Ремонт Аккумуляторной Отвертки Своими Руками

Ремонт Аккумуляторной Отвертки Своими Руками Статьи
Содержание
  1. Какие аккумуляторы лучше использовать в шуруповерте?
  2. А что с зарядкой?
  3. Сравнение типов аккумуляторов применяемых в шуруповертах
  4. Как переделать дешевый шуруповерт, чтобы он стал не хуже дорогого
  5. Питание шуруповерта от сети
  6. Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками
  7. Разборка аккумулятора шуруповерта
  8. Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол
  9. Спаивать элементы питания
  10. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: способы восстановления работоспособности батареи
  11. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту
  12. Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей
  13. Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости
  14. Реанимация аккумулятора шуруповёрта
  15. 1. Методика определения неисправности батареи шуруповерта + ()
  16. 2. Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра + ()
  17. 3. Тестирование при помощи нагрузки
  18. 4. «Эффект памяти», и что с ним делать?  + ()
  19. 5. Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют?  + ()
  20. Улучшение электроотвёртки своими руками: съёмный аккумулятор
  21. Используемые аккумуляторы
  22. Модернизация отвёртки
  23. Заключение
  24. 🌟 Видео

Видео:Перевод электрической отвёртки на Li-ion аккумулятор. Ремонт электрической отвёртки.Скачать

Перевод электрической отвёртки на Li-ion аккумулятор. Ремонт электрической отвёртки.

Какие аккумуляторы лучше использовать в шуруповерте?

Ремонт Аккумуляторной Отвертки Своими Руками

Сразу хочу сказать, что замена аккумуляторов в шуруповерте не трудная, но кропотливая задача. Если вы еще только думаете какой шуруповёрт выбрать чтобы использовать в домашних условиях, то лучше сразу берите инструмент с литиевым аккумулятором например марок Makita, Dewalt или Bosh.

Работая таким инструментом вы гарантированно получите удовольствие 🙂

Так получилось, что я приобрел дешевый китайский шурповерт. Так как использование планировалось нечастое, поэтому тратить деньги на более качественный инструмент я не видел смысла.

Первое время шуруповерт радовал: им было намного легче и удобнее работать, чем отверткой. Но радость была недолгой.

Китайский шуруповерт CMI из OBI

Огорчало, что никель-кадмиевые аккумуляторы шуруповерта слишком долго заряжались. Ждать приходилось 15 часов. По прошествии некоторого времени аккумуляторная батарея стала требовать все более частой зарядки. Через два года ее полного заряда уже хватало только на 2-3 шурупа.

После чего шуруповерт переставал работать и требовалось опять ставить его на полдня заряжаться. С таким положением дел я смириться не смог. Разобрал аккумуляторную батарею. Всего в батарее 12 элементов: номинальное напряжение каждого 1.2В, емкость 1200мАч.

Стал проверять элементы: 5 из них имели высокое внутреннее сопротивление. Пытаясь понять, почему так произошло, я выяснил, что никель-кадмиевые аккумуляторы очень не любят редкой эксплуатации и имеют высокий саморязряд.

Так что смысла покупать подобные шуруповерты для нечастого использования нет никакого.

А что с зарядкой?

С виду хлипкая, по весу — легкая. И когда аккумуляторный отсек уже распотрошён, почему бы не изучить зарядное устройство.

Оно было выполнено по самой примитивной схеме: сетевое напряжение понижалось трансформатором, выпрямлялось и через ограничительный резистор подавалось на аккумулятор.

Естественно не было никакой стабилизации, ни тока, ни напряжения. При повышенном сетевом напряжении аккумулятор перезаряжался, а при пониженном недозаряжался.

При зарядке всегда горели два светодиода, и на незаряженном аккумуляторе и после 15 часов заряда, я так и не понял зачем нужно было ставить их два…

Стало ясно, что малой кровью не обойтись и я отправился в интернет изучать как можно переделать питание шуруповерта. На основе полученных данных составил табличку:

Сравнение типов аккумуляторов применяемых в шуруповертах

ТехнологияПлюсыМинусы
Ni-Cdдешевые, большая токоотдачамаленький срок годности, большой саморазряд, эффект памяти
Ni-Mgдешевые, хорошая удельная энергоемкостьэффект памяти, критичны к работе на холоде
Li-ionдешевые, нет эффекта памяти, низкий саморазрядкритичны к перезаряду, критичны к работе на холоде
Li-poхорошая удельная энергоемкость, нет эффекта памяти, низкий саморазрядкритичны к перезаряду, критичны к работе на холоде
LiFePO4большая токоотдача, хорошо работают на холоде, мизерный саморазрядкритичны к перезаряду, дорогие

Оказалось, что лучше переделать шуруповерт под литиевые аккумуляторы. Они наравне с никель-кадмиевыми обладают высокими токами отдачи, что необходимо для электроинструмента, но в отличие от них имеют мизерный саморазряд, намного больший срок службы, до 10 лет, и могут работать при отрицательных температурах.Но стоит заметить что все литиевые аккумуляторы очень критичны к перезаряду, и если аккумулятор на основе никеля, можно заряжать в простом зарядном устройстве которое не контролирует напряжение и не отключает аккумулятор, а просто к концу заряда величина тока снижается и энергию получаемую от зарядного устройства аккумулятор просто рассеивает. Такая зарядка имеет простую схему (конечно в зарядке для моего шуруповерта, была применена до безобразия урезанная схема).

А вот при заряде литиевых аккумуляторов, нужно обязательно контролировать напряжение, так как повышенное напряжение может привести к разрушению аккумулятора. Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов  сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а по достижении верхнего порога напряжения, начинает заряжать аккумулятор уже напряжением. Такое зарядное устройство сложнее и стоит дороже.

Как переделать дешевый шуруповерт, чтобы он стал не хуже дорогого

Когда я определился с типом аккумуляторов, я стал рассчитывать какое количество последовательно соединенных ячеек мне понадобится.

Так как мой шуруповерт был рассчитан на напряжение 14,4 вольта, то я решил, что мне хватит четырех аккумуляторов по 3,3 вольта, соединенных последовательно.

Хотя они в сумме дают 13,2В, но этого напряжения вполне хватает, так как во первых ячейки LiFePO4 обладают меньшим внутренним сопротивлением и следовательно при работе на больших токах меньше «просаживают» напряжение аккумуляторной батареи, во вторых я прочитал что на такие типы шуруповертов так же как и на 12В ставят двигатели на 12В и смысла ставить батарею на 16,5В нету.

https://www.youtube.com/watch?v=S1YhTIEOc8Q

Я решил не рисковать, покупая дешевые китайские подделки аккумуляторов, а сразу получить гарантированный результат. Я выбрал для шуруповерта аккумуляторы LiFePO4. Их производит фирма Sistem A123, которая и разработала эту технологию. Типоразмер 26650, с емкостью 2300 мА/ч. Качество их не вызывало у меня сомнения.

Данные аккумуляторы, так же как и новую зарядку, я решил купить через ebay.com. И прилично сэкономил. Такие же аккумуляторы можно было приобрести и в Москве в магазине для авиамоделистов, но цена была бы в 2-3 раза выше. Аккумуляторы обошлись мне с доставкой в 1000 рублей.

Столько же я заплатил и за зарядное устройство iMAX B6 и блок питания к нему.

Зарядное устройство пришло по почте, коробочка немного помялась, но сам девайс не пострадал. Вот тут описание зарядного устройства

Далее мне предстояла работа руками. Я вооружился 100-ватным советским паяльником, зачистил и залудил контакты аккумуляторов. Так как аккумуляторы боятся перегрева, пайка должна длится не более 1-2 секунд.

Конечно лучше всего купить аккумуляторы с приваренными контактной сваркой медными полосками или, если есть возможность, приварить полоски самостоятельно.

Так как я купил аккумуляторы без лепестков, а собирать контактную сварку не хотелось, то я обошелся пайкой с паяльной кислотой. Кислоту я недорого купил в магазине автозапчастей.

При пайке кислотой нужно соблюдать технику безопасности: на залуживаемую поверхность капать небольшую капельку и паять в очках. При попадании флюса на тело — немедленно смыть водой. Когда поверхность залужена, остатки кислоты нужно удалить, например с помощью салфетки смоченной спиртом.

На следующем этапе нужно последовательно подключить друг с другом все четыре аккумулятора. Сначала прикидываем как лучше уложить аккумуляторы в батарейный отсек, сматываем их скотчем или изолентой. С помощью проводов объединяем аккумуляторы между собой и подключаемся к контактам батарейного отсека. Использовать нужно медные провода сечением не менее 2,5мм2.

Для соединение аккумуляторов между собой, я использовал медные шинки, но можно было вполне обойтись и кусочками провода.

Оказалось, что собранная аккумуляторная батарея не укладывается полностью в батарейный отсек. Тогда я выкусил пластиковые внутренние ребра жесткости.

С низу тоже пришлось их выкусить.

Так как литиевые аккумуляторы критически относятся к перезаряду, то для поэлементного контроля напряжения и балансировки напряжений на элементах пришлось, кроме «+» и «-«, вывести 5 дополнительных проводников.

Следовательно нужен был зарядно-балансировочный разъем как минимум с 5-ю контактами. Я стал искать подходящий разъем из имеющихся и не нашел ничего более подходящего, чем D-sub с 9-ю выводами.

5 контактов занал балансировочными проводами, оставшиеся 4 — объединил в две пары и использовал для заряда шуруповерта: в противном случае, при заряде приходилось бы подключать два разъема — зарядно-разрядный и балансировочный, а так я заряжаю через один.

Каждый контакт этого разъема рассчитан на три ампера, поэтому я могу не опасаясь заряжать током 5А. Распиновку разъема я сделал такой, чтобы между соседними выводами было минимальное напряжение:

1,6 » — питание»5, 9 » + питание»балансировка по нарастающей

2 — 7 — 3 — 8 — 4

Разъем хорошо вписался в заднюю стенку аккумуляторного отсека. Розетку D-sub я установил в отсек аккумулятора, чтобы нечаянно не замкнуть их и не сделать большой бабах. Для его установки я сначала по контуру насверлил отверстий, выломал кусочек пластика и обработал края надфилем.  Далее вставил разъем и подключил его проводами к аккумуляторной батарее.

Конечно, чтобы избежать короткого замыкания, все проводки изолировал кембриками.

А вот так, достаточно симпатично выглядит разъем снаружи.

Для заряда аккумулятора я сделал переходник с одной стороны вилка D-sub с другой два разъема для подключения к зарядному iMax B6: зарядный и балансировочный.

https://www.youtube.com/watch?v=vsnsMa0siVk

Кабель для подключения зарядного устройства к шуруповерту

Зарядный разъем я взял из комплектного кабеля «с гайкой», а вот балансировочный разъем пришлось выпиливать из попавшегося по руку 5 контактного разъема с шагом 2,54мм. В дальнейшем хочу заказать «родной» балансировочный разъем на ибее можно найти много предложений разъема по запросу » xh2.54-5p kit».

На самом деле заряд аккумулятор идет через два кабеля: через мой и через комплектный, соединенные последовательно.

Чтобы тестировать степень заряда аккумуляторной батареи на ходу, не включая зарядное устройство я приобрел специальный индикатор лот на ибее назывался «2-6S Lipo battery AKKU AOK portable Voltage meter Tester», и обошелся чуть больше двух долларов.

Он имеет такую же распиновку как и балансировочный разъем зарядки iMAX B6. И я его подключаю к батарее, через тот же переходник что и зарядку. Очень удобное устройство для поэлементного контроля напряжения.

Может измерять от 2 до 6 последовательно соединенных литиевых элементов, отображает как суммарное напряжение, так и напряжения каждого элемента с точностью до сотых вольта.

Тестер литиевой аккумуляторной батареи

В идеале, можно было встроить специальный контроллер следящий за током и напряжением в саму батарею, и защищающий аккумуляторы от переразряда или короткого замыкания.

Вот только стоимость такой платы почти 30 долларов, что почти дотягивает до стоимости аккумулятора.

При не частом использовании мне не трудно подключить плату до работы и после работы, чтобы понять нужно ли подзаряжать батарею.

Питание шуруповерта от сети

Такую возможность я рассматривал, только вот блок питания понадобился с током 30-40А, такой БП при заказе в китае обошелся бы в 1500р. За чуть большие деньги можно купить сетевой шуруповерт.

Соседние записи в этой категории:

  • Выбор шуруповерта
  • Аккумуляторная дрель-шуруповерт

Видео:Переделка электрической отвертки. Выкидываем аккумуляторыСкачать

Переделка электрической отвертки. Выкидываем аккумуляторы

Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

Ремонт Аккумуляторной Отвертки Своими Руками

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве.

Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами.

Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества.

Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР.

Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

https://www.youtube.com/watch?v=aLFXQYPCEmo

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты.

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания.

Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим.

Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон.

Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть.

Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=DGfuNjTsPQU

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине.

 Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза.

Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы

Видео:КАК СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ОТВЕРТКУ WOWSTICK СВОИМИ РУКАМИ + КОНКУРССкачать

КАК СДЕЛАТЬ  ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ОТВЕРТКУ WOWSTICK СВОИМИ РУКАМИ + КОНКУРС

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: способы восстановления работоспособности батареи

Ремонт Аккумуляторной Отвертки Своими Руками

Читайте в этой статье:
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту
Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей
Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Несмотря на массу своих преимуществ, аккумуляторный шуруповерт обладает некоторыми существенными недостатками, одним из которых является ограниченный ресурс батарей.

Не в том смысле, что они в процессе эксплуатации разряжаются, а в том, что они рано или поздно приходят в негодность, а приобретение новых обходится слишком дорого. По сути, проще купить новый шуруповерт, чем оборудовать старый новыми батареями.

Но не все так безнадежно, как может показаться с первого взгляда – если вам повезло и ваш шуруповерт оснащен определенным видом питающих элементов, то аккумулятор можно попробовать восстановить.

Это не сложно, и даже если у вас ничего из этого не выйдет, потеря будет небольшой и сожалеть о ней вы, поверьте, не станете. В этой статье вместе с сайтом stroisovety.org мы рассмотрим вопрос, как выполняется ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками?

Замена аккумулятора в шуруповерте фото

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту

Для обеспечения электрической энергией в современных шуруповертах используется несколько типов аккумуляторных батарей – это никель-кадмиевые батареи (Ni–Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Разница между ними существенная.

  1. Наиболее качественными и долговечными на сегодняшний день считаются литий-ионные батареи, которые не обладают эффектом памяти – они практически не имеют недостатков, кроме неспособности работать при отрицательных температурах. По крайней мере, так утверждают производители, которые по обычаю умалчивают о других негативных факторах. Например, по истечении срока годности литий в них разлагается, и ничего с ними поделать невозможно.
  2. В отличие от них, никель-кадмиевые батареи просто пересыхают с течением времени, и при желании и творческом подходе к делу их можно перезалить. Но дело это сложное, и к таким мерам практически никто не прибегает – гораздо проще, а главное, не слишком дорого установить в батарею новые банки для аккумулятора шуруповерта. Кроме того, если на них повлиял небезызвестный эффект памяти, который выставляется в недостатки никель-кадмиевых электрических емкостей, то их можно, как говорят матерые электрики, перепрошить. Об этом мы поговорим чуть позже.
  3. Никель-металлгидридные батареи. Вопрос, как восстановить аккумулятор шуруповерта с такими элементами питания, не решается – единственное, что здесь можно предпринять, так это полностью заменить элементы.

    Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта фото

В принципе, если говорить о восстановлении аккумулятора шуруповерта методом замены его элементов питания, то реставрировать таким образом можно практически любой аккумулятор.

На сегодняшний день в интернете можно приобрести за небольшие деньги любые как литий-ионные, так и никель-кадмиевые батарейки. Единственное, что их установку придется выполнять самостоятельно – потребуется разобрать аккумулятор на части, заменить его начинку и собрать все назад, как и было.

Чем мы и займемся дальше, но для начала рассмотрим вариант восстановления никель-кадмиевых электрических емкостей.

Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей

Данная технология приемлема только в том случае, когда элементы питания аккумулятора не пересохли – в противном случае ничего другого не остается, как отправить их на свалку.

К сожалению, убедиться в сохранности электролита в таких батареях можно только опытным путем – если данный метод зарядки не помогает, значит элементы сухие. Если помогает, то считайте, что вам повезло.

Заключается этот способ решения вопроса, как восстановить аккумулятор шуруповерта, в зарядке его элементов большим током и напряжением. Выглядит он следующим образом.

  1. Разбираем батарею и проверяем зарядку всех ее элементов (банок).
  2. Дальше подключаем к элементам питания мощное зарядное устройство. Подойдет и автомобильное, если оно оборудовано регуляторами напряжения и силы тока. Настраиваем его – как правило, каждый элемент батареи шуруповерта имеет заряд с напряжением 1,2V и небольшой силой тока. На каждый отдельно взятый элемент питания нужно подать напряжение как минимум в три раза больше.
  3. Заряжаем, но делаем это кратковременно – подаем ток не более чем на 3-5 секунд. После чего проверяем зарядку мультиметром. Если напряжение на каждом элементе повысилось до 1,4 вольта или чуть ниже, значит фокус удался, и батарею можно собирать и пользоваться ею дальше.

    Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта фото

Если на некоторых элементах зарядка не производится таким образом, то просто выпаиваем их и отправляем в утиль. На их место придется установить новые элементы питания. Еще раз напоминаю, что этот метод позволяет избавиться от эффекта памяти никель-кадмиевых батарей – полностью «убитые» аккумуляторы таким способом восстановить не получится.

Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Основная проблема в процессе ремонта аккумулятора шуруповерта заключается в том, чтобы аккуратно вскрыть сами батареи.

По обыкновению практически все производители запечатывают их наглухо, чтобы такие умельцы, как вы, не смогли произвести ее самостоятельный ремонт, а вместо этого отправились в магазин и приобрели новый аккумулятор. Понять их можно, несмотря на то, что нас они не понимают.

Но, как говорится, ситуаций безвыходных не бывает, и всегда можно найти способ докопаться до внутренностей аккумулятора. Придется несколько повозиться – стимул имеется, значит все получится. Все остальное выглядит достаточно просто.

  1. Вскрываем батарею и извлекаем из нее элементы питания. Предварительно аккумулятор нужно зарядить в течение 2-3 часов.
  2. Дальше проверяем напряжение на каждом элементе, записываем результаты и подключаем к ним нагрузку с целью посадить аккумуляторы.
  3. Снова проверяем зарядку и отбираем те (намечаем), которые разрядились больше других – это слабое звено, от которого нужно избавиться.
  4. Читаем маркировку элементов батареи и приобретаем точно такие же. Можно даже в полном объеме, чтобы не утруждаться поиском слабого звена. Выйдет немного дороже, но зато вы получите практически новенький аккумулятор.
  5. Спаиваем все элементы последовательно (плюс одного к минусу другого), устанавливаем в корпус и заново запечатываем батарею.

    Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками фото

Не обойтись в этом деле и без знания тонкостей – они особо важны в процессе сборки элементов в единую батарею.

В заводских условиях пластины, которые используют для соединения элементов, не припаивают, а приваривают точечной сваркой. Вам же придется повозиться с паяльником. Следует знать, что элементы нельзя сильно перегревать.

Также нужно знать, что все элементы должны быть одинаковыми как по емкости, так и по выходному напряжению.

https://www.youtube.com/watch?v=-ji03Z8YFAM

Еще одним немаловажным моментом является разгонка новой аккумуляторной батареи – выполнять ее нужно и в том случае, если вам удалось перепрошить старые элементы. Это стандартная процедура для никель-кадмиевых аккумуляторов, которую рекомендуется производить каждые полгода.

Суть данного процесса заключается в максимальной зарядке аккумулятора и последующей полной его разрядке – этот цикл нужно повторить два, а лучше три раза. Вообще никель-кадмиевые аккумуляторы не любят, когда их начинают заряжать, предварительно полностью не разрядив – именно отсюда и появляется эффект памяти.

Они запоминают то место, с которого началась зарядка и принимают его за нулевую точку.

Аккумуляторы для ремонта батареи шуруповерта фото

По-хорошему, восстановленную батарею можно несколько усовершенствовать – сделать ее разборной. Такой подход к делу позволит осуществлять последующий ремонт аккумулятора без особых проблем. По сути, описанным выше способом один и тот же аккумулятор можно восстанавливать неограниченное количество раз – главное, чтобы его корпус оставался целым.

Вот так производится ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. В принципе, сложного ничего нет – как говорится, было бы желание и паяльник с припоем, а все остальное приложится!

Автор статьи Александр Куликов

Видео:Ремонт электрической отвертки Зубр (замена Li-Ion аккумулятора)Скачать

Ремонт электрической отвертки Зубр (замена Li-Ion аккумулятора)

Реанимация аккумулятора шуруповёрта

Ремонт Аккумуляторной Отвертки Своими Руками

Большая часть аккумуляторных шуруповертов оборудованы штатным набором батарей.

Если к достаточно надежному и долговечному инструменту нареканий нет, то к его аккумуляторным элементам стоит присмотреться более тщательно, поскольку это достаточно слабое место устройства.

Не секрет, что без надлежащего обслуживания аккумуляторных батарей, можно попросту разориться на покупках новых элементов питания, стоимость которых может достигать до 50% от номинальной цены самого инструмента.

Резонно предположить, что если существует какой-то вариант восстановления батарей для шуруповерта, то им необходимо воспользоваться, сэкономив при этом весомую часть своего материального бюджета. Давайте разбираться, какие методы позволяют реанимировать элементы питания с минимальными трудозатратами, чтобы проверить их на работоспособность.

1. Методика определения неисправности батареи шуруповерта + ()

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные питающие элементы.

В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является 18 вольт, которые складываются из 15 баночных батареек в корпусе аккумулятора. Как правило, каких-то внешних признаков поломки не обнаруживается.

Поэтому перед мастером встает задача правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккумулятора утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который потерял свою емкость.

Впрочем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Следовательно, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно будет либо заменить, либо вернуть работоспособность б/у батареям.

Иными словами, существуют методы, чтобы оживить элементы питания.

Как правило, чтобы безошибочно определить неисправность аккумулятора, практическое применение нашли два основных метода:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих элементов в системе при помощи нагрузки

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

2. Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра + ()

Поскольку элементы питания имеют последовательную схему соединения, важно знать, что когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, протестированное мультиметром, должно быть идентичным. Для правильного определения неисправного звена, следует переключить тестер в режим изменения постоянного тока, и произвести замеры каждой батарейки (банки) в системе.

https://www.youtube.com/watch?v=GZBezpKBM_8

Если в вашем случае используются ni cd аккумуляторы, то номинальное напряжения каждого из блоков должно составить примерно 1,2 В. В ситуации использования Li Ion батарей, показатель напряжения должен быть в районе 3,6 В.

В общем, для правильной инициализации неисправности, весь аккумуляторный блок сначала подвергается максимальной зарядке в течение 6-ти часов. Затем производится соответствующий замер мультиметром, опираясь на вышеизложенные показания для разных типов батарей. Если на данном этапе искажений не обнаружено, то аккумулятор подключается к нагрузке, с целью его полной разрядки.

Убедившись в том, что аккумуляторный блок разрядился, необходимо вновь произвести замер мультиметром каждой питающей батареи в системе. Это позволит с большой долей вероятности обнаружить непригодные «банки».

Показания мультиметра в таких блоках будет находиться ниже 0,5-0,7 В.

Если у вас в наличие есть аккумуляторные блоки на замену, то реанимация всей схемы устраняется путем банальной перепайки, извлекая отслужившие элементы с заменой их на новые.

3. Тестирование при помощи нагрузки

Данный метод предполагает использование нескольких лампочек или небольших электродвигателей, которые подключаются к каждому питающему элементу в системе аккумулятора шуруповерта.

Сначала вся батарея полностью подзаряжается. Затем к каждой «банке» подключается по одной лампочке на 3-4 В или маломощный «моторчик». Метод позволяет без измерительных приборов выявить неработоспособный элементы в системе, которые раньше всех потеряют свой заряд под нагрузкой. Утратившие емкость блоки непременно выявят себя.

4. «Эффект памяти», и что с ним делать?  + ()

Если речь идет о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется довольно просто. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда быстро разряжается, а после небольшой паузы вновь продолжает функционировать, то это верный диагноз, который при должной сноровке можно излечить.

Что необходимо сделать, чтобы излечить «эффект памяти»?

Сначала батарея подвергается полному заряду (желательно на низких токах). Затем на него подается небольшая нагрузка с целью достижения полной разрядки. Этот простой прием позволяет активизировать внутренние пластины батареи максимально полностью.

В качестве примера удачной нагрузки можно применить обычную лампу накаливания на 220 В при мощности 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз.

Итогом данных мероприятий станет возврат первоначальной емкости аккумулятора на 80%.

Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккумуляторе, где уже известны «ослабшие» акб, то вернуть их в строй может шоковое воздействие большим током. Если электролит в батарейке присутствует, то восстановить аккумулятор таким методом всегда можно.

5. Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют?  + ()

Сразу стоит отметить, что возможности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. В частности, с наилучшим успехом можно реанимировать «банки» с типовым знаком отличия ni cd.

Такими аккумуляторами сейчас укомплектованы большинство типичных моделей шуруповертов.

Конечно, на рынке инструментов можно встретить шуруповерты марки макита или hitachi или bosch, элемент питания которых построен на литиевое основе, но этих моделей еще не так много.

В общем, если говорить об исправности аккумуляторного блока и методах его восстановления, в любом случае, нужно уделить внимание не только самим батарейкам внутри корпуса, но и убедиться в исправности зарядного устройства. Вполне вероятно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих элементов, восстанавливают их при помощи добавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, поскольку он испаряется.

https://www.youtube.com/watch?v=xrB2zr1iV2o

Исправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» при помощи дрели. В теле батарейки необходимо проделать небольшое отверстие (диаметр 0,8-1мм).

Вооружившись медицинским шприцом с иголкой, внутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Затем отверстие надежно заливается эпоксидной смолой.

Данный цикл мероприятий позволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Конечно, наиболее простым и очевидным способом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный.

Здесь даже помощь специалиста может оказаться неуместной, поскольку операцию сможет с легкостью проделать даже тот человек, который хотя бы раз пользовался паяльником и держал в руках отвертку.

Здесь главное проявить немного сноровки, чтобы не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Конечно, способов реанимации аккумуляторных батарей существует довольно много, но не каждый из них доступен простому пользователю.

Если продлить жизнь своему шуруповерту со штатным аккумулятором вы самостоятельно не в силах, то обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как восстановить аккумулятор инструмента при минимальных трудозатратах.

Видео:Аккумуляторная Отвертка WOWSTICKСкачать

Аккумуляторная Отвертка WOWSTICK

Улучшение электроотвёртки своими руками: съёмный аккумулятор

Ремонт Аккумуляторной Отвертки Своими Руками
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть этот блок.

Пару лет назад на 23 февраля я получил от своей любимой замечательный и полезный подарок — электроотвёртку Black & Decker KC36LN.

Спустя некоторое время пользования этой отличной отвёрткой меня начала всё больше и больше напрягать низкая скорость её зарядки от сети: в комплекте был трансформаторный блок питания номиналом 9V 100mA.

Полная зарядка, как вы поняли, занимала более 10 часов; мириться с этим было, зачастую, очень неудобно, так как аккумулятор иногда садился в самый ответственный момент и вместо электроотвёртки работу приходилось выполнять её классической прародительницей.

Вариант с переделкой схемы заряда для его ускорения мне не очень нравился: всё равно пришлось бы таскать с собой блок питания, и к тому же, из-за необходимости заряжать аккумулятор, не получалось бы работать отвёрткой непрерывно. Поэтому я пошёл другим путём: решил модернизировать эту электроотвёртку своими руками, добавив в неё возможность горячей замены аккумулятора!

Используемые аккумуляторы

В данной отвёртке, как и во всех её нормальных аналогах, стоит обычный 18650 литий-ионный аккумулятор. Такие же аккумуляторы используются в куче другой бытовой техники, начиная от ноутбуков и заканчивая, я не знаю, шуруповёртами или фонариками.

Разумеется, даже у такого «электронщика», как я, в доме имеется несколько рабочих банок этого форм-фактора, поэтому всегда можно работать от одного аккумулятора, одновременно заряжая Аймаксом другой.

Если у вас нет таких аккумуляторов — не беда, вы легко можете надыбать их из «дохлых» сборок от тех же ноутбуков: как правило, там из 6-9 аккумуляторов несколько штук могут оказаться в очень даже нормальном состоянии.

Однако, хоть все находящиеся в моём распоряжении литий-ионные банки и выдают до восьми ампер тока, которые эта отвёртка жрёт при блокировке вала, этот режим использования для них не является приемлемым: обычные 18650 аккумуляторы рассчитаны на ток разрядки, не превышающий показателя их ёмкости.

Да, они могут выдать и больший ток, однако это негативно скажется на их сроке службы. Поэтому для таких случаев существуют специализированные, высокотоковые аккумуляторы.

Их вы без проблем можете купить на Алиэкспресс (вот по такому запросу), однако обязательно обращайте внимание на отзывы по конкретным лотам, ведь это же китайцы…

https://www.youtube.com/watch?v=DGdOb-gc2u8

К тому же мне тут сообщили, что некоторые ноутбучные банки даже пяти ампер выдать неспособны: такие в электроотвёртку не подойдут полюбому.

Модернизация отвёртки

Первым делом я разобрал свою отвёртку и обнаружил, что аккумулятор в ней стоит, как и было очевидно, в ручке. Там же я его решил и оставить, лишь добавив для него контакты и сделав часть этой ручки съёмной, фактически, превратив её в импровизированный аккумуляторный отсек.

Я прикинул необходимые размеры отверстия этого отсека, разметил крышку и аккуратно вырезал её часть описанным в моей статье про увлажнитель воздуха самодельным резаком по пластмассе.

Вот, что у меня получилось на этом этапе:

Изначально к штатному аккумулятору были приварены плоские контакты-ножи, в которые вставлялись коннекторы с зарядной платы и мотора. Так как ни коннекторы, ни контакты мне уже не были нужны, я оторвал эти контакты с аккума, отрезал возле коннекторов и заизолировал провода, идущие к мотору:

С оставшихся подключёнными к плате проводов с коннекторами я срезал эти самые коннекторы, вместо них припаяв с одной стороны пружинку для минусового контакта, а с другой — согнутый определённым образом кусок толстой скрепки для плюсового контакта аккумулятора. Для удобства, разумеется, эти провода я временно отпаял от платы, припаяв на их места подготовленные на предыдущем шаге провода от движка (навсегда):

Пружинку минусового контакта я с помощью куска пластиковой карты и термоклея закрепил с одной стороны отсека:

А плюсовой контакт из скрепки — с другого:

После чего, разумеется, припаял провода от них обратно на старые места зарядной платы, поверх проводов на двигатель:

Вот так всё это выглядело со вставленным родным аккумулятором:

К вырезанной крышке я приклеил «защёлки», вырезанные из той же самой пластиковой карточки:

Благодаря этим «защёлкам» крышка удобно вставляется, легко задвигается и надёжно сидит на своём месте:

Вытащить крышку также не составляет проблем — нужно всего лишь сдвинуть её в обратную сторону от коннектора блока питания (зарядного устройства) одним пальцем и поддеть её ногтем другого пальца на себя. Тем не менее, самопроизвольно она не сдвигается, и, соответственно, просто так не выпадает.

Заключение

Вот такой вот незамысловатый апгрейд и без того неплохой китайской электроотвёртки KC36LN от Black & Decker.

Благодаря этой доработке я всегда уверен, что инструмент меня не подведёт — просто вместе с ним я всегда ношу 1-2 запасных элемента питания, которые намного легче и меньше по размерам, чем оригинальное зарядное устройство.

Вместе с тем, возможность заряжать устройство штатным зарядным никуда не делась — им можно воспользоваться в любой момент!

Кстати, по заводу в этой отвёртке стоял довольно хреновый аккумулятор ёмкостью всего около 1000 mAh… То есть простая его замена на хороший, качественный элемент может увеличить срок службы отвёртки без подзарядки в целых 3 раза!

🌟 Видео

Ремонт аккумуляторной отвёртки👍Скачать

Ремонт аккумуляторной отвёртки👍

РЕМОНТ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА: Аккумуляторная отвертка Bosch GO / Не работает после паденияСкачать

РЕМОНТ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА: Аккумуляторная отвертка Bosch GO / Не работает после падения

Ремонт ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОТВЕРТКИ Xiaomi WOW STICK 1F+ после года использования 🔥 подарка от подписчикаСкачать

Ремонт ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОТВЕРТКИ Xiaomi WOW STICK 1F+ после года использования 🔥 подарка от подписчика

👻 ОЖИВЛЕНИЕ аккумуляторной отвертки 👍Скачать

👻 ОЖИВЛЕНИЕ аккумуляторной отвертки 👍

Новая электрическая отвертка CreationSpace с большим преимуществом!Скачать

Новая электрическая отвертка CreationSpace с большим преимуществом!

АККУМУЛЯТОРНАЯ ОТВЕРТКА Parkside RAPIDFIRE 2.2 РОССИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК LIDLСкачать

АККУМУЛЯТОРНАЯ ОТВЕРТКА Parkside RAPIDFIRE 2.2 РОССИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК  LIDL

Ремонт отвертки Bosch GOСкачать

Ремонт отвертки Bosch GO

Переделываем аккумуляторную отвёртку на LIi-on18650Скачать

Переделываем аккумуляторную отвёртку на LIi-on18650

Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечуСкачать

Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечу

Ремонт аккумуляторной отвёртки Dexter PowerСкачать

Ремонт аккумуляторной отвёртки Dexter Power

Ремонт аккумуляторной отвёртки ИНТЕРСКОЛ ОА-3,6Скачать

Ремонт аккумуляторной отвёртки ИНТЕРСКОЛ ОА-3,6

Как за 0 руб. восстановить аккумулятор шуруповерта, своими руками!!!Скачать

Как за 0 руб. восстановить аккумулятор шуруповерта, своими руками!!!

Ремонт отвертка аккумуляторная , Li-lon 3.6Скачать

Ремонт отвертка  аккумуляторная , Li-lon 3.6

Доработка BOSCH GO2 своими руками. Слабонервным не смотреть, рукожопам не повторять 😁Скачать

Доработка BOSCH GO2 своими руками. Слабонервным не смотреть, рукожопам не повторять 😁

✔️КАК ВОССТАНОВИТЬ ЛЮБОЙ АККУМУЛЯТОР😲 ремонт восстановление аккумулятораСкачать

✔️КАК ВОССТАНОВИТЬ ЛЮБОЙ  АККУМУЛЯТОР😲 ремонт восстановление аккумулятора
Поделиться или сохранить к себе: