленно принимает зарядку, то большая вероятность того что какая-то запчасть аккумулятора уже негодна и его нужно заменить.

Таким образом, после восстановления контакта между зарядным и аккумулятором мы видим нормальный процесс зарядки.

Если посадочное место зарядки расшатано, то нужно зафиксировать батарею в необходимом положении при помощи изоленты.

Провода, которые припаяли для индикации, советуем оставить при помощи их очень просто определить, какая запчасть неисправна аккумулятор или зарядка.

Ремонт аккумулятора

Если неисправна батарея, то надо разобрать блок, внимательно осмотреть все места на качество крепления проводов.

Если поврежденных креплений нет, то необходимо измерить силу тока мультиметром на каждом элементе. Она обязана быть 0,8-1,1 вольт или выше.

Если есть запчасть с меньшей силой тока, то ее необходимо заменить. Вид и емкость элемента непременно должны соответствовать установленным элементам.

Если зарядка и аккумулятор исправны, но шуруповерт все равно не работает, то нужно разобрать это приспособление. От клемм батареи выходит несколько проводов, необходимо взять мультиметр и померить силу тока на входе кнопки. Если она присутствует, то надо достать аккумулятор, при помощи зажимов закоротить от него провода.

Мультиметр должен определить сопротивление, которое должно стремиться к нулю. В этом случае данная запчасть исправна, проблема состоит в щетках или других элементах. Если сопротивление другое, то кнопку надо будет поменять. Чтобы сделать ремонт кнопки, иногда достаточно почистить наждачкой контакты на клеммах. Также надо проверить и реверсную запчасть.

Ремонт происходит с помощью чистки контактов.

Поломка механической части

Нужно проверить качество обмоток якоря, так как эту запчасть можно купить и заменить своими руками. Чтобы проверить якорь, нужно померить сопротивление на пластинках коллектора, находящихся рядом. Значение обязано стремиться к нулю. Если во время проверки найдены пластинки с сопротивлением отличным от нуля, то надо сделать ремонт запчасти якоря или поменять его.

Поломки механической части определяют таким образом:

  • Шуруповерт сильно вибрирует при работе.
  • Во время работы шуруповерт издает посторонние шумы.
  • Шуруповерт включается, но работать им не получается из-за заклинивания.
  • Бьет зажимной патрона.

Если во время работы шуруповерт издает посторонние шумы, то это обозначает, что износился подшипник или втулки. Чтобы это починить, нужно разобрать двигатель, затем проверить уровень износа втулки и целостность подшипника. Якорь обязан свободно крутиться, не должно быть каких-то перекосов или трений. Эти приспособления можно приобрести в магазине и заменить запчасть своими руками.

К самым частым неисправностям редукторной конструкции относятся следующие:

  • излом штифта, где крепится сателлит;
  • истирание шестерней;
  • неисправность вала.

Во всех случаях надо поменять неисправную запчасть редуктора. Все описанные выше действия надо выполнять очень внимательно. Разборку шуруповерта необходимо делать в четкой последовательности, так как какие-то из запчастей могут быть потеряны. Сделать самостоятельный ремонт шуруповерта может каждый желающий, нужно только правильно определить поломанную запчасть.

  • Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

💡 Видео

Ремонт Зарядного Устройства для ШуруповертаСкачать

Ремонт Зарядного Устройства для Шуруповерта

Зарядное для шуруповерта Bosch не заряжаетСкачать

Зарядное для шуруповерта Bosch не заряжает

Как принудительно запустить зарядник BOSCH AL1814Скачать

Как принудительно запустить зарядник BOSCH AL1814

BOSCH AL1814 CV "ремонт"Скачать

BOSCH AL1814 CV "ремонт"

Чиню зарядники BOSCHСкачать

Чиню зарядники BOSCH

Ремонт зарядки шуруповёрта BOSCH AL1814CV.Скачать

Ремонт зарядки шуруповёрта BOSCH AL1814CV.

Bosch AL 1115 CV - ремонт.Скачать

Bosch AL 1115 CV - ремонт.

Ремонт зарядного устройства Bosch GAL 18V-20Скачать

Ремонт зарядного устройства Bosch GAL 18V-20

Ремонт зарядки BOSCH для шуруповёртаСкачать

Ремонт зарядки BOSCH для шуруповёрта

Массовый ремонт зарядников BOSCH AL1814Скачать

Массовый ремонт зарядников BOSCH AL1814

Если быстро садится аккумулятор шуруповёрта! Ремонт зарядного устройства Bosch.Скачать

Если быстро садится аккумулятор шуруповёрта! Ремонт зарядного устройства Bosch.

Ремонт зарядного устройства Bosch GAL 1880 CVСкачать

Ремонт зарядного устройства Bosch GAL 1880 CV

Ремонт зарядки шуруповерта Bosch PSR1200.Скачать

Ремонт зарядки шуруповерта Bosch PSR1200.

КАК ПОЧИНИТЬ ЗАРЯДНОЕ ШУРУПОВЕРТА // Простой ремонт БП 12V 18VСкачать

КАК ПОЧИНИТЬ ЗАРЯДНОЕ ШУРУПОВЕРТА // Простой ремонт БП 12V 18V

🔋 Как я лоханулся с зарядником из-за инженеров BOSCH 🔌Скачать

🔋 Как я лоханулся с зарядником из-за инженеров BOSCH 🔌
Поделиться или сохранить к себе: